2018 г.
Одобрена предметной (цикловой) комиссией социально-экономических и юридических дисциплин протокол № от «___»________2018 г.
Председатель ________/Бедная И.А./ | Разработана на основе ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1351 от 27.10.2014 г. Утверждаю: Зам. директора по учебной работе _________________ Сосковец В.Л. «____»_________________2018 г. | |||
|
| |||
Разработчик:
БПОУ ТПК, преподаватель Е.А.Березина
В результате освоения МДК 02.06 «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование следующими умениями и знаниями, которые формируют профессиональные и общие компетенции:
Предмет (ы) оценивания | Объект (ы) оценивания | Показатели оценки |
У1 – определять цели, задачи, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей; З1 - знать теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей. | Умение определять цели, задачи, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей. Знание теоретических основ и методики планирования различных видов деятельности и общения детей. | Умеет определять цели, задачи, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей. Знает теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей. |
У2 – определять педагогические условия организации общения детей; З1 - знать теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей. | Умение определять педагогические условия организации общения детей. Знание теоретических основ и методики планирования различных видов деятельности и общения детей. | Умеет определять педагогические условия организации общения детей. Знает теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей. |
У3 – играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей; З2 - знать сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста; З3 - знать содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников. | Умение играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей. Знание сущности и своеобразия игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста; Знание содержания и способов организации и проведения игровой деятельности дошкольников. | Умеет играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей. Знает сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста; Знает содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников. |
У4 – использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой; З2 - знать сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста; З3 - знать содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников. | Умение использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой. Знание сущности и своеобразия игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста; Знание содержания и способов организации и проведения игровой деятельности дошкольников. | Умеет использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой. Знает сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста; Знает содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников. |
У5 - организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно - бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд); З4 – знать сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников; З5 – знать содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников; З6 – знать способы ухода за растениями и животными. | Умение организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно - бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд). Знание сущности и своеобразия трудовой деятельности дошкольников; Знание содержания и способов организации трудовой деятельности дошкольников; Знание способов ухода за растениями и животными. | Умеет организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно - бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд); Знает сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников; Знает содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников; Знает способы ухода за растениями и животными. |
У6 - общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении; З7 – знать психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста; З8 – знать основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов; | Умение общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении; Знание психологических особенностей общения детей раннего и дошкольного возраста; Знание основ организации бесконфликтного общения детей и способов разрешения конфликтов. | Умеет общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении; Знает психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста; знает основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов. |
У7 - руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы; У8 - оценивать продукты детской деятельности; З9 – знать сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников; З10 – знать содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников; | Умение руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы; Умение оценивать продукты детской деятельности; Знание сущности и своеобразия продуктивной деятельности дошкольников; Знание содержания и способов организации продуктивной деятельности дошкольников. | Умеет руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы; Умеет оценивать продукты детской деятельности; Знает сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников; Знает содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников. |
У9 - изготавливать поделки из различных материалов; У10 - рисовать, лепить, конструировать; У11 - петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать; У12 - организовывать детский досуг; У13 - осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров; З11 – знать технологии художественной обработки материалов; З12 – знать основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования; З13 – знать элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу; З15 – знать виды театров, средства выразительности в театральной деятельности | Умение изготавливать поделки из различных материалов; Умение рисовать, лепить, конструировать; Умение петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать; Умение организовывать детский досуг; Умение осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров Знание технологий художественной обработки материалов; Знание основ изобразительной грамоты, приемов рисования, лепки, аппликации и конструирования; Знание элементов музыкальной грамоты, музыкального репертуара по программе дошкольного образования, детской художественной литературы; Знание видов театров, средств выразительности в театральной деятельности. | Умеет изготавливать поделки из различных материалов; Умеет рисовать, лепить, конструировать; Умеет петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать; Умеет организовывать детский досуг; Умеет осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров. Знает технологии художественной обработки материалов; Знает основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования; Знает элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу; Знает виды театров, средства выразительности в театральной деятельности. |
У14 - анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы; У 15 - анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей; З14 – знать особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий; теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников; | Умение анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы; Умение анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей; Знание особенностей планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий; теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников. | Умеет анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы; Умеет анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей; Знает особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий; теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников. |
У16 - анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; У17 - анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений; З16 – знать теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей; З17 – знать способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей. | Умение анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; Умение анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений; Знание теоретических основ руководства различными видами деятельности и общением детей; Знание способов диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей. | У16 - анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; У17 - анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений; Знает теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей; Знает способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы итоговой контрольной работы разработаны для студентов заочной формы обучения.
Критерии оценки:
1.Наименование дисциплины: МДК 02.06 «Психолого-педагогические
основы организации общения детей дошкольного возраста»
2. Вид контроля: тестирование
3. Цель контроля: проверка остаточных знаний обучающихся по МДК
02.06 «Психолого-педагогические основы организации общения детей
дошкольного возраста».
Оценка | Выполнение тестовых заданий в % | Количество баллов |
5 (отлично) | 100-85 | 28-23 |
4 (хорошо) | 84-67 | 22-18 |
3 (удовлетворительно) | 66-53 | 17-15 |
2 (неудовлетворительно) | 50 и менее | 14 и менее |
Требования к результатам освоения междисциплинарного курса:
Характеристика заданий: Пакет заданий итоговой контрольной работы по МДК 02.06 «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста» включает 2 варианта по 3 блока заданий, включающих 28 заданий. Задание с выбором ответа оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов – 28, что соответствует 100 % выполненных заданий. Время на выполнение контрольной работы: 90 минут.
Вариант работы студент определяет по последней цифре шифра зачетной книжки.
Таблица распределения вариантов контрольной работы
Последняя цифра шифра | ВАРИАНТ № |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 1 |
4 | 2 |
5 | 1 |
6 | 2 |
7 | 1 |
8 | 2 |
9 | 1 |
0 | 2 |
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
по МДК 02.06 «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста» (коды проверяемых умений, знаний: У1,З1,У2,З2,У3,З3,У4,З4,У5,З5,У6,З6,У7,З7,У8,З8,У9,З9,У10,З10,У11,З11,У12,З12,У13,З13,У14,З14,У15,З15,У16,З16,У17,З17)
Вариант №1.
Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующую строку бланка ответов правильный ответ. Например, А-1, Б-3, В-2
№ п/п | Задания | Вариант ответа | Эталон ответа |
1 | 2 | ||
1 | 1. Процессы. 2. Состояния. 3. Свойства. | А) Темперамент, характер, способности. В) Ощущения, восприятия, память, мышление. С) Устойчивый интерес, апатия, угнетенность. Д) Общение, деятельность | |
2 | 1. Выдержка 2. Смелость | А) Способность человека подавить защитные реакции, возникающие при страхе. В) Способность человека сдерживать свои эмоциональные проявления, подавлять сильные влечения С) потребность в преодолении препятствий, для совершения целенаправленных действий и поступков | |
3 | 1. Тест. 2. Наблюдение. 3. Эксперимент. | А) Профильный В) Лабораторный С) Анкетный Д) Житейское | |
4 | 1. Поведение. 2. Ценности. 3. Мотивация. | А) мотивационный компонент характера В) Процесс, в ходе которого формируется основание, намерение что-то делать или не делать. С) Двигательная и психическая активность, направленная на взаимодействие с окружающей средой. Д) То, что дорого, важно для человека. |
Инструкция по выполнению заданий № 5 -21: выберите правильный вариант ответа и запишите его в бланке ответов. Например, А
№ п/п | Задание | Ответ |
5 | Проявляется в наличии разного опыта, знаний, мнений, убеждений, в различиях характера и темперамента. А) Личность. В) Индивид. С) Субъект. D) Индивидуальность. | |
6 | Психика-это свойство живой природы; - эта точка зрения называется… А) Биопсихизмом. В) Панпсихизмом. С) Мозгопсихизмом. D) Антропопсихизмом | |
7 | Стадия развития психики у животных, на которой животное реагирует только на отдельные свойства внешнего мира и его поведение определяется врожденными инстинктами, называется… А) Элементарной чувствительностью. В) Предметного восприятия. С) Интеллектуальной психики. | |
8 | Психика необходима живым существам, потому что она… А) Обеспечивает регуляцию деятельности поведения. В) Обеспечивает отражение окружающего мира, ориентировку и познание мира. С) Обеспечивает выживание организма. D) Все ответы верны. | |
9 | К вспомогательным методам психологии относят: А) Эксперимент. В) Наблюдение. С) Беседу. D) Шкалирование. | |
10 | Активность, в которой отсутствует осознаваемая цель-это… А) Импульсивное поведение. В) Поступок. С) Деятельность. D) Мотив | |
11 | Это процесс, связывающий человека с природой, процесс воздействия человека на природу: А) Сознание. В) Труд. С) Бессознательность. D) Психика. | |
12 | Общение-это… А) социально оцениваемый акт поведения, побуждаемый мотивом, намерением человека. В) психический контакт людей между собой, в результате которого происходит обмен информацией и эмоциями. С) двигательная и психическая активность, направленная на взаимодействие с окружающей средой. | |
13 | Наблюдение которое имеет организованный характер, предполагает четкий план, фиксацию результатов в специальном дневнике - это… А) Включенное наблюдение. В) Научное наблюдение. С) Не включенное наблюдение. D) Житейское наблюдение. | |
14 | Сбор фактов в процессе личного общения по специальной программе – это… А) Анкета. В) Беседа. С) Анализ продуктов деятельности. | |
15 | К основным методам психологии относится: А) Эксперимент. В) Анкета. С) Беседа. D) Тест | |
16 | Познавательный процесс в психике человека это … А) Характер. В) Воля. С) Внимание. D) Темперамент | |
17 | Сознание и логическое мышление … А) Передается ребенку генетически. В) Развивается у ребенка спонтанно, сами по себе. С) Формируется прижизненно в процессе усвоения общечеловеческого опыта D) Все ответы неверны. | |
18 | Врожденными являются свойства А) Характера. В) Самооценки. С) Темперамента. D) Все ответы верны | |
19 | Что не включает в себя структура деятельности? А) Мотивы В)Интересы С)Действия D) Цели | |
20 | Психические свойства, являющиеся условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких деятельностей – это … А) Мотивация. В) Саморегуляция С) Активность D) Способности | |
21 | Испытываемая человеком нужда в определенных условиях жизни и развития – это … А) Потребность В) Темперамент С) Характер D) Эмоциональность |