Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов (ст. 306.8). 10 страница

Налоговое и гражданское право. Предметом гражданского и налогового права являются имущественные отношения. Налоговые отношения как отношения, возникающие преимущественно на основе властных предписаний, могут быть обусловлены результатом осуществления гражданских правоотношений. Например, возникший в результате сделки доход становится объектом налогообложения.

Налоговое право и бюджетное право. Налог является основным источником пополнения бюджета, таким образом, правовое регулирование налоговых отношений оказывает влияние и на бюджетные отношения в том числе. Например, если устанавливается налоговая льгота по земельному налогу федеральным органом власти путем внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, то возникает необходимость предусмотреть механизмы компенсации выпадающих доходов бюджета для муниципальных образований.

 

§ 4. Источники налогового права: понятие, виды.

Законодательство о налогах и сборах: понятие, значение,

место в системе источников налогового права. Краткая

характеристика Налогового кодекса Российской Федерации

 

Под источником права принято понимать форму его внешнего выражения. Поскольку предметом налогового права являются властные отношения, инициатором возникновения которых выступает государство, то эта воля государства должна быть соответствующим образом закреплена.

Под нормой налогового права принято понимать общеобязательное правило поведения, рассчитанное на неоднократное применение, исходящее от государства и обеспеченное возможностью государственного принуждения, формально определенное (существующее в определенных источниках), регулирующее общественные отношения по уплате налогов и сборов, а также связанные с ними отношения.

Источниками налогового права России являются содержащие нормы налогового права нормативные акты преимущественно представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также соответствующие им акты исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции.

В связи с отсутствием легального определения нормативного правового акта, формирование бесспорного списка источников налогового права достаточно сложно.

Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются:

- издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом;

- наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части".

 

Конституция Российской Федерации выступает в качестве общенормативной основы правовой системы в целом, включая и налоговое право. Можно согласиться с мнением, что назвать Конституцию Российской Федерации непосредственным источником налогового права нельзя, она содержит не налогово-правовые нормы, но конституционно-правовые нормы, регулирующие вопросы налогообложения <1>.

--------------------------------

<1> См.: Демин А.В. Общая теория налогово-правовых норм: Монография. М.: РИОР; ИНФРА-М, 2013. С. 37, 38.

 

Международные акты

 

Пункт 4 ст. 15 Конституции России устанавливает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В ст. 7 Налогового кодекса также отмечено, что если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Таким образом, международные акты, основу которых составляют конвенционные (договорные) формы, также являются источниками налогового права.

Выделяют следующие виды международных соглашений (конвенций) в области налогообложения:

1) общие соглашения об устранении двойного налогообложения доходов и имущества;

2) ограниченные (специальные) соглашения об устранении двойного налогообложения (например, в сфере авторских прав или транспорта);

3) соглашения об оказании административной помощи по налоговым вопросам.

Двойным налогообложением признается обложение одного и того же объекта двумя и более схожими налогами за один и тот же период.

Соглашения об избежании двойного налогообложения призваны урегулировать ситуации двойного налогообложения, которые могут возникнуть вследствие:

- признания одного и того же лица резидентом в двух и более государствах;

- признание одного и того же объекта объектом налогообложения в двух и более государствах за один и тот же период.

Заключение соглашений осуществляется на основе Типового соглашения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2010 года N 84 "О заключении межгосударственных соглашений об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество".

В ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации определяется законодательство о налогах и сборах, включающее в себя:

- законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;

- законодательство субъектов Российской Федерации;

- нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах включает в себя Налоговый кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах (п. 1 ст. 1 НК РФ).

К законодательству о налогах и сборах предъявляются высокие требования, в том числе и к порядку его принятия, в связи с этим отнесение того или иного акта к акту законодательства о налогах и сборах имеет не только большое теоретическое, но и практическое значение. Так, в соответствии с п. 3 ст. 104 Конституции Российской Федерации законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

Кроме того, акты о налогах и сборах имеют определенные особенности вступления в законную силу.

В данном случае важно понимать, что отраслевая принадлежность актов не должна влиять на гарантии, которые установлены в Налоговом кодексе Российской Федерации, поэтому если акт формально не относится к законодательству о налогах и сборах, но при этом его нормативные положения оказывают влияние на налоговые правоотношения, порождая юридически значимые последствия в налоговой сфере (напр., определяют формирование налоговой базы), то в этой части к порядку его вступления применяются правила, которые установлены для законодательства о налогах и сборах <1>.

--------------------------------

<1> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 2 июля 2013 года N 17-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 5 и статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Омскшина" // СПС "КонсультантПлюс".

 

По общему правилу, установленному в ст. 5 НК РФ, акт налогового законодательства вступает в силу при наличии двух условий:

- не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования;

- не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ.

В ст. 5 предусмотрены и иные условия вступления актов о налогах и сборах в силу:

- федеральные законы, вносящие изменения в Кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования;

- акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют;

- акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу. Подобные акты могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования;

- акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Эти акты могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования.

Касательно определения федеральных законов, "принятых в соответствии с ним", существует несколько подходов:

- федеральные законы, принятые по прямому указанию НК РФ (законы о внесении изменений и дополнений в НК РФ);

- федеральные законы, не указанные в НК РФ, регулирующие отношения, указанные в ст. 2 НК РФ.

Однако в соответствии с п. 7 ст. 1 НК РФ внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также приостановление, отмена или признание утратившими силу положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

В связи с чем полагаем, что к законодательству о налогах и сборах можно отнести только законы, которые приняты по прямому указанию НК РФ, поскольку иное противоречило бы указанной выше норме.

 

Налоговый кодекс Российской Федерации

 

Согласно п. 2 ст. 1 НК РФ Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения в Российской Федерации, в том числе:

1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;

4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

5) формы и методы налогового контроля;

6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;

7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Действие Налогового кодекса Российской Федерации распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо им предусмотрено (п. 3 ст. 1 НК РФ).

Налоговый кодекс Российской Федерации занимает особое положение среди источников налогового права, поскольку представляет собой кодифицированный акт прямого действия. Кодификация налогового законодательства, начатая в 1997 году, продолжается до сих пор. НК РФ заменил множество налоговых законов, действовавших ранее.

В процессе кодификации происходит систематизация и переосмысление действующих норм. Кодификация способствует структурированию налогового права как целостного нормативного комплекса, что, безусловно, способствует упрощению налогового законодательства для понимания его налогоплательщиком, не обладающим специальными профессиональными знаниями. Преимущества кодификации авторами видятся в следующем, она: способствует реализации принципа нормативно-правовой экономии; позволяет сформировать общую часть налогового права; положила начало формированию налогового процесса как особого, самостоятельного института налогового законодательства; способствует унификации налогового законодательства, его единообразному пониманию и применению; стабилизирует отраслевое законодательство; позволяет выстроить иерархию источников налогового права, необходимую для любой системы нормативных актов <1>.

--------------------------------

<1> См.: Демин А.В. Налоговое право России: Учеб. пособие. Красноярск: РУМЦ ЮО, 2006; СПС "КонсультантПлюс".

 

Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации была принята Государственной Думой 16 июля 1998 года и одобрена Советом Федерации 17 июля 1998 года. Президент Российской Федерации подписал НК РФ 31 июля 1998 года и обнародовал его 6 августа 1998 года. Основные статьи части первой Налогового кодекса России вступили в силу с 1 января 1999 года.

Первое января 2001 года является датой вступления некоторых глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Последним налогом, порядок взимания которого регулировался не Налоговым кодексом Российской Федерации, до 1 января 2015 года являлся налог на имущество физических лиц.

Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Нормативные акты представительных актов муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

 

Подзаконные акты

 

В соответствии со ст. 4 НК РФ к подзаконным актам, являющимся источниками налогового права, можно отнести: нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления о налогах и сборах.

Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в области таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Особенно отмечено в п. 2 ст. 4 НК РФ, что Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, его территориальные органы, а также подчиненные федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области таможенного дела таможенные органы Российской Федерации не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов. Однако из этого правила есть исключение, которое возможно только по прямому указанию Налогового кодекса Российской Федерации. Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации: "Положение п. 2 ст. 4 НК РФ является общим правилом, которое, однако, не означает, что федеральный законодатель лишен права наделить данный федеральный орган исполнительной власти отдельными полномочиями по изданию подзаконного нормативного правового акта по тому или иному вопросу, касающемуся организации деятельности налоговых органов по взиманию налогов и сборов, путем прямого указания таких полномочий в Налоговом кодексе Российской Федерации" <1>.

--------------------------------

<1> Определение Конституционного Суда РФ от 24 февраля 2011 года N 195-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества "Завод "Людиновокабель" на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 6 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".

 

Президент Российской Федерации не обладает правом правотворчества в сфере налогов и сборов, однако законы Российской Федерации не содержат и прямого запрета, в связи с этим принято считать, что Президент России может в чрезвычайных обстоятельствах урегулировать налоговые отношения, которые не были урегулированы законом, при условии что такие указы не противоречат Конституции и федеральным законам и не отнесены к компетенции органов представительной власти (например, устанавливать новые налоги).

 

Признание акта не соответствующим Налоговому кодексу России

 

В соответствии со ст. 6 НК РФ, возможно признание нормативного правового акта не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации, которое, если не предусмотрено иное, осуществляется в судебном порядке. Правительство Российской Федерации, а также иной орган исполнительной власти или исполнительный орган местного самоуправления, принявшие указанный акт, либо их вышестоящие органы вправе до судебного рассмотрения отменить этот акт или внести в него необходимые изменения.

Нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации, если такой акт:

1) издан органом, не имеющим в соответствии с НК РФ права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

2) отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей либо полномочия налоговых органов, таможенных органов, установленные НК РФ;

3) вводит обязанности, не предусмотренные НК РФ, или изменяет определенное Кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены НК РФ;

4) запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, разрешенные НК РФ;

5) запрещает действия налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц, разрешенные или предписанные НК РФ;

6) разрешает или допускает действия, запрещенные НК РФ;

7) изменяет установленные НК РФ основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены НК РФ;

8) изменяет содержание понятий и терминов, определенных в НК РФ, либо использует эти понятия и термины в ином значении, чем они используются в НК РФ;

9) иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений НК РФ.

Может сложиться мнение, что Налоговый кодекс Российской Федерации имеет приоритет над другими законами, однако в этой связи необходимо учесть позицию Конституционного Суда Российской Федерации, который неоднократно указывал, что Конституцией Российской Федерации не определяется и не может определяться иерархия актов внутри одного их вида, в данном случае - федеральных законов. Ни один федеральный закон в силу ст. 76 Конституции Российской Федерации не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой <1>. Это мнение при отсутствии закона, определяющего понятие нормативного правового акта, их иерархии, а также правил разрешения коллизий делают ситуацию с источниками налогового права и порядком их толкования еще более запутанной.

--------------------------------

<1> Определение Конституционного Суда РФ от 3 февраля 2000 года N 22-О "По запросу Питкярантского городского суда Республики Карелия о проверке конституционности статьи 26 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".

 

§ 5. Налоговые правоотношения: понятие, структура,

особенности, содержание, основания классификации (виды)

 

Необходимо отметить, что вопрос об определении налогового правоотношения является дискуссионным в теории налогового права. Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит легального определения налогового правоотношения, однако ст. 2 выделяет круг отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, к которым относятся властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Существует достаточно большое количество определений налоговых правоотношений, в которых правоведы раскрывают содержание или отличительные признаки данного вида правоотношений.

Налоговые правоотношения обычно называют видом финансового правоотношения, хотя С.В. Запольский представляет налоговые правоотношения как группу финансовых обязательств, при этом финансовое обязательство не тождественно категории финансового правоотношения. Финансовое правоотношение выступает как результат, следствие возникновения финансового обязательства. Финансовое обязательство - это субъективная, волевая сторона финансовых правоотношений <1>.

--------------------------------

<1> См.: Запольский С.В. Дискуссионные вопросы теории финансового права: Монография. М.: РАП; Эксмо, 2008. С. 114 - 116.

 

Исходя из изложенного можно представить налоговые правоотношения как вид общественных отношений, являющихся разновидностью финансового правоотношения, урегулированных нормами законодательства о налогах и сборах, возникающих по поводу установления, введения и взимания налогов и сборов в Российской Федерации, а также в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Считается, что налоговым правоотношениям присущи признаки правоотношения вообще и финансового правоотношения в частности.

Среди особенных признаков налоговых правоотношений принято выделять следующие:

- носят публичный характер;

- возникают, изменяются и прекращаются в соответствии с нормами законодательства о налогах и сборах в связи с налогообложением;

- особый субъектный состав участников, при этом одной стороной выступает государство либо самостоятельно, либо через уполномоченные им органы;

- имеют властно-имущественный характер.

Это лишь общий перечень отличительных признаков налоговых правоотношений, можно выделить и другие общие для всех налоговых правоотношений признаки, кроме того, можно выделить и специальные, характерные для отдельных видов налоговых правоотношений, признаки.

Существуют различные основания для классификации налоговых правоотношений.

Исходя из функций права правоотношения можно разделить:

- на регулятивные, возникающие в связи правомерным поведением субъекта и обеспечивающие реализацию регулятивной функции права;

- охранительные, возникающие в связи с неправомерным поведением, нарушением налогово-правовой нормы и обеспечивающие реализацию охранительной функции права.

Регулятивные отношения можно подразделить также на общерегулятивные (абсолютные) и конкретно-регулятивные (относительные).

Исходя из содержания правоотношения их подразделяют:

- на материальные, которые служат средством реализации материальных прав и обязанностей субъектов, обеспечивают реализацию материальных норм налогового права;

- процессуальные, обеспечивающие порядок реализации материальных прав и обязанностей субъекта и выступающие в связи с этим служебными по отношению к материальным правоотношениям. Обеспечивают реализацию процессуальных норм налогового права.

По объекту налогового правоотношения выделяют:

- имущественные, складывающиеся в связи имуществом (налог, сбор, пени и т.д.);

- неимущественные, складывающиеся в связи с некоторой деятельностью (налоговый контроль и т.д.).

По структуре юридического содержания налоговых правоотношений выделяют:

- сложные, имеющие структуру, состоящую из нескольких правоотношений, где существует основное правоотношение, создающее базис, к которому присоединяются, при наличии соответствующих юридических фактов, производные отношения;

- простые правоотношения, которые могут включать в себя одно право и одну обязанность.

По времени действия выделяют <1>:

--------------------------------

<1> См.: Кучерявенко Н.П. Курс налогового права: В 2 т. / Под. ред. Д.М. Щекина. М., 2009. Т. 1. С. 175.

 

- временные правоотношения, рассчитанные на определенный срок;

- постоянные правоотношения, не имеющие ограничения по времени. Основной массив налоговых правоотношений является постоянным.

Структура налоговых правоотношений включает в себя: объект, субъект и содержание.

Объектом правоотношения обычно называют то, на что направлено поведение участников правоотношения. Таким образом, объектом налогового правоотношения будут выступать средства, предметы, явления, деятельность и действия.

Объект правоотношения зависит от вида правоотношения.

Субъектами правоотношения признают лица, потенциально способные быть участниками налогового правоотношения. Налоговая правосубъектность характеризуется налоговой правоспособностью и дееспособностью.

В ст. 9 Налогового кодекса Российской Федерации содержится перечень участников отношений, урегулированных законодательством о налогах и сборах, к которым относятся:

- организации и физические лица, признаваемые налогоплательщиками и плательщиками сборов в соответствии с НК РФ;

- организации и физические лица, признаваемые налоговыми агентами в соответствии с НК РФ;

- налоговые органы;

- таможенные органы.

Однако этими видами перечень субъектов налогового правоотношения не ограничивается, что можно понять, проанализировав перечень отношений, урегулированных законодательством о налогах и сборах, а также Налоговый кодекс Российской Федерации, который устанавливает права и обязанности не только указанной выше категории лиц, но также ряда других лиц, которые могут оказывать содействие проведению налогового контроля (понятые и т.д.) или на которые возложены определенные полномочия (например, Минфин России).

Условно можно выделить следующие 7 групп участников налоговых правоотношений:

1) субъекты, наделенные компетенцией по установлению налогов (органы законодательной власти);

2) субъекты, на которых, в соответствии с законодательством о налогах и сборах, возложена обязанность по уплате налогов (сборов) в бюджет;

3) субъекты, содействующие уплате налогов или сборов (банки, налоговые агенты и т.д.);

4) субъекты, содействующие налоговому администрированию (лица, сообщающие сведения, связанные с учетом налогоплательщиков и т.д.);

5) субъекты, осуществляющие налоговое администрирование (налоговые органы);

6) субъекты, осуществляющие правоохранительную функцию в сфере налогов и сборов;

7) субъекты, рассматривающие дела и исполняющие решения о взыскании налоговых санкций <1>.

--------------------------------

<1> См.: Кучеров И.И. Налоговое право России: Курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2006. С. 117.

 

Содержание правоотношения состоит из прав и обязанностей его участников, тип и объем которых зависит от того, к какому виду относится налоговое правоотношение. Выделяют:

- материальное содержание, представляющее собой фактическое поведение участников, выражающееся в действии или бездействии, которое управомоченный субъект вправе, а правообязанный должен осуществить. Материальное содержание налогового правоотношения неразрывно связывает правоотношение с фактически сложившимся отношением;

- юридическое содержание, представляющее собой единство прав и обязанностей участников отношений. Юридическое содержание налоговых правоотношений выступает правовым средством обеспечения существования и развития фактических отношений <1>.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: