Как следует общаться с кинестетиками

 

 

При общении с кинестетиками лучше придерживаться определенных правил:

 

· Прибегать к прикосновениям, чтобы вернуть к диалогу.

· Кинестетикам свойственно выпадать из беседы, погружаясь в собственные мысли;

· Помнить о вкусной пище. Путь к сердцу кинестетиков лежит именно через желудок;

· Дарить приятные мелочи, например, туалетную воду, ароматические палочки, свечи. Несмотря на то, что они не придирчивы к одежде, могут носить вещи годами, питают слабость к приятным ароматам;

· Не брать личные вещи, не перекладывать. У кинестетиков существует порядок, где каждому предмету определено свое место, даже если со стороны он похож на хаос. Им важно, чтобы все находилось под рукой;

· Создавать комфортные условия в помещении. При этом чистота не стоит на первом плане. Главное – создать комфорт, чтобы было свежо и тепло. К кинестетикам детям требуется особе отношение: Не нужно бояться избаловать ребенка объятиями и поцелуями. Для них не бывает лишнего внимания. Наоборот, недостаток ласки приведет к тому, что ребенок отстранится от взрослых, замкнется в себе;

· Покупать качественное постельное белье и одежду. Ребенку важно не только ощущение тепла, но и комфорта. Главное, чтобы ему было приятно при соприкосновении с кожей. Поэтому предпочтение необходимо отдавать натуральным материалам;

· Выбирая среди кружков и секций, предпочтение стоит отдавать танцам, плаванию, единоборствам;

· Обычно дети кинестетики воспринимаются как неорганизованные люди. На самом деле у них существует собственный порядок. Среди разбросанных вещей они тут же найдут необходимую. Поэтому нужно договариваться об удобном для всех положении предметов;

· Не забывать о мягких игрушках. Таким детям требуется присутствие «друга», которого можно обнять при случае, взять с собой в постель.


 


Советы для кинестетиков по усвоению материала:

1. Если вы кинестетик, вам лучше больше двигаться. Заучивая какой-то материал, расхаживайте по комнате, при этом повторяя то, что нужно запомнить.

2. Попробуйте использовать музыкальный фон (лучше всего спокойную, классическую музыку).

3. Для вас важно обустроить рабочее место, например на свой письменный стол постелите бумагу любимого цвета, купите разные красивые канцелярские товары, тетрадки, папки, доску для разной информации или используйте другие элементы декора. Это поможет вам сосредоточиться, настроиться на работу.

4. Если трудно сидеть спокойно во время урока или выполнения домашних заданий, можете подвигать ногами или ступнями, сделать упражнения для пальцев и кистей рук.

5. Если нужно что-то запомнить (слова, даты, имена, номер телефона и т.п.), закройте глаза и в воздухе (или на какой-то поверхности) запишите эту информацию. Мысленно старайтесь увидеть и услышать то, что вы записываете. Если хотите вспомнить нужную информацию, закройте глаза и мысленно постарайтесь увидеть или услышать то, что вы учили.

6. Дома, при заучивании какого-то материала, не сидите все время за столом: удобно устройтесь в кресле, сядьте на пол и т.п.

7. Обучаясь, делайте перерывы и сделайте что-нибудь активное: 25-30 мин. работы, 1-5 мин. перерыв.

8. Читая, держите книгу в руках, а не на столе.

9. Когда читаете, используйте в качестве указки палец или ручку и следуйте за ней.

10. Заучивая какой-то материал, постарайтесь записать своими словами важные мысли (главные идеи).

11. Записывайте себе на телефон или mp3 плейер разные диалоги, аудиокниги и слушайте во время прогулок, пробежек, занятий спортом.

Обратите внимание, что в различных учебных ситуациях, Вы можете иметь разные предпочтения и стили. В каждом стиле есть свои преимущества и недостатки.
Важный момент, если вы комфортно чувствуете себя в своем основном стиле обучения, то старайтесь также развивать стороны, которые меньше развиты, чтобы быть гармоничным и сбалансированным человеком и иметь возможность выбора в разных ситуациях.
Например, если вы визуал, то, скорее всего, вам сложно понимать иностранный язык на слух, но в реальной жизни, у людей по лбу не бежит бегущая строка с титрами, соответственно, вам надо быть готовыми к реальным жизненным ситуациям и больше развивать аудиальные способности. Из-за сложившихся условий в современном мире преобладают визуалы. Много тысяч лет назад люди обладали лучшей памятью, тогда не было письменности и вся информация передавалась из уст в уста. Письменность появилась, когда память людей стала ухудшаться. В современном мире люди больше читают, смотрят телевизор, работают за компьютером и зачастую уже в детстве плохо воспринимают информацию на слух.
Главный вывод: важно осознавать свои особенности в обучении, чтобы эффективно использовать сильные стороны и развивать слабые.

 

 

Источники:







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: