VI. Режим особой охраны территории национального парка

33. На территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе:

7) заготовка древесины (за исключением заготовки гражданами древесины для собственных нужд), заготовка живицы, заготовка пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), других недревесных лесных ресурсов (за исключением заготовки гражданами таких ресурсов для собственных нужд);

 

 



Задача № 3

Гражданин П., проживающий в индивидуальном жилом доме в городе Краснодаре, обратился в городской Департамент градостроительства и архитектурной деятельности с заявлением о выдаче ему разрешения на строительство для проведения реконструкции дома с надстройкой третьего – мансардного – этажа.

Департамент направил заявителю ответ, из которого следовал отказ в выдаче разрешения на строительство. Отказ был мотивирован тем, что земельный участок, на котором находится дом, в котором проживает заявитель, согласно карте градостроительного зонирования города находится в территориальной зоне «ОД.1. Центральная общественно-деловая зона», определённой статьёй 29 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Краснодар. В указанной территориальной зоне наличие индивидуальных жилых домов не входит в перечень основных видов разрешённого использования.

Гражданин П. не согласился с отказом и обжаловал его в суде. В заявлении он указал, что живёт в этом доме 30 лет; и дом, и земельный участок, на котором он расположен, находятся у него на праве собственности; необходимость реконструкции вызвана не его личным желанием, а неудовлетворительным техническим состоянием дома; и что он уже понёс расходы на подготовку проектной документации на реконструкцию.

 

Каков правовой режим земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, не соответствующих установленному градостроительному регламенту?

Подлежит ли заявление удовлетворению?

Каковы правовые последствия надстройки мансардного этажа без разрешения для строительства?

1. Для начала определим вид правоотношений. Это гражданские правоотношения, т.к. в соответствии с п. 3 ст. 3 ЗК РФ Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством.

Какие же это гражданские отношения!?

Это отношения, связанные с использованием земельного участка, отношения, субъектами которых является правообладатель и публичный субъект (ОМС), который установил определенный режим использования земельного участка посредством градостроительного зонирования, а правообладатель, вступая в отношения с этим же субъектом, пытается изменить режим использования

2. Каков правовой режим земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, не соответствующих установленному градостроительному регламенту?

 

 Т.к. градостроительным регламентом в соответствии с п.1 ст. 36 ГСК определяется правовой режим земельных участков, ровно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, то ГСК устанавливаются также правовые режимы земельных участков, не соответствующих установленному градостроительному регламенту. В этом случае целесообразно рассмотреть п.8 ст. 36 ГСК, согласно которому земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Согласно п. 10 этой же статьи в случае, если использование указанных земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов. Т.к. в контексте данной задачи такой угрозы не возникает, то использование данного земельного участка может продолжаться.

 

Подлежит ли заявление удовлетворению?

Нет, заявление удовлетворению не подлежит. Согласно Статье 25

все изменения несоответствующих объектов, осуществляемые путем изменения видов и интенсивности их использования, строительных параметров, могут производиться только в целях приведения их в соответствие с настоящими Правилами.

 

Каковы правовые последствия надстройки мансардного этажа без разрешения для строительства?

Согласно п.1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Соответственно, надстройка мансардного этажа будет являться самовольной постройкой.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

 

Является ли реконструкция самовольной постройкой?

 



Задача № 4

Индивидуальный предприниматель В. обратился в администрацию городского округа Серпухов с заявлением о выдачи разрешения на строительство фабрики по производству готовых лекарственных форм на принадлежащем ему земельном участке, расположенном в территориальной зоне ПК-З. Администрация отказала в выдаче разрешения на строительство, указав, что земельный участок находится в пределах санитарно-защитной зоны, режим которой не допускает размещения такого рода объектов. Индивидуальный предприниматель оспорил отказ администрации, обосновав свои требования отсутствием государственной регистрации ограничения в использовании земельного участка, отсутствием сведений об ограничениях в использовании земельного участка в кадастровом паспорте земельного участка, а также в градостроительном плане земельного участка.

 

Что понимается под ограничениями в использовании земельного участка?

В чём заключается правовая связь между санитарно-защитной зоной и ограничениями в использовании земельного участка?

В чём состоит различие между территориальными зонами и зонами с особыми условиями использования?

Как определяются границы санитарно-защитных зон?

Подлежит ли удовлетворению заявление индивидуального предпринимателя?

Что понимается под ограничениями в использовании земельного участка?

 Данное понятие земельным законодательством не урегулировано. Но соответствии со ст. 56 ЗК права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

2. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:

1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;

2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;

4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

3. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда.

4. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок.

5. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.

6. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

7. Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.

Также, согласно тесту ст. 32 ЗК РФ условие об ограничении прав на землю предусматривается при принятии решения о предоставлении земельного участка для строительства.

 

 

В чём заключается правовая связь между санитарно-защитной зоной и ограничениями в использовании земельного участка?

 Согласно п. 1ч. 2 ст. 56 ЗК РФ может устанавливаться такое ограничение прав на землю, как особые условия использования земельных участков и режим хоз.деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах. Соответственно, режим санитарно-защитных где продолжение вывода?

 

В чём состоит различие между территориальными зонами и зонами с особыми условиями использования?

Оба понятия урегулированы ст. 1 ГдК РФ, в соответствии с которой:

территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;

       зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Таким образом, отличие состоит в том, что основу деления зон на территориальные составляет деление на территории, не принимаются во внимание особенности данных территорий,, а в зонах с особыми условиями использования территорий предусмотрен специальный режим их использования, связанный с присутствием тех или иных особенностей.

Для территориальных зон устанавливаются виды разрешенного использования, а для зон с особыми условиями использования – ограничения в использовании

 

Как определяются границы санитарно-защитных зон?

 

2.3. Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух.

Например, - промышленные объекты и производства первого класса - 1000 м;

- промышленные объекты и производства второго класса - 500 м;

- промышленные объекты и производства третьего класса - 300 м;

- промышленные объекты и производства четвертого класса - 100 м;

- промышленные объекты и производства пятого класса - 50 м.

 

Проекты, подготовленные учреждением-исполнителем, согласовываются в Роспотребнадзоре. Согласованием документации занимается заказчик при участии проектировщика. При изменении технологических процессов и обосновании установленных нормативов влияния на окружающую среду выясняется необходимость размещения очистных сооружений и проводится пересмотр проекта. Границы зон для объектов, не включенных в классификацию СанПиН 2.2.1./2.1.1.-2361-08, устанавливаются Главным санитарным врачом РФ или его заместителем. По окончании процесса согласования выдается Санитарно-эпидемиологическое заключение на проект СЗЗ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: