Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн». – (Режим доступа):http://www.biblioclub.ru/info/about.html
Электронно-библиотечная система «Юрайт» library.fa.ru
Примерные вопросы для промежуточной аттестации
1. Предмет, основные категории и функции социальной педагогики.
2. Социализация как социально-педагогическое явление.
3. Человек в процессе социализации.
4. Законодательная база социальной педагогики.
5. История возникновения социальной педагогики.
6. Современные концепции социализации личности.
7. Этапы социализации.
8. Средства социализации.
9. Социально-психологические механизмы социализации.
10. Социально-педагогические механизмы социализации.
11. Факторы социализации.
12. Институты социализации.
13. Механизмы социализации.
14. Семья как социально-педагогическая среда развития ребенка.
15. Школа как институт социализации.
16. Социализация личности в период обучения в вузе.
17. Социализация детей и молодежи в общественных объединениях.
18. Технология социального партнерства.
|
|
19. Понятие, формы, виды и уровни отклоняющегося поведения.
20. Основные причины отклонения в поведении.
21. Понятие профилактики, виды и уровни социально-педагогической профилактики.
22. Основные направления помощи инвалидам.
23. Основные проблемы детей с особыми нуждами. Проблемы семей, воспитывающих детей-инвалидов.
24. Основные формы помощи детям инвалидам.
25. Механизмы формирования зависимого поведения.
26. Социальные факторы, способствующие формированию зависимого поведения.
27. Основные направления профилактики зависимых форм поведения.
28. Уровни профилактики зависимого поведения у несовершеннолетних.
29. Методика «Прямое вмешательство».
30. Методика «Оценка мотивации».
31. Методика «12 шагов».
32. Методика «Группы взаимопомощи».
33. Факторы риска суицидального поведения.
34. Особенности суицидального поведения у подростков и взрослых.
35. Шаги неотложной помощи (кризисной интервенции).
36. Виды кризисов.
37. Помощь людям, находящимся в кризисной ситуации.
38. Технология взаимодействия с человеком в кризисном состоянии.
39. Технология помощи людям, перенесшим утрату.
40. Социальная работа как наука и дисциплина. Объект и субъект социальной работы.
41. Законодательная база социальной работы.
42. Правовая база социальной защиты детства.
43. Декларация о Правах ребенка.
44. Развитие волонтерского движения в мире и России.
45. Педагогические принципы социальной работы.
46. Психологическое обеспечение и психологические методы социальной работы.
47. Основные понятия теории речевой коммуникации.
48. Совершенствование навыков чтения и письма.
|
|
49. Совершенствование навыков слушания.
50. Совершенствование навыков устной речи.
51. Речевые тактики убеждения.
52. Технологии социальной работы.
53. Медико-социальные основы здоровья.
54. Семья как объект социальной работы.
55. Социальная работа в сфере занятности.
56. Проблема бездомности и пути ее решения.
57. Социальная защита малообеспеченных слоев населения.
58. Понятие инвалидности ее виды.
59. Сущность и особенности отношений между социально-этническими общностями.
60. Понятие миграции.
61. Роль социальной работы и оказание помощи жертвам насилия. Национальные особенности вопроса.
62. Насилие, агрессия, жестокое обращение. Виды насилия.
63. Особенности семейного насилия.
64. Насилие над детьми, его формы.
65. Социально-психологическая работа с жертвами насилия.
66. Особенности социальной помощи детям, пострадавшим от насилия.
67. Основные направления социальной работы по профилактике насилия в семьях.