Положение
О педагогическом конкурсе «Атлас национальных культур Дона»
Общие положения
1.1. Настоящее положение утверждает порядок организации и проведения педагогического конкурса «Атлас национальных культур Дона» (в дальнейшем «Конкурс»), его организационное, методическое обеспечение, порядок участия в Конкурсе и определение победителей.
1.1.1. Учредителем Конкурса является Оргкомитет проекта «150 культур Дона» при поддержке Министерства образования Ростовской области, Образовательных учреждений Ростовской области, этнокультурных и других общественных объединений Ростовской области.
1.2. Общее руководство проведением Конкурса и его организационное обеспечение осуществляют Координационный, Методический и Экспертный Советы проекта «150 культур Дона» (в дальнейшем - Оргкомитет Конкурса.
1.3.Особенность конкурса в 2018-2019 году в том, что Жюри будет исследовать возможности предметных областей в формировании российской национально-гражданской идентичности обучающихся: истории, литературы, географии, основ духовно-нравственной культуры народов России.
|
|
Важно будет применить новый подход к истории российской культуры как к непрерывному процессу обретения национальной идентичности, не сводящемуся к перечислению имен и творческих достижений представителей этносов. Важно сформулировать этнокультурный компонент в истории страны через историю региона.
Цели конкурса
- продвижение в педагогической среде нового подхода к истории российской культуры как к непрерывному процессу обретения национальной идентичности, - приобщение педагогов образовательных организаций Ростовской области к созданию"Атласа национальных культур Дона" - методической основы для формирования у учащихся общеобразовательных организаций общекультурных компетенций в сфере межнациональных отношений и сохранения нематериального многонационального культурно-исторического наследия Донского региона;
- выявление лучшего педагогического опыта формирования у детей и подростков духовных ценностей и нравственно-эстетических жизненных принципов, патриотизма, ответственной гражданской позиции, верности традициям отечественной культуры, исторического сознания, бережного и уважительного отношения к многонациональной культуре России на основе учебной и культурно-познавательной интерактивной деятельности.
- выявление ценного опыта воспитания любви и уважения к духовному и культурному наследию народов живущих на Дону, через знакомство с судьбами национальных героев и представителей разных этносов, хорошо знакомым учащимся, живущих рядом, что является основой формирования национального самосознания.
|
|
- выявление лучших методов знакомства с народными традициями, национальными особенностями духовного уклада этносов, обрядами, ритуалами, праздниками, ремеслами, фольклором для формирования поликультурной идентичности россиянина, осознающего ценность существования любого, даже самого малочисленного этноса, обогащающего историко-культурное наследие России.
- поддержка профессионального творчества педагога.
3. Сроки и формы проведения конкурса
3.1Конкурс стартует 14 января 2019 г. Подведение итогов 1 октября. Рекомендуется проводить видеоурок перед соответствующим теме урока конкурсом, в котором будет участвовать образовательная организация.
3.2 Прием работ заканчивается 24 мая 2019г.
3.3 Работы проходят конкурс на трех уровнях:
3.3.1 в рамках образовательного учреждения (Протокол ОО);
3.3.2 в рамках национальной культурной группы(Протокол НКГ)
3.3.3 на областном уровне (Протокол Жюри Финала конкурса).
3.4 Конкурсные работы присылаются на е-mail: Project150kulturdona@gmail.com как видеоурок или библиографический каталог с комментариями
4. Тематический перечень интерактивных видеоуроков и каталогов
4.1 Номинация "Традиции национального природопользования" (для учителей географии)
4.1.1 Национальные традиции природопользования (водо-, земле-, лесо-, недропользования и др.) и примеры их применения на Дону;
4.1.2 Национальный сельхозкалендарь и связанные с ним приметы и обычаи (начало и этапы сельхозработ)
1.3 Традиции отношений с Природой в фольклоре, в календарных праздниках этноса
4.1.4 Национальное растениеводство: зерноводство, бахчеводство, огородничество, садоводство и т.д. Национальные блюда из растений
4.1.5 Национальные традиции животноводства. Национальные мясные блюда и
4.1.6 Традиции национальной рыбалки. Национальные блюда из рыбы
4.1.7 Национальные традиции недропользования: традиционные строительные материалы, металлические руды и связанные с ними профессии;
4.1.8 Национальные традиции охраны рек озер, лесов, земель, недр.
4.2 Номинация "Этнографические традиции семейных отношений"
4.2.1 Традиции отношений в семье (роль членов семьи в ведении хозяйства, в принятии решений, в воспитании детей и т.д.)
4.2.2 Традиции инициаций (перехода из одного возраста в другой, обретение статусов)
4.2.3Традиции воспитания мальчиков
4.2.4 Традиции воспитания девочек
4.2.5 Традиции выбора жениха или невесты. Свадебные традиции и обряды
4.2.5 Традиции ожидания в семье ребенка
4.2.6 Традиции отношения к взрослым и старикам
4.3 Номинация "Коды национальной культуры":
4.3.1 Имена и их значения
4.3.2 Национальный костюм (праздничный и бытовой) значение деталей и орнаментов
4.3.3 Предметы быта: особенности используемых материалов, формы, цвета, отделки.
4.3.4 Национальные особенности архитектуры
4.3.5 Национальные праздники
4.3.5 Герои легенд и мифов
4.3.6 Национальные символы. Письменность и язык
4.3.7 Традиции народной дипломатии
4.4 Номинация "Хранители национальной культуры"
4.4.1Артефакты национальной культуры в музеях Ростовской области
4.4.2 Фольклорные коллективы и традиции сохранения песенного и танцевального наследия на Дону
4.4.3 Национальная литература и национальные авторы
4.4.4 Национальная музыка и национальные композиторы
4.4.5 Национальная живопись и национальные художники
4.4.6 Национальный театр, спектакли национальных драматургов
4.4.7 Роль кинематографа в сохранении национального культурного этносов
Участники конкурса. Требования оформлению конкурсной работы
5.1.Для участия в конкурсе приглашаются педагоги начальной школы, педагоги-"предметники", педагоги дополнительного образования.
|
|
5.2.Заявка заполняется на сайте http://www.project150kulturdona.ru
5.3. В титрах видеоурока участник конкурса кроме темы урока обязательно должен указать:
полное название образовательной организации
Фамилия Имя Отчество автора
Название конкурса
номинацию (тему урока)
Контактные данные: телефон; e-mail:______, почтовый адрес,
место и дату выполнения работы
5.4. "Библиографический каталог" представляется в формате. doc, docx). Шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5, поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 2 см, правое - 1,5 см. или в формате .ррх
5.5 Организаторы конкурса оставляют за собой право на некоммерческое использование полученных материалов, распространение, издание и переиздание в методических сборниках, в сети интернет, в средствах массовой информации.
5.6 Юридическую ответственность за достоверность авторства несет лицо, приславшее работу на конкурс.