Определяются эти тенденции следующими обстоятельствами:
· необходимостью использования опыта реформирования в Европейском сообществе;
· план основных мероприятий Госстандарта по реализации положений ФЗ «О Техническом регулировании»;
· необходимостью актуализации действующего фонда национальных стандартов;
· необходимостью финансирования стандартизации и из внебюджетных источников.
Новый подход.
- в директивах на продукцию на продукцию задаются обязательные для выполнения существенные требования безопасности;
- национальные стандарты устанавливают конкретные характеристики продукции;
- стандарты сохраняют добровольный статус;
- продукция, выпущенная в соответствии со стандартами, гармонизированными с директивой, рассматриваются как соответствующая ее существенным требованиям;
- факт соответствия гармонизированным стандартам, подтвержденным определенным способом, является реализацией презумпции соответствия;
- если изготовитель продукции не желает воспользоваться гармонизированным стандартом, то он должен доказать соответствие продукции существенным требованиям директивы как правило, с помощью третьей стороны.
|
|
ТЕМА 1.4 ОСНОВЫ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ
Требования к знаниям и умениям студентов.
должны иметь представление:
- о комплексах мероприятий, обеспечивающих взаимозаменяемость;
- об экономической эффективности применения различных видов взаимозаменяемости
должны знать:
- определение “взаимозаменяемость”;
- виды взаимозаменяемости
Взаимозаменяемость – это свойство независимо изготовленной детали занимать свое место в агрегате, обеспечивая его нормальную работу.
Все современное производство строится на этом принципе, т.е. при выходе из строя детали можно найти любую другую.
Виды взаимозаменяемости.
1.Функциональная взаимозаменяемость – это взаимозаменяемость по эксплуатационным показателям. Например, в асфальтобетонном заводе из строя вышел электродвигатель, который можно заменить на любой другой, главное, чтобы он подходил по мощности.
2. Полная взаимозаменяемость – подразумевает сборку узлов и деталей без регулировок и подгонок и т.д. (эта взаимозаменяемость требует больших затрат, но при этом позволяет полностью автоматизировать сборку).
3. Неполная (ограниченная) взаимозаменяемость – подразумевает селективную сборку деталей, т.е. выборочную. (Для такой сборки нужна высокая квалификация рабочих).
4. Внешняя взаимозаменяемость – касается узлов, агрегатов и она подразумевает взаимозаменяемость по присоединительным размерам и характеристикам (например, крестовины карданного вала).
5. Внутренняя взаимозаменяемость – это взаимозаменяемость, имеющая отношение к деталям, которые входят узлы, агрегаты и т.д. (детали коробки передач).
6. Геометрическая взаимозаменяемость – подразумевает взаимозаменяемость только по геометрическим параметрам (т.е. деталь может быть выполнена из другого материала).