Тема 7. «Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений»

Темы рефератов по дисциплине «Физическая культура»

Тема 1. «Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов»

1. Социальные функции физической культуры и спорта.

2. Современное состояние физической культуры и спорта, их значение как действенного средства сохранения и укрепления здоровья людей, их физического совершенства.

3. Ценности физической культуры.

4. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности.

5. Роль жизненно необходимых умений и навыков в психофизической подготовке человека.

6. Ценностные ориентации и отношения студентов к физической культуре и спорту.

7. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении.

Тема 2. «Социально-биологические основы физической культуры»

1. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.

2. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека.

3. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.

4. Кардиореспираторная система и ее функции (кровь, сердце, сосуды, легкие).

5. Сердечно-сосудистая и дыхательная системы, их связь с физической нагрузкой.

6. Утомление при физической и умственной работе.

7. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека.

8. Биологические ритмы и работоспособность.

9.Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности.

10. Гипокинезия и гиподинамия, их неблагоприятное влияние на организм.

11. Особенности функционирования центральной нервной системы.

12. Рефлекторная природа двигательной деятельности.

13.Рефлекторные механизмы совершенствования двигательной деятельности.

Тема 3. «Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья»

1. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.

2. Система знаний о здоровье. Направленность поведения человека на обеспечение своего здоровья.

3. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни.

4. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни.

5. Здоровый образ жизни и его составляющие.

6. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни.

7. Основные требования к организации здорового образа жизни.

8. Физическое воспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.

9. Критерии эффективности здорового образа жизни.

10. Функциональные возможности проявления здоровья человека в различных сферах жизнедеятельности.

11. Сущность и значение использования психопрофилактики и психогигиены в жизнедеятельности.

12. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие здорового образа жизни.

Тема 4. «Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности»

 

1. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента.

2. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие.

3. Степень влияния факторов физиологического, физического, психического характера на работоспособность студента.

4. Основные причины изменения психофизического состояния студентов в период экзаменационной сессии, критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления.

5. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно- эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда.

6. Типичные особенности жизнедеятельности студентов в период экзаменационной сессии.

7. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в период экзаменационной сессии.

Тема 5. «Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания»

1. Методы физического воспитания.

2. Методические принципы физического воспитания.

3. Воспитание физических качеств.

4. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.

5. Специальная физическая подготовка ее цели и задачи.

6. Основные принципы определения и увеличения нагрузки и интенсивности.

7. Продолжительность и интенсивность занятий.

8. Значение мышечной релаксации.

9. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.

10. Формы занятий физическими упражнениями.

11. Структура и направленность учебно-тренировочного занятия.

12. Спортивная подготовка ее цели и задачи.

13. Структура подготовленности спортсмена.

Тема 6. «Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями»

1. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.

2. Формы и содержание самостоятельных занятий.

3. Составление программ для различных возрастных групп и лиц имеющих отклонения в состоянии здоровья.

4. Особенности занятий с людьми различных возрастных групп.

5. Нарушение опорно-двигательного аппарата и её коррекция средствами физической культуры.

6. Влияние патологических искривлений позвоночника на физическое состояние человека (нарушение процесса дыхания при физической нагрузке, быстрая утомляемость, нарушение мышечного баланса).

7. Роль физических упражнений для лечения и профилактики остеохондроза позвоночника и при нарушениях осанки.

8. Особенности физической нагрузки при искривлениях позвоночника, противопоказания.

9. Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями.

10. Гигиенические требования к проведению самостоятельных занятий.

11. Контроль и управление процессом самостоятельных занятий.

Тема 7. «Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений»

1. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи.

2. Студенческий спорт. Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе.

3. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки студентов.

4. Система студенческих спортивных соревнований. Общественные студенческие спортивные организации.

5. Современные популярные системы физических упражнений.

6. Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий.

7. Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений.

8. Особенности организации учебных занятий по видам спорта в основном и спортивном отделениях.

9. Организационные основы занятий различными оздоровительными системами физических упражнений в свободное время студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: