Монета с изображением королевы Анны продана на аукционе за рекордную сумму

Одна из самых редких британских монет ушла с молотка на лондонском аукционе Baldwin’s за рекордные 845 000 фунтов стерлингов.

Об этом сообщает издание Daily Express.

На золотой монете достоинством в пять гиней, датированной 1703 годом, изображена королева Анна и британские гербы на обороте. Проданная частным коллекционером неназванному покупателю, она побила предыдущий рекорд в 630 000 фунтов стерлингов, отданных за серебряную корону короля Георга III, датированную 1817 годом.

Анна Стюарт была королевой Англии, Шотландии и Ирландии с 8 марта 1702 года. Стала первым монархом соединенного Королевства Великобритании и пробыла на троне вплоть до своей смерти в 1714 году.

 

 

Галерист: Исторические ценности в 2018 году похищались и в Европе

Текст: Иван Петров

"Российская газета" попросила мецената и совладельца арт-галереи в Лондоне прокомментировать инцидент с кражей картины Архипа Куинджи "Ай-Петри.Крым" из Третьяковской галереи. Ильдар Узбеков ответил на наши вопросы.

РГ: Ильдар Фуадович, может ли произойти подобный случай в странах Западной Европы?

Ильдар Узбеков: Я приведу вам в пример несколько случаев только прошлого 2018 года. В ноябре неизвестный преступник похитил картину Пьера Огюста Ренуара из галереи венского аукционного дома Dorotheum. Ровно таким же способом, как и в Третьяковской галерее. Мужчина вошел в галерею, снял со стены картину, вышел из здания и исчез в толпе. Его, кстати, пока не нашли. В июле, в Швеции неизвестные вынесли из собора в городе Стренгнес корону короля Карла IX, корону королевы Кристины, а также прочие символы шведской монархии. Тоже средь бела дня. Воры выбежали из собора, прыгнули в поджидавший их катер и скрылись. Украденные реликвии реально бесценны. Ну, и напомню, в апреле прошлого года во Франции была украдена одна из главных реликвий Бретани - золотой контейнер, в котором хранится сердце Анны Бретонской. Кстати, первая в Европе принцесса, одевшая на свою свадьбу в конце 15 века платье белого цвета, который до того считался траурным.

РГ: А зачем вообще воруют картины из музеев, ведь их невозможно продать?

Ильдар Узбеков: Все музейные собрания оцифрованы и находятся в открытом доступе. Еще несколько лет назад я тоже так считал. Есть расхожее мнение, что ворованные произведения искусства покупают сумасшедшие коллекционеры и тайно любуются ими в своих подвалах в полном одиночестве. Где та грань, за которой безобидное и вполне естественное желание чем-то обладать переходит в болезнь, до сих пор не ясно. Но такие больные коллекционеры, видимо, существуют, как и существует, надо полагать, черный рынок ворованных предметов искусства. Однако есть и другие покупатели и вполне легальные, например страховые компании.

РГ: Страховые компании? Поясните.

Ильдар Узбеков: Представьте, звонит преступник владельцу страховой компании и говорит, что у него находится украденная из музея картина, о чем давно трубят все СМИ страны. Он хочет продать ее за треть или четверть страховой стоимости, иначе грозит уничтожить картину и страховой компании придется выплачивать всю сумму страховки. Да, преступлением является сговор с ворами за спиной полиции, да, с преступниками в принципе нельзя договариваться, обманут, но… Мы вдруг узнаем из СМИ, что кто-то совершенно случайно нашел эту украденную картину на помойке, или случайно увидел в окне подвала, или еще каким-то самым невероятным образом она нашлась…

РГ: Некоторые СМИ обсуждают конспирологическую версию о том, что картина давно могла быть подменена на копию и попытка воровства должна была скрыть другое воровство, совершенное ранее.

Ильдар Узбеков: Этот сценарий по-моему уже был обыгран в гайдаевском фильме "Операция Ы", где герои должны были имитировать ограбление базы, которая была уже разворована. Как видите, ничто не ново под Луной. Даже самые завиральные гипотезы.

РГ: Какие, по-вашему мнению, можно ожидать последствия от этой истории с кражей картины Куинджи?

Ильдар Узбеков: Негативные последствия - это дискредитация руководства музея и организации, которая призвана для охраны музея. А у всех есть свои конкуренты и они не дремлют. Возможны и позитивные последствия: такой инцидент должен способствовать привлечению средств в бюджет музея, например, для закупки новейших охранных систем, для увеличения штата смотрителей и т.д. Очевидно, что российским музеям выделяется недостаточно средств для эффективной охраны их бесценных коллекций.

 

 

Алиса, голос

Знаменитые артисты представили аудиокнигу по сказке Кэрролла

Текст: Сусанна Альперина

Фото: Сергей Куксин

Российская газета - Федеральный выпуск № 20(7778)

Утро в Новом пространстве Театра Наций началось с "безумного чаепития". Все как положено - гостей встречали Шляпник, Чеширский кот и Червонная Королева, которая не собиралась никому рубить головы. Всем предлагали поиграть в крокет пушистыми мячами. Все ждали чуда. И оно случилось.

Распахнулись большие белые двери, перед гостями появились Алиса Фрейндлих (она же - Рассказчик), Чулпан Хаматова (она - тоже Алиса), Игорь Ясулович (Король), Мария Миронова (Королева), Леонид Ярмольник (Болванщик), Евгений Миронов (Белый Кролик) и Дмитрий Николаев - режиссер аудиопостановки, ради которой здесь и собрались.

Записывали новый диск со сказкой Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес" еще и Михаил Боярский - он был Синей Гусеницей, Олег Басилашвили (Чеширский кот), Юлия Пересильд (Горлица) и Лия Ахеджакова (мышь Соня) - но чаепитие прошло без них. "Мартовский заяц" - Игорь Верник - опоздал, но все же появился. Благотворительный фонд поддержки деятелей искусств "Артист" презентовал уникальную аудиокнигу, записанную его учредителями и друзьями.

И вот уже Чулпан Хаматова учит всех слову фандрайзинг. Это - кто не знает - сбор денег: актриса поясняет, как важно, когда в благотворительных фондах "мы не ходим с протянутой рукой, а делаем вот такие проекты". Хаматова стала не только участницей, но и одной из первых слушательниц диска: "Мы ехали на машине с тремя детьми, нам предстояло провести в дороге

11 часов, и я поставила новую "Алису в стране чудес". И мы прослушали диск шесть раз по кругу! Потом мои дети звали своих друзей, сажали в машину и давали им слушать, сколько захотят. Если вы ломаете голову - что подарить с семье с детьми, лучшего подарка быть не может".

Конечно же, такой диск станет подспорьем, в первую очередь, для слабовидящих детей.

Музыку к диску написал композитор Олег Макаров. Волшебства мелодиям придает и то, что они исполнены на удивительном инструменте - терменвоксе. Олеся Ростовцева сыграла на терменвоксе во время "безумного чаепития" - под такой аккомпанемент присутствующие расслабились и предались воспоминаниям.

За 11 часов в дороге мы прослушали диск шесть раз по кругу

Игорь Ясулович вспомнил, как уже однажды играл с Алисой Фрейндлих в кэрролловской "Алисе" и как снимался с ней в фильме "Первый посетитель". Евгений Миронов уверял, что никогда никого не озвучивал в сказках, за исключением крысенка Вени в "Белке и Стрелке", так что "Алиса" для него - первый серьезный опыт. Мария Миронова рассказала, как в детстве слушала пластинки с песенками вроде "Голубого щенка" - и сожалела, что все это утрачено, и уверяла - как один из руководителей и учредителей фонда "Артист", - что есть возможность возродить добрые традиции.

Диск, по словам Мироновой, пока вышел пробный - к презентации. "Нам нужно пару месяцев, чтобы сделать тираж побольше, а затем мы не только выпустим диск в продажу, но и выложим его в интернете. Информация появится на сайте фонда "Артист".

"Конечно, сказку нужно вернуть, - сказал Леонид Ярмольник. - Я считаю, что мы ее оживили. А когда все ее послушают, можно провести голосование на сайте фонда -- какую сказку записать следующей".

Алиса Фрейндлих, которая как раз сыграла в спектакле "Алиса" - его показали в рамках фестиваля "Золотая маска" во время гастролей БДТ в Москве - сказала: "К тому моменту, как меня пригласили работать над аудиокнигой, у нас уже был спектакль "Алиса" - мне показалось, что эта "рифма" будет уместна. Поскольку спектакль сделан тоже по канве "Алисы в стране чудес" Льюиса Кэрролла. В этой книжке главное - есть замечательный абсурд".

Первым покупателем аудиокниги стал худрук БДТ им. Товстоногова режиссер Андрей Могучий. Он, конечно же, не мог пропустить "безумное чаепитие". Заодно пригласил всех 3 марта на 100-летие БДТ.

"Мне недавно посчастливилось работать с Алисой Фрейндлих как режиссеру звукозаписи, и - единственная проблема: не могу сделать ни одного замечания. У меня как шторка падает. Даже если хочется к чему-нибудь придраться - не могу", - пожаловался Могучий.

Кстати

"РГ" писала о том, что в России осталось всего три издательства, специализирующихся на выпуске книг со шрифтом Брайля (№ 10 от 17 января 2019 г.). При этом, они вынуждены не конкурировать, а сотрудничать друг с другом.

 

Игорь Масленников снимет продолжение "Зимней вишни"

Текст: Светлана Мазурова (Санкт-Петербург)

В Петербурге вышла новая книга режиссера Игоря Масленникова - киноповесть "Пришла пора" (К 30-летию сериала "Зимняя вишня").

Классик отечественного кинематографа, визитной карточкой которого стали фильмы "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", "Зимняя вишня", собирается снять новое кино.

Игорь Федорович, идет работа над продолжением "Зимней вишни"?

Игорь Масленников: Три года, как мы - студия "Троицкий мост" (я ее худрук) и мои ученики - готовы. Актеры все время спрашивают, когда начнем работать. Проблема одна - нет денег. Нас поддержали молодые продюсеры, посоветовав обратиться к краудфандингу, даже слоган придумали: "Народное кино станет по-настоящему народным". Сделали рекламный буклет - о том, как всё рождалось.

30 лет жизни героев и нашей страны. Первая "Вишня" - это еще Советский Союз, "застой", брежневские времена. Вторая - горбачевское предательство, безвременье.

Наша героиня выходит замуж за иностранца и уезжает вместе с ребенком в Америку. Третья "Вишня" - полный развал ельцинской страны. Ольга (Елена Сафонова) покупает Вадиму Дашкову (Виталий Соломин) дом во Франции. Они 20 лет там живут.

Владимир Валуцкий ушел из жизни, и мне пришлось взяться за перо - написал сценарий, финал фамильной саги. Что произошло с героями тех "вишен", кем стали их теперь уже взрослые дети? Четвертая "Вишня" (которую мы хотим снять) - новые времена, новая страна, когда нашим людям пора возвращаться на родину. На дворе уже 21-й век, правят бал новые ценности - деньги, недвижимость… Выросли дети, населявшие наши фильмы. Старший сын Ольги Антон - абсолютный американец, профессор, преподает в Гарварде. Он приезжает в Петербург на международный симпозиум астрофизиков.

Затрагиваю разные темы - исламизацию Европы. Среднюю Азию. Кипят страсти вокруг недвижимости. В книге много стихов. Во времена моей молодости молодежь увлекалась поэзией. Поэты - Евтушенко, Вознесенский, Ахмадулина, Рождественский - выступали на стадионах, в институтах, и народ ломился! Многие из нас писали стихи. Я - с юности, меня привадила к этому Ирина Всеволодовна Мейерхольд, дочь великого Мейерхольда, она устраивала дома вечера, где царил дух творчества (а мы жили одной большой семьей в доме друга моего отца - актера Василия Меркурьева и его жены Ирины Мейерхольд, когда вернулись после эвакуации в Ленинград). И сейчас по ночам ко мне приходят новые стихи, записываю их.

Мне хочется привить молодым зрителям вкус к поэзии. Малые стихотворные формы вполне съедобны для тех, кто любит быстро все поглощать. Молодежи близок рэп. Будем снимать кино - сделаю своего молодого героя Ивана Петрова, сочиняющего стихи, рэпером.

Надеюсь, снимем. Появилась надежда. Наша студия "Троицкий мост" является правообладателем сериала "Зимняя вишня", у нас часто запрашивают его для показа многие телеканалы. Мы готовы передать эти права с присовокуплением четвертой "Вишни", чем и закончить этот 30-летный проект. Такой покупатель - один из популярных каналов - уже наметился.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: