Самые интересные концерты недели

Текст: Дмитрий Сосновский, Илья Чекинев

На этой неделе металлисты Korpiklaani и Trollfest продемонстрируют разнообразие утяжеленного северного фолка, оркестр "Русская филармония" перелицует хиты Queen, баритон Брин Терфель предстанет в роли злодея, а тенор Йен Бостридж - в роли романтика.

Кто играет: Группа Korpiklaani. Специальный гость Trollfest.

Что играет: фолк-метал.

Почему идти: Безусловные хедлайнеры финской фолк-метал-сцены снова приедут в нашу страну, чтобы представить свои брутальные интерпретации народной музыки. Прошлый их концерт в российской столице собрал немало ценителей тяжелого фолка - несомненно, соберет и нынешний. Тем более что в этот раз их поддержат веселые коллеги из Норвегии, исполняющие свои бодрые пивные шлягеры на аутентичном тролльем языке.

Где, когда, сколько: Клуб RED; 14 декабря; 2 300 - 7 000 руб.

Кто играет: Симфонический оркестр Москвы "Русская филармония" (дирижер Ульф Ваденбранд), солисты Магнус Баклунд, Йохан Бодинг, Дарья Зыкова.

Что играет: Хиты группы Queen.

Почему идти: Группу Queen любители симфонических обработок эксплуатировали чуть ли не со времени ее появления. Этому немало способствовал сам музыкальный стиль - помпезный арт-рок. В версии оркестра "Русская филармония" знакомые всем песни плотно укутаны мягким многослойным саундом: роскошные струнные, захлебывающиеся гитары, фортепьянные россыпи. И тень Фредди Меркьюри где-то позади. Еще один подарок квиноманам, еще один памятник рок-королям (или королевам - если угодно). Show must go on!

Где, когда, сколько: Государственный Кремлевский дворец; 15 декабря; 400 - 10 000 руб.

Кто играет: Брин Терфель в сопровождении Симфонического оркестра Московской филармонии (дирижер Валентин Урюпин).

Что играет: Арии и увертюры из опер Дж. Верди, Ш. Гуно, В.А. Моцарта, Ж. Оффенбаха, Дж. Гершвина, М. Мусоргского, песни из мюзиклов.

Почему идти: Валлийский бас-баритон Брин Терфель прославился неподражаемым исполнением партий оперных злодеев - за свой альбом с соответствующим репертуаром он снискал похвалу критиков и невероятный успех у слушателей. В программу московского концерта певца включены арии Мефистофеля из опер Бойто и Гуно, Яго из "Отелло", Мэкки-ножа из "Трехгрошовой оперы" и т.д. Однако "плохими парнями" дело не ограничится: нас также ждет сентиментальное путешествие по страницам известных мюзиклов. Что призвано лишний раз подтвердить: в творчестве сэра Терфеля "высокое" и "низкое" могут прекрасно взаимодействовать.

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 15 декабря; 1 500 - 5 000 руб.

Кто играет: Борис Березовский, Павел Милюков.

Что играет: С. Франк - Соната для скрипки и фортепиано ля-мажор, Э. Григ - Соната для скрипки и фортепиано №3, И. Стравинский - Дивертисмент из балета "Поцелуй феи" для скрипки и фортепиано.

Почему идти: Завершают "Т Фестиваль" в Третьяковской галерее Борис Березовский и Павел Милюков. Мощные драматизм и экспрессия пианиста, унаследовавшего лучшие традиции отечественной фортепианной школы, и патетика одного из самых востребованных скрипачей России сойдутся в сонатах Франка и Грига; балетная музыка Стравинского добавит еще большей выразительности дуэту. В окружении шедевров из собрания Новой Третьяковки такие программы воспринимаются по-особому. Ждем продолжения в следующем сезоне.

Где, когда, сколько: ГТГ на Крымском Валу; 14 декабря; 6 000 руб.

Кто играет: Иэн Бостридж, Ларс Фогт (фортепиано).

Что играет: Л. ван Бетховен - Вокальный цикл "К далекой возлюбленной", Ф. Шуберт - Вокальный цикл "Лебединая песня".

Почему идти: "Он умеет рисовать звуками" - так говорили современники о песнях Шуберта. И в самом деле, высшая степень композиторского мастерства - умение простыми средствами достигать сильнейшего драматического эффекта. Тем интереснее услышать в одном концерте не только широко известный цикл Мастера песни, но и песенное творчество великого симфониста. Вокальные сокровища Шуберта и Бетховена нам преподнесут выдающийся английский певец Йен Бостридж и его аккомпаниатор Ларс Фогт, блестяще владеющие драматургией "малых форм".

Где, когда, сколько: Концертный зал "Зарядье"; 16 декабря; 600 - 2 800 руб.

Кто играет: Николай Цнайдер, Роберт Кулек, Госоркестр России (дирижер Штефан Владар).

Что играет: Л. ван Бетховен - Сонаты для скрипки и фортепиано: № 1, № 4, № 6, № 7, Я. Сибелиус - Концерт для скрипки с оркестром, А. Дворжак - Симфония № 8.

Почему идти: Одна из самых ярких звезд нынешнего фестиваля "Русская зима" - Николай Цнайдер, подлинный алхимик скрипки, извлекающий из своего Гварнери "Дель Джезу" драгоценные звуки. Нам повезло: Цнайдер даст в Москве целых два концерта, причем очень разных. В первом он проявит себя как камерный исполнитель, исполнив на пару с пианистом Робертом Кулеком полные энергии сонаты Бетховена. Второй концерт должен высветить другую грань таланта Цнайдера: прозвучит скрипичный концерт Сибелиуса - "одна из лучших симфоний композитора", как говорил о нем дирижер Леопольд Стоковский.

Где, когда, сколько: Концертный зал им. Чайковского; 12 декабря; 800 - 3 000 руб.; 14 декабря; 1 000 - 4 000 руб.

 

Метры с кепкой

Международный фестиваль "Кинопроба" назвал лучших

Текст: Ольга Галицкая (Екатеринбург - Москва)

Российская газета - Федеральный выпуск № 283(8041)

Международный фестиваль-практикум киношкол "Кинопроба" в этом году отметил 16-летие. Возраст осознанности и больших творческих перспектив.

Дом кино в Екатеринбурге, основная фестивальная площадка "Кинопробы", как обычно в начале декабря, становится молодежным дискуссионным клубом мечтающих о кино и делающих в нем первые профессиональные шаги. Для молодых, начинающих и для всех, кто любит учиться, проводили мастер-классы именитые кинематографисты - Ульрих Зайдль, Юлия Ауг, Алексей Федорченко, композитор Александр Пантыкин, классик анимации Игорь Ковалев. Рассказывали о своем опыте поддержки в создании авторских фильмов руководители зарубежных киностудий. Например, таких как Университет кино имени Кондрада Вольфа (Германия) и знаменитый польский "Се-ма-фор". Збигнев Жмудски, основатель и продюсер этой студии в Лодзи, был поражен, что даже чуть опоздавшим уже некуда было втиснуться в битком набитый зал - настолько велик интерес к польской анимации, оригинальной и острой.

Для "Кинопробы" нашел время в своем напряженном графике знаменитый своими шоковыми картинами на стыке игрового и документального кино австрийский режиссер Ульрих Зайдль. Рассказал, что свой первый фильм "Метр с кепкой" снял, когда был студентом Венской школы искусств. Решил начать с документального кино - там не нужно было проводить сценарий через множество комиссий и согласований. Дебют Зайдля, показанный на "Кинопробе", - это зарисовка о людях, родившихся карликами, о том, как им живётся среди гулливеров обычного человеческого роста. После второго фильма Зайдлю пришлось покинуть уважаемое учебное заведение - его работы слишком выламывались из общепринятых стандартов. Дальше учился самостоятельно, что не помешало ему стать одним из самых известных и своеобразных кинорежиссёров мира. Мастер поделился информацией о своем новом проекте, исследующем мужскую сексуальность, взаимоотношения в семье и разницу в восприятии сексуальности разными поколениями. В центре истории - престарелый отец и два его взрослых сына, живущие в разных странах. Уже отснято 200 часов материала, впереди самое сложное, как говорит режиссер, - монтаж и постпродакшн.

Наталья Мирзоян, член жюри анимационного конкурса, на своем мастер-классе эксклюзивно для участников и гостей "Кинопробы" представила предпремьерный показ своего нового мульта "Привет, бабульник!" - про то, как одна маленькая девочка встречала Новый год со старушками. Сначала Маше было очень грустно, что родители оставили ее в новогоднюю ночь у бабушки, а потом стало очень интересно, потому что к бабушке пришли ее подружки. Все оказались большими озорницами и выдумщицами. Милая и славная история получилась, просто любо-дорого, - смотри и радуйся. Именно такой анимации ждёшь от "Союзмультфильма" - сделанной в лучших традициях знаменитой студии, когда мультик - как лучик солнечного света. Добрый, тёплый, забавный, отлично нарисованный, близкий детям и взрослым, всем понятный и родной. Художник - Алиса Юфа. Старушек-веселушек фильма с огромным удовольствием озвучили питерские чудо-актрисы старшего поколения: Татьяна Пилецкая, Лилия Малкина, Кира Крейлис-Петрова - для них кино Натальи Мирзоян стало первым опытом работы в анимации.

Именно с анимации шестнадцать лет назад и начиналась "Кинопроба". Со временем фестиваль вырос и окреп, конкурсных программ стало три, по всем основным направлениям: кино игровое, анимационное и документальное.

Анимации был посвящен питчинг новых проектов. Победила в нем Лиза Старикова из Екатеринбурга с будущим фильмом "На глубине". Шеф-редактор "Союзмультфильма" Сергей Капков пригласил ее в Москву для переговоров о совместной работе на легендарной студии.

За несколько дней фестиваля его участниками были сняты короткие фильмы - впервые в технологии виртуальной реальности VR. Руководил процессом режиссер и продюсер Андрей Сильвестров. Снимали на улицах Екатеринбурга: молодые ребята "экранизировали" девять стихотворений гениального поэта Бориса Рыжего, всю свою короткую жизнь прожившего в Свердловске.

"Кинопроба" 16 лет назад началась с анимации, потом выросла и прибавила два конкурса: игровой и документальный

В конкурсных программах в общей сложности участвовало 128 работ - короткие фильмы начинающих режиссеров. Отдельно оцениваются программы киношкол. Лучшей стала Киношкола Марины Разбежкиной и Михаила Угарова. Ее программное отличие от других состоит в том, что документалистика этого направления не нуждается ни в каких подпорках в виде музыки и закадрового текста. Ее можно охарактеризовать названием одного давнего фильма "принципиальный и жалостливый взгляд": правдивость, жесткость, лишенная любых сантиментов и украшательств, но при этом большое сочувствие к людям.

Лучшим неигровым дебютом были признана лента Дарьи Исмагиловой "Самолет" - о том, как Сергей Крупнов, житель Свердловской области, в течение многих лет целиком отдает себя детской мечте - строит двухместный самолет, который сам сконструировал, надеется и верит в чудо и предстоящий полет.

Среди награжденных - эмоциональная драма о подростках "Пацанчики" Кристины Александровой, студентки ВГИКа, и дебютный фильм Романа Померанцева "Литвяков к человеку" - об известном режиссере документального кино, основателе фестиваля "Послание к человеку" в Санкт-Петербурге.

Гран-при фестиваля присуждается общим решением трех жюри, игрового, анимационного и документального конкурсов. Обладателем этой награды стал фильм "Топливо" Михаила Архипова с Никитой Кукушкиным в главной роли.

Председатель игрового конкурса Алексей Федорченко сказал на закрытии, что если бы понадобилось одно определяющее слово, чтобы охарактеризовать настроение почти всей игровой программы (кстати, звучавшее в нескольких фильмах), то это слово "опустошение".

После окончания фестиваля я попросила Алексея подробнее рассказать о своем впечатлении от конкурса. Вот его ответ:

- От большинства работ у меня сложилось такое ощущение, что они сделаны в 90-е годы. И по картинке, и по истории, и по смыслам, по настроению. Какая-то депрессия. А может, давление мастеров старшего поколения - не знаю. Как будто не было последних двадцати лет, за которые много всего происходило, как будто вообще ничего не менялось. Нет новаторских приемов, в основном все старое, малоинтересное. Было несколько ярких фильмов, которые выделялись из общей массы. Каждый из них был достоин Гран-при. Все жюри предлагали лучший фильм из своей программы. Мы долго спорили. В анимационном конкурсе меня поразил фильм "Дочь". Его режиссер - Дарья Кащеева, очень талантливая русская девушка, которая учится в Праге на кафедре анимации в Академии музыкального искусства. У нее новаторская по технологии, рукотворная авторская работа. Она соединила кукольную анимацию с рисованной, использовала стоп-моушен и свободную камеру. То есть двигался не только рисунок на кукле, но и камера, отсюда возникало впечатление, что все снималось в реальном времени. Я анимацией занимаюсь давно, почти в каждом моем фильме она есть, но я долго не понимал, как Даша это сделала - очень круто! Там немного по драматургии недотянуто, с моей точки зрения, сценарий мог быть лучше, поэтому на Гран-при я за нее не голосовал. Но в целом - прекрасная работа.

А самым художественно цельным, продуманным и безукоризненно выполненным оказалось "Топливо". Это лучший фильм по итогам года. Вообще, мне очень нравится этот фестиваль. Он всегда будет молодым. Приятно видеть юные одухотворенные лица, огромный интерес к кино, желание в нем разобраться. На "взрослых" фестивалях часто бывает скучно, кажется, что все устали, приуныли и не ждут открытий. А здесь каждый раз всё происходит заново, как впервые - что может быть лучше!..

Призы XVI международного фестиваля "Кинопроба"

Гран-при - " Топливо ", реж. Михаил Архипов, Россия.

Лучший игровой дебют - " Плохие люди ", Гиорги Таварткиладзе, Грузия.

Лучший неигровой дебют - " Литвяков к человеку ", Роман Померанцев, Россия.

Лучший анимационный дебют - " Наводнение ", Малте Штайн, Германия.

Лучший учебный анимационный фильм - " Здравствуйте, родные ", Александр Васильев, Школа-студия "ШАР", Москва.

Лучший учебный игровой фильм - " Чудо-девочки ", Анастасья Дабровска, Силезский университет в Катовицах, Польша.

Лучший учебный неигровой фильм - " Далеко ", Айназ Турдуматова, Кыргызстан.

Лучшая программа киношколы - Школа документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова, Москва.

 

Заповедник "Петергоф" побил рекорд посещаемости

Текст: Евгений Малышев (Санкт-Петербург)

Музей-заповедник "Петергоф" в 2019 году принял 6 миллионов 274 тысячи 721 посетителя и тем самым поставил новый рекорд посещаемости. В прошлом году один из самых популярных пригородов Санкт-Петербурга посетили около 5,4 миллиона человек.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на директора музея-заповедника Елену Кальницкую, пиковым днем для Петергофа стало 10 августа, в этот день знаменитые дворцы и фонтаны посмотрели 51,5 тысячи посетителей.

В общем объеме гостей заповедника россияне составляют около 60 процентов. Для того, чтобы справиться с возросшим посетителей, в Петергофе были продлены часы работы до 21 часа в течение всего туристического сезона.

Среди проблем, в которых удалось достичь прогресса, Кальницкая назвала также работу с большим количеством туристов, прибывших с Востока.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: