Участники конкурса. Требования оформлению конкурсной работы

Положение

О педагогическом конкурсе «Атлас национальных культур Дона»

Общие положения

1.1. Настоящее положение утверждает порядок организации и проведения педагогического конкурса «Атлас национальных культур Дона» (в дальнейшем «Конкурс»), его организационное, методическое обеспечение, порядок участия в Конкурсе и определение победителей.

 

1.1.1. Учредителем Конкурса является Оргкомитет проекта «150 культур Дона» при поддержке Министерства образования Ростовской области, Образовательных учреждений Ростовской области, этнокультурных и других общественных объединений Ростовской области.

 

1.2. Общее руководство проведением Конкурса и его организационное обеспечение осуществляют Координационный, Методический и Экспертный Советы проекта «150 культур Дона» (в дальнейшем - Оргкомитет Конкурса.

 

1.3.Особенность конкурса в 2018-2019 году в том, что Жюри будет исследовать возможности предметных областей в формировании  российской национально-гражданской идентичности обучающихся: истории, литературы, географии, основ духовно-нравственной культуры народов России.

Важно будет применить новый подход к истории российской культуры как к непрерывному процессу обретения национальной идентичности, не сводящемуся к перечислению имен и творческих достижений представителей этносов. Важно сформулировать этнокультурный компонент в истории страны через историю региона.

 

Цели конкурса

 

- продвижение в педагогической среде нового подхода к истории российской культуры как к непрерывному процессу обретения национальной идентичности, - приобщение педагогов образовательных организаций Ростовской области к созданию"Атласа национальных культур Дона" - методической основы для формирования у учащихся общеобразовательных организаций общекультурных компетенций в сфере межнациональных отношений и сохранения нематериального многонационального культурно-исторического наследия Донского региона;

- выявление лучшего педагогического опыта формирования у детей и подростков духовных ценностей и нравственно-эстетических жизненных принципов, патриотизма, ответственной гражданской позиции, верности традициям отечественной культуры, исторического сознания, бережного и уважительного отношения к многонациональной культуре России на основе учебной и культурно-познавательной интерактивной деятельности.

- выявление ценного опыта воспитания любви и уважения к духовному и культурному наследию народов живущих на Дону, через знакомство с судьбами национальных героев и представителей разных этносов, хорошо знакомым учащимся, живущих рядом, что является основой формирования национального самосознания.

- выявление лучших методов знакомства с народными традициями, национальными особенностями духовного уклада этносов, обрядами, ритуалами, праздниками, ремеслами, фольклором для формирования поликультурной идентичности россиянина, осознающего ценность существования любого, даже самого малочисленного этноса, обогащающего историко-культурное наследие России.

- поддержка профессионального творчества педагога.

3.  Сроки и формы  проведения конкурса

3.1Конкурс стартует  14 января  2019 г. Подведение итогов 1 октября. Рекомендуется проводить видеоурок перед соответствующим теме урока конкурсом, в котором будет участвовать образовательная организация. 

3.2 Прием работ заканчивается  24 мая 2019г.

3.3 Работы проходят конкурс на трех уровнях:

3.3.1 в рамках образовательного учреждения (Протокол ОО);

3.3.2 в рамках национальной культурной группы(Протокол НКГ)

3.3.3 на областном уровне (Протокол Жюри Финала конкурса).

3.4  Конкурсные работы присылаются на е-mail: Project150kulturdona@gmail.com как видеоурок или библиографический каталог с комментариями

 

 

 4. Тематический перечень интерактивных видеоуроков и каталогов

4.1 Номинация "Традиции национального природопользования" (для учителей географии)

4.1.1 Национальные традиции природопользования (водо-, земле-, лесо-, недропользования и др.) и примеры их применения на Дону;

4.1.2 Национальный сельхозкалендарь и связанные с ним приметы и обычаи (начало и этапы сельхозработ)

1.3 Традиции отношений с Природой в фольклоре, в календарных праздниках этноса

4.1.4 Национальное  растениеводство: зерноводство, бахчеводство, огородничество, садоводство и т.д. Национальные блюда из растений

4.1.5 Национальные традиции  животноводства. Национальные мясные блюда и

4.1.6 Традиции национальной рыбалки. Национальные блюда из рыбы

4.1.7 Национальные традиции недропользования: традиционные строительные материалы, металлические руды и связанные с ними профессии;

4.1.8 Национальные традиции охраны рек озер, лесов, земель, недр.

 

4.2 Номинация "Этнографические традиции семейных отношений"

4.2.1 Традиции отношений в семье (роль членов семьи в ведении хозяйства, в принятии решений, в воспитании детей и т.д.)

4.2.2 Традиции инициаций (перехода из одного возраста в другой, обретение статусов)

4.2.3Традиции воспитания мальчиков

4.2.4 Традиции воспитания девочек

4.2.5 Традиции выбора жениха или невесты. Свадебные традиции и обряды

4.2.5 Традиции ожидания в семье ребенка

4.2.6 Традиции отношения к взрослым и старикам

 

4.3 Номинация "Коды национальной культуры":

4.3.1 Имена и их значения

4.3.2 Национальный костюм (праздничный и бытовой) значение деталей и орнаментов

4.3.3 Предметы быта: особенности используемых материалов, формы, цвета, отделки.

4.3.4 Национальные особенности архитектуры

4.3.5 Национальные праздники

4.3.5 Герои легенд и мифов

4.3.6 Национальные символы. Письменность и язык

4.3.7 Традиции народной дипломатии

 

4.4 Номинация "Хранители национальной культуры"

4.4.1Артефакты национальной культуры в музеях Ростовской области

4.4.2 Фольклорные коллективы и традиции сохранения песенного и танцевального наследия на Дону

4.4.3 Национальная литература и национальные авторы

4.4.4 Национальная музыка и национальные композиторы

4.4.5 Национальная живопись и национальные художники

4.4.6 Национальный театр, спектакли национальных драматургов

4.4.7 Роль кинематографа в сохранении национального культурного этносов

Участники конкурса. Требования  оформлению конкурсной работы

5.1.Для участия в конкурсе приглашаются педагоги начальной школы, педагоги-"предметники", педагоги дополнительного образования.

5.2.Заявка заполняется на сайте http://www.project150kulturdona.ru

5.3. В титрах видеоурока участник конкурса кроме темы урока обязательно должен указать:

полное название образовательной организации

Фамилия Имя Отчество автора

Название конкурса

номинацию (тему урока)

Контактные данные: телефон; e-mail:______, почтовый адрес,

место и дату выполнения работы

5.4. "Библиографический каталог" представляется в формате. doc, docx). Шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5, поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 2 см, правое - 1,5 см.  или в формате .ррх

5.5 Организаторы конкурса оставляют за собой право на некоммерческое использование полученных материалов, распространение, издание и переиздание в методических сборниках, в сети интернет, в средствах массовой информации.

5.6 Юридическую ответственность за достоверность авторства несет лицо, приславшее работу на конкурс.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: