В) информационные ресурсы

Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн». – (Режим доступа):http://www.biblioclub.ru/info/about.html

Электронно-библиотечная система «Юрайт» library.fa.ru



Примерные вопросы для промежуточной аттестации

1. Предмет, основные категории и функции социальной педагогики.

2. Социализация как социально-педагогическое явление.

3. Человек в процессе социализации.

4. Законодательная база социальной педагогики.

5. История возникновения социальной педагогики.

6. Современные концепции социализации личности.

7. Этапы социализации.

8. Средства социализации.

9. Социально-психологические механизмы социализации.

10. Социально-педагогические механизмы социализации.

11. Факторы социализации.

12. Институты социализации.

13. Механизмы социализации.

14. Семья как социально-педагогическая среда развития ребенка.

15. Школа как институт социализации.

16. Социализация личности в период обучения в вузе.

17. Социализация детей и молодежи в общественных объединениях.

18. Технология социального партнерства.

19. Понятие, формы, виды и уровни отклоняющегося поведения.

20. Основные причины отклонения в поведении.

21. Понятие профилактики, виды и уровни социально-педагогической профилактики.

22. Основные направления помощи инвалидам.

23. Основные проблемы детей с особыми нуждами. Проблемы семей, воспитывающих детей-инвалидов.

24. Основные формы помощи детям инвалидам.

25. Механизмы формирования зависимого поведения.

26. Социальные факторы, способствующие формированию зависимого поведения.

27. Основные направления профилактики зависимых форм поведения.

28. Уровни профилактики зависимого поведения у несовершеннолетних.

29. Методика «Прямое вмешательство».

30. Методика «Оценка мотивации».

31. Методика «12 шагов».

32. Методика «Группы взаимопомощи».

33. Факторы риска суицидального поведения.

34. Особенности суицидального поведения у подростков и взрослых.

35. Шаги неотложной помощи (кризисной интервенции).

36. Виды кризисов.

37. Помощь людям, находящимся в кризисной ситуации.

38. Технология взаимодействия с человеком в кризисном состоянии.

39. Технология помощи людям, перенесшим утрату.

40. Социальная работа как наука и дисциплина. Объект и субъект социальной работы.

41. Законодательная база социальной работы.

42. Правовая база социальной защиты детства.

43. Декларация о Правах ребенка.

44. Развитие волонтерского движения в мире и России.

45. Педагогические принципы социальной работы.

46. Психологическое обеспечение и психологические методы социальной работы.

47. Основные понятия теории речевой коммуникации.

48. Совершенствование навыков чтения и письма.

49. Совершенствование навыков слушания.

50. Совершенствование навыков устной речи.

51. Речевые тактики убеждения.

52. Технологии социальной работы.

53. Медико-социальные основы здоровья.

54. Семья как объект социальной работы.

55. Социальная работа в сфере занятности.

56. Проблема бездомности и пути ее решения.

57. Социальная защита малообеспеченных слоев населения.

58. Понятие инвалидности ее виды.

59. Сущность и особенности отношений между социально-этническими общностями.

60. Понятие миграции.

61. Роль социальной работы и оказание помощи жертвам насилия. Национальные особенности вопроса.

62. Насилие, агрессия, жестокое обращение. Виды насилия.

63. Особенности семейного насилия.

64. Насилие над детьми, его формы.

65. Социально-психологическая работа с жертвами насилия.

66. Особенности социальной помощи детям, пострадавшим от насилия.

67. Основные направления социальной работы по профилактике насилия в семьях.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: