Делать для этого? (Ответы детей: учиться, трудиться, защищать ее. Выставляются пикто-
Граммы).
Восп. Кем станете, когда вырастете, выучитесь? (Ответы детей)
Восп. Были ли у нашей Родины периоды, когда требовалось защищать ее? (Обобщает воспитатель ответы детей, подводит их к событиям Великой Отечественной войны, к подвигу народа: трудились на заводах, фабриках, сеяли хлеб и конечно, защищали Родину с оружием в руках.
Восп. В заключении давайте сделаем вывод. Что значит любить Родину? Составим предложения с помощью пиктограмм. Воспитатель вместе с детьми составляют пиктограммы.(Я люблю свою Родину. Я буду хорошо учиться. Я буду защищать свою Родину.)
Восп. Послушайте стихотворение.
Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!
Видишь звездочки Кремля – это Родина твоя!
Садик, где твои друзья – это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей
И в лесу смородина – это тоже Родина.
Есть такое высказывание «Любят Родину не за то, что она велика, а за то что своя».
|
|
(Объяснение высказывания вместе с детьми)
Спасибо за труд.
Тема. Ритм (поиск и составление закономерностей).
Группа: подготовительная
Образовательные области: познание, художественное творчество.
Цель. Формировать представление о ритме.
Задачи. Формировать представление о ритме(закономерности), умение в простейших
случаях находить закономерности и их нарушение, самостоятельно -
последовательности ритмичным повторением элементов.
Закреплять умение в предметах находить признаки сходства и различия,
умение объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признак
Развивать навыки работы с логическими таблицами, где фигуры отличаются
по двум признакам; умение работать по группам (сообща).
Воспитывать взаимопомощь друг другу.
Словарная работа: ритм, орнамент, таблица, колонны.
Материал демонстрационный: фигуры и картинки для иллюстрации понятия ритм, иллюстрации к временам года, фланелеграф, орнаменты и дом с колоннами
Ритмичные и с нарушениями ритма), бубен.
раздаточный: полоски бумаги, геометрические фигуры двух видов, цветные
Карандаши, карточки «Что лишнее?», таблица «Какая фигура должна быть?»
Ход занятия.
1ч. Воспитатель. Дети, вы когда –нибудь слышали слово ритм? А он есть везде: в музыке, стихах, строительстве зданий, в нашем организме, в картинках и рисунках. Ритм можно услышать, увидеть, изобразить движениями. Сегодня мы с вами познакомимся с понятием ритм, научимся находить его в рисунках, в жизни, будем учиться сами составлять ритмические рисунки из геометрических фигур.
|
|
Послушайте знакомое стихотворение про петушка и прохлопайте его вместе со мной. У всех получается одинаково, это и есть ритм, мы его слышим. А теперь вы читаете, а я буду хлопать. Правильно ли я хлопала? Я нарушила ритм, и вам было очень трудно читать.
А теперь обратим внимание на свое тело, на себя. (Вызвать ребенка). Посмотрите, что делают глазки? (Закрываются – открываются). А теперь давайте вместе подышим (вдох-
Выдох). И так человек делает все время, всю жизнь. Это и есть ритм нашего тела.
И у природы есть свои ритмы. (День, ночь; зима –весна - лето- осень). Представьте, что может случиться, если нарушится ритм смены времен года, будет, например, все время зима. Что тогда случится? (Ответы детей).
Ритм существует и в строительстве домов. Посмотрите на эти дворцы. Что в них неправильно, в котором из них вы бы стали жить, почему?
Рассматривание орнамента. Здесь мы видим ритм –орнамент. Сравнение орнаментов на полоске, где есть ритм и где нарушен.
Ритм все время существует в нашей жизни. Н-р, двери открываются - закрываются.
Ритм мы можем изобразить и в движении. Посмотрите на часы, изобразите движение часов словами, и в движении.
Значит, ритм - это то, что все время одинаково повторяется.
Давайте, попробуем изобразить ритмический рисунок на фланелеграфе из геометричес-
Ких фигур за столами на полосках.
Физминутка. Составит ритмический рисунок из кружочков красного и желтого цвета.
Кто быстрее, девочки или мальчики. (Работа группами)
Ритм существует в музыке. (Марш под бубен или барабан).
Ч. Игра «Что лишнее?» Карточки с геометрическими фигурами, одна фигура из пяти отличается. Найти, объяснить.
Рисование «Какая фигура должна быть?» Дорисовать нужную фигуру по двум признакам: форма и цвет.
Рассмотреть образцы у доски вместе с детьми, индивидуальные работы с карточками с рисованием.
С каким с новым словом сегодня познакомились? Где можно увидеть, услышать, изобразить ритм? Закрепление слов орнамент, колонны, таблица.
Сегодня мы с вами познакомились с новым словом ритм, что он означает, вспомнили слово орнамент, учились составлять ритмический рисунок, работали с таблицами.