Дошкольное образование

 

 

 

2018 г.

 

 

 

Одобрена

предметной (цикловой)

комиссией социально-экономических и юридических дисциплин

протокол № от «___»________2018 г.

 

Председатель ________/Бедная И.А./

Разработана на основе ФГОС СПО

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование,

утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ

№ 1351 от 27.10.2014 г.

Утверждаю:

Зам. директора по учебной работе

_________________ Сосковец В.Л.

«____»_________________2018 г.

 

 

 
         

 

 

Разработчик:

БПОУ ТПК,   преподаватель                Е.А.Березина

 

В результате освоения МДК 02.06 «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование следующими умениями и знаниями, которые формируют профессиональные и общие компетенции:

 

Предмет (ы) оценивания Объект (ы) оценивания Показатели оценки
У1 – определять цели, задачи, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;   З1 - знать теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей.   Умение определять цели, задачи, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей.     Знание теоретических основ и методики планирования различных видов деятельности и общения детей.   Умеет определять цели, задачи, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей.     Знает теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей.
У2 – определять педагогические условия организации общения детей;   З1 - знать теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей.   Умение определять педагогические условия организации общения детей.   Знание теоретических основ и методики планирования различных видов деятельности и общения детей.     Умеет определять педагогические условия организации общения детей.   Знает теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей.
У3 – играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;     З2 - знать сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста; З3 - знать содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников.   Умение играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей.   Знание сущности и своеобразия игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста; Знание содержания и способов организации и проведения игровой деятельности дошкольников.   Умеет играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей.   Знает сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста; Знает содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников.  
У4 – использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;   З2 - знать сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста; З3 - знать содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников.   Умение использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой.   Знание сущности и своеобразия игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста; Знание содержания и способов организации и проведения игровой деятельности дошкольников.   Умеет использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой.   Знает сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста; Знает содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников.
У5 - организовывать посильный труд дошкольников с  учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно - бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд); З4 – знать сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников; З5 – знать содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников; З6 – знать способы ухода за растениями и животными.     Умение организовывать посильный труд дошкольников с  учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно - бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд).   Знание сущности и своеобразия трудовой деятельности дошкольников; Знание содержания и способов организации трудовой деятельности дошкольников; Знание способов ухода за растениями и животными.     Умеет организовывать посильный труд дошкольников с  учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно - бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);   Знает сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников; Знает содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников; Знает способы ухода за растениями и животными.    
У6 - общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении; З7 – знать психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста; З8 – знать основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;   Умение общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении; Знание психологических особенностей общения детей раннего и дошкольного возраста; Знание основ организации бесконфликтного общения детей и способов разрешения конфликтов.   Умеет общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении; Знает психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста; знает основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов.  
У7 - руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы; У8 - оценивать продукты детской деятельности;   З9 – знать сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников; З10 – знать содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;   Умение руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы; Умение оценивать продукты детской деятельности;   Знание сущности и своеобразия продуктивной деятельности дошкольников; Знание содержания и способов организации продуктивной деятельности дошкольников.   Умеет руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы; Умеет оценивать продукты детской деятельности;   Знает сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников; Знает содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников.  
У9 - изготавливать поделки из различных материалов; У10 - рисовать, лепить, конструировать; У11 - петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать; У12 - организовывать детский досуг; У13 - осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;   З11 – знать технологии художественной обработки материалов; З12 – знать основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования; З13 – знать элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу; З15 – знать виды театров, средства выразительности в театральной деятельности   Умение изготавливать поделки из различных материалов; Умение рисовать, лепить, конструировать; Умение петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать; Умение организовывать детский досуг; Умение осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров   Знание технологий художественной обработки материалов; Знание основ изобразительной грамоты, приемов рисования, лепки, аппликации и конструирования; Знание элементов музыкальной грамоты, музыкального репертуара по программе дошкольного образования, детской художественной литературы; Знание видов театров, средств выразительности в театральной деятельности.   Умеет изготавливать поделки из различных материалов; Умеет рисовать, лепить, конструировать; Умеет петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать; Умеет организовывать детский досуг; Умеет осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров.   Знает технологии художественной обработки материалов; Знает основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования; Знает элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу; Знает виды театров, средства выразительности в театральной деятельности.  
У14 - анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы; У 15 - анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;   З14 – знать особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий; теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников; Умение анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы; Умение анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;   Знание особенностей планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий; теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников. Умеет анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы; Умеет анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;   Знает особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий; теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников.
У16 - анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; У17 - анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;   З16 – знать теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей; З17 – знать способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей.   Умение анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; Умение анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;   Знание теоретических основ руководства различными видами деятельности и общением детей; Знание способов диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей.   У16 - анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; У17 - анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;   Знает теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей; Знает способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей.  

 

Материалы итоговой контрольной работы разработаны для студентов заочной формы обучения.

Критерии оценки:

1.Наименование дисциплины: МДК 02.06 «Психолого-педагогические

основы организации общения детей дошкольного возраста»

2. Вид контроля: тестирование

3. Цель контроля: проверка остаточных знаний обучающихся по МДК

  02.06 «Психолого-педагогические основы организации общения детей

дошкольного возраста».

 

Оценка Выполнение тестовых заданий в % Количество баллов
5 (отлично) 100-85 28-23
4 (хорошо) 84-67 22-18
3 (удовлетворительно) 66-53 17-15
2 (неудовлетворительно) 50 и менее 14 и менее

 

Требования к результатам освоения междисциплинарного курса:

 

Характеристика заданий: Пакет заданий итоговой контрольной работы по МДК 02.06 «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста» включает 2 варианта по 3 блока заданий, включающих 28 заданий. Задание с выбором ответа оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов – 28, что соответствует 100 % выполненных заданий. Время на выполнение контрольной работы: 90 минут.

Вариант работы студент определяет по последней цифре шифра зачетной книжки.

Таблица распределения вариантов контрольной работы

Последняя цифра шифра ВАРИАНТ №
1 1
2 2
3 1
4 2
5 1
6 2
7 1
8 2
9 1
0 2

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

по МДК 02.06 «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста»   (коды проверяемых умений, знаний: У1,З1,У2,З2,У3,З3,У4,З4,У5,З5,У6,З6,У7,З7,У8,З8,У9,З9,У10,З10,У11,З11,У12,З12,У13,З13,У14,З14,У15,З15,У16,З16,У17,З17)

Вариант №1.

 

Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующую строку бланка ответов правильный ответ. Например, А-1, Б-3, В-2

№ п/п Задания Вариант ответа Эталон ответа
  1 2  
  1 1. Процессы. 2. Состояния. 3. Свойства. А) Темперамент, характер, способности. В) Ощущения, восприятия, память, мышление. С) Устойчивый интерес, апатия, угнетенность. Д) Общение, деятельность  
  2 1. Выдержка  2. Смелость А) Способность человека подавить защитные реакции, возникающие при страхе. В) Способность человека сдерживать свои эмоциональные проявления, подавлять сильные влечения С) потребность в преодолении препятствий, для совершения целенаправленных действий и поступков  
  3 1. Тест. 2. Наблюдение. 3. Эксперимент.   А) Профильный В) Лабораторный С) Анкетный Д) Житейское  
  4 1. Поведение. 2. Ценности. 3. Мотивация. А) мотивационный компонент характера В) Процесс, в ходе которого формируется основание, намерение что-то делать или не делать. С) Двигательная и психическая активность, направленная на взаимодействие с окружающей средой. Д) То, что дорого, важно для человека.    

 

 

Инструкция по выполнению заданий № 5 -21: выберите правильный вариант ответа и запишите его в бланке ответов. Например, А

 

№ п/п Задание Ответ
  5 Проявляется в наличии разного опыта, знаний, мнений, убеждений, в различиях характера и темперамента. А) Личность. В) Индивид. С) Субъект. D) Индивидуальность.  
  6 Психика-это свойство живой природы; - эта точка зрения называется… А) Биопсихизмом. В) Панпсихизмом.   С) Мозгопсихизмом. D) Антропопсихизмом  
  7 Стадия развития психики у животных, на которой животное реагирует только на отдельные свойства внешнего мира и его поведение определяется врожденными инстинктами, называется… А) Элементарной чувствительностью. В) Предметного восприятия. С) Интеллектуальной психики.  
  8 Психика необходима живым существам, потому что она… А) Обеспечивает регуляцию деятельности поведения. В) Обеспечивает отражение окружающего мира, ориентировку и познание мира. С) Обеспечивает выживание организма. D) Все ответы верны.  
9   К вспомогательным методам психологии относят: А) Эксперимент. В) Наблюдение. С) Беседу. D) Шкалирование.  
10   Активность, в которой отсутствует осознаваемая цель-это… А) Импульсивное поведение. В) Поступок. С) Деятельность. D) Мотив  
11 Это процесс, связывающий человека с природой, процесс воздействия человека на природу: А) Сознание. В) Труд. С) Бессознательность. D) Психика.  
12 Общение-это… А) социально оцениваемый акт поведения, побуждаемый мотивом, намерением человека. В) психический контакт людей между собой, в результате которого происходит обмен информацией и эмоциями. С) двигательная и психическая активность, направленная на взаимодействие с окружающей средой.  
13 Наблюдение которое имеет организованный характер, предполагает четкий план, фиксацию результатов в специальном дневнике - это… А) Включенное наблюдение.   В) Научное наблюдение. С) Не включенное наблюдение. D) Житейское наблюдение.  
14 Сбор фактов в процессе личного общения по специальной программе – это… А) Анкета. В) Беседа. С) Анализ продуктов деятельности.  
15 К основным методам психологии относится: А) Эксперимент. В) Анкета. С) Беседа. D) Тест  
16   Познавательный процесс в психике человека это … А) Характер. В) Воля. С) Внимание. D) Темперамент  
17 Сознание и логическое мышление … А) Передается ребенку генетически.       В) Развивается у ребенка спонтанно, сами по себе. С) Формируется прижизненно в процессе усвоения общечеловеческого опыта D) Все ответы неверны.  
18 Врожденными являются свойства А) Характера. В) Самооценки. С) Темперамента. D) Все ответы верны  
19 Что не включает в себя структура деятельности? А) Мотивы В)Интересы  С)Действия D) Цели  
20 Психические свойства, являющиеся условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких деятельностей – это … А) Мотивация. В) Саморегуляция С) Активность D) Способности  
21 Испытываемая человеком нужда в определенных условиях жизни и развития – это … А) Потребность В) Темперамент С) Характер D) Эмоциональность  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: