VIII. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации

П римерные вопросы для подготовки к экзамену

1. Изучение абсолютного порога зрительной чувствительности человека.

2. Опытная оценка абсолютного порога тактильной чувствительности.

3. Определение зрительных пространственных порогов различения (точность глазомера).

4. Особенности восприятия при активном и пассивном осязании.

5. Исследование идентификации одномерных и многомерных зрительных стимулов.

6. Измерение объема восприятия.

7. Исследование индивидуальных особенностей восприятия (полезависимости - поленезависимости).

8. Определение активности вербального и наглядно-образного мышления.

9. Изучение особенностей наглядно-действенного мышления при решении задач сложения фигур.

10. Исследование наглядно-образного мышления методом двойной стимуляции (Методика Выготского-Сахарова).

11. Исследование наглядно-образного мышления с помощью методики «Пиктограмма».

12. Исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности.

13. Измерение объема кратковременной памяти.

14. Исследование объема оперативной памяти.

15. Исследование динамики процесса заучивания.

16. Исследование характеристик избирательности внимания методом корректурной пробы (Таблицы Шульте).

17. Измерение устойчивости и концентрации внимания (Корректурная проба Бурдона-Анфимова).

18. Исследование характеристик произвольного внимания методом интеллектуальной пробы.

19. Исследование семантических связей в психике человека методом прямого (свободного) ассоциативного теста.

20. Направленный ассоциативный эксперимент и его возможности для изучения речевых особенностей.

21. Психографологические особенности письменной речи.

22. Оценка свойств говорящего с помощью метода семантического дифференциала.

23. Исследование математических способностей (Методика решения арифметических задач).

24. Исследование интеллектуальных способностей (Тест Амтхауэра, Прогрессивные матрицы Равена).

25. Исследование социального интеллекта по Гилфорду.

26. Измерение статического и динамического тремора рук.

27. Измерение времени и точности сенсомоторной реакции выбора.

28. Исследования способностей на базе компьютерных психологических программ. Определение технических способностей.

29. Определение способности к педагогической деятельности (методика Е.П. Ильина).

30. Измерение силы мышечного напряжения и статической мышечной выносливости.

31. Экспериментальное исследование творческих способностей.

32. Изучение экспрессивного компонента эмоций методом наблюдения эмоциональной экспрессии.

33. Распознавание эмоций по выражению лица в процессе беседы.

34. Самооценка эмоционального состояния.

35. Экспериментальная оценка нервно-психического напряжения с использованием методики Спилбергера-Ханина.

36. Изучение вегетативных проявлений эмоций (методика измерения частоты пульса).

37. Методы управления эмоциональными состояниями человека.

38. Планирование и проведение изучения потребностей.

39. Экспериментальное исследование уровня притязаний (методика Ф. Хоппе).

40. Исследование мотивации достижения и избегания неудач.

41. Планирование контент-аналитического исследования в целях изучения мотивов деятельности органов управления.

42. Методики выявления скрытой мотивации респондента.

43. Определение общей и профессиональной мотивации человека.

44. Планирование исследования волевых качеств на основе методик оценки и самооценки.

45. Физические методы изучения смелости как косвенные способы изучения воли.

46. Использование метода наблюдения для оценки волевых качеств (Методика А.И.Высоцкого).

47. Методы изучения длительности волевого усилия (Динамометрический метод Ильина Е.П.).

48. Экспериментальное изучение выдержки с помощью методики «Лабиринт» А.И. Высоцкого.

49. Изучение абсолютного порога зрительной чувствительности человека.

50. Определение зрительных пространственных порогов различения (точность глазомера).

51. Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям (методика Е.П. Ильина.

52. Исследование наглядно-образного мышления методом двойной стимуляции (Методика Выготского-Сахарова).

53. Исследование индивидуальных особенностей восприятия (полезависимости - поленезависимости).

54. Исследование наглядно-образного мышления с помощью методики «Пиктограмма».

55. Исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности.

56. Исследование математических способностей (Методика решения арифметических задач).

57. Исследование интеллектуальных способностей (Тест Амтхауэра).

58. Прогрессивные матрицы Равена и возможности их использования для исследования особенностей образного мышления.

59. Исследование социального интеллекта по Гилфорду.

60. Определение структуры темперамента с использованием опросника Я.Стреляу.

61. Опросник ОСТ В.М. Русалова.

62. Определение структуры темперамента по Г.Айзенку.

63. Комплексная оценка характера человека с использованием опросника 16-PF Р.Кеттелла.

64. Исследование семантических связей в психике человека методом прямого (свободного) ассоциативного теста.

65. Методика незаконченные предложения.

66. Методика «Тематический апперцепционный тест» (ТАТ).

67. Наблюдение как базовый метод психологической практики.

68. Использование метода беседы при проведении психодиагностики и в практике психологического консультирования.

69. Методика «Анализа результатов деятельности человека» как перспективный способ получения психологической информации.

70. Исследование индивидуальных особенностей восприятия (полезависимости - поленезависимости).

71. Измерение устойчивости и концентрации внимания (Корректурная проба Бурдона-Анфимова).

72. Оценка свойств говорящего с помощью метода семантического дифференциала.

73. Использование компьютерной техники в ходе психологического исследования. Характеристика и назначение прикладных программ.

74. Изучение экспрессивного компонента эмоций методом наблюдения эмоциональной экспрессии.

75. Методы изучения длительности волевого усилия (Динамометрический метод Ильина Е.П.).

76. Исследование мотивации достижения и избегания неудач.

77. Использование метода наблюдения для оценки волевых качеств (Методика А.И.Высоцкого).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: