Методика расчета поездо-км связана с ограничением массы поездов брутто (Q сббр для всех вариантов равна 1500 т).
Методом подбора определяем количество поездов, а затем расчетную массу брутто поезда.
Расчет сделать отдельно для каждого участка в груженом направлении.
Количество поездов в порожнем направлении принимается равным груженому направлению.
Подбор поездов целесообразно сделать в табличной форме (табл. 2.6).
Определение количества сборных поездов
Таблица 2.6
Участки отделения дороги | Принимаемое к расчету количество сборных поездов Nсб | Поездо- км сборных поездов груженого направления за год | Расчетная масса брутто сборного поезда |
А-Б | 2 | 65700 | 2030.4 |
Б-А | 2 | 65700 | 1768.6 |
А-Б | 2 | 73000 | 2211.6 |
Б-В | 2 | 73000 | 1508.2 |
|
|
Величины поездо-км рассчитываются в табл. 2.7.
Тонно-км брутто различных категорий поездов рассчитаны ранее (табл. 2.5).
Результаты расчетов используются для определения суточных размеров движения поездов и одиночных локомотивов (табл. 2.8).
Величины поездо-км по категориям поездов определяются в табл. 2.7.
Определение величины поездо – км
Таблица 2.7
Участок отделения дороги | Сборные поезда | Сквозные поезда | Все категории поездов | ||||||||
всего ткм брутто, млн. | количество поездов в сутки | поездо – км, тыс | средняя масса брутто,т | груженные | порожние | ||||||
ткм брутто, млн. | масса груженного поезда брутто, т | поездо – Ки, тыс | ткм брутто, млн. | масса порожнего поезда брутто, т | поездо – Ки, тыс | ||||||
А - Б | 133.4 | 2 | 131.4 | 1015.2 | 9819.6 | 3500 | 2805.6 | - | - | - | 2937 |
Б – А | 126.3 | 2 | 131.4 | 1264.8 | 7324.2 | 3300 | 2219.5 | 867 | 1978 | 438.3 | 2789.2 |
Итого | 259.7 | 4 | 262.8 | - | 17143.8 | - | 5025.1 | 867 | - | 438.3 | 5726.2 |
Б- В | 161.4 | 2 | 146 | 1105.5 | 10990.5 | 3500 | 3140.1 | - | - | - | 3286.1 |
В – Б | 114.7 | 2 | 146 | 754.1 | 8217.8 | 3300 | 2490.2 | 981.2 | 1978 | 496.1 | 3132.3 |
Итого | 276.1 | 4 | 292 | - | 19208.3 | - | 5630.3 | 981.2 | - | 496.1 | 6418.4 |
Всего по отделению | 535.8 | 8 | 554.8 | - | 36352.1 | - | 10655.4 | 1848.2 | - | 934.4 | 12144.6 |
В табл. 2.8 заносят значения поездо-км по категориям поездов, определяют общие поездо-км по направлениям каждого участка. Пробеги локомотивов одиночного следования
|
|
где ∑NSmax, ∑NSmin- значения поездо-км по направлениям участка; из
большего вычитают меньшее (результат заносят в табл. 2.8 в строку участка по графе локомотиво-км одиночно следовавших локомотивов того направления участка, где ∑NSmin).
Количество поездов и одиночно следовавших локомотивов за год (∑Mгод) рассчитывается делением поездо-км (∑NS)и локомотиво-км одиночно следовавших локомотивов (∑MSод) на протяженность конкретного участка данного направления (L i). Их значения считать в единицах, округляя до целого большего числа. Правильность расчетов проверяется равенством локомотиво-километров линейного пробега по направлениям участков или суммой поездов и одиночно следовавших локомотивов по каждому направлению конкретного участка (табл. 2.8).
Эксплуатируемый парк локомотивов (Мэ)— это парк, который необходим для обеспечения заданного объема перевозок. Оборот одного локомотива складывается из времени нахождения локомотивов в движении (tдв), простоев на промежуточных станциях (tпр.ст), на станциях основного (tосн)и оборотного депо (to6), в пунктах смены локомотивных бригад (tсм)
Общее время всех локомотивов:
где ∑Mtдв, ∑Mtпр.ст, ∑Mtосн.д, ∑Mtобор.д, ∑Mtсм.бр определяются произведением количества поездов (N)и одиночно следующих локомотивов (Мод)и соответствующего времени (t):
Средние затраты времени для одного поезда (локомотива) составят:
, ч;
, ч;
.
Расчеты выполнить в табл. 2.9.
Расчет суточных размеров движения поездов и одиночных локомотивов по участкам отделения дороги
Таблица 2.8
участок | Протяженность участка Li, км | Поездо-км ∑ NS за год, тыс. | Локомотиво-километры одиночного следования ∑MSод, тыс | Всего локомотиво-километры линейного пробег
а, тыс. | Количество поездов и одиночных локомотивов | ||||||||||||
За год | За сутки | ||||||||||||||||
сборные | сквозные | всего | сборных | сквозных | Одиночных локомотивов | сборных | сквозных | Одиночных локомотивов | всего | ||||||||
груженые | порожние | груженых | порожних | ||||||||||||||
груженых | порожних | ||||||||||||||||
А-Б | 180 | 131.4 | 2805.6 | - | 2937 | - | 2937 | 730 | 15587 | - | - | 2 | 43 | - | - | 45 | |
Б-А | 180 | 131.3 | 2219.5 | 438.4 | 2789.2 | 147.8 | 2937 | 730 | 12330 | 2435 | 821 | 2 | 34 | 7 | 2 | 45 | |
итого | 360 | 262.8 | 5025.1 | 438.4 | 5726.2 | 147.8 | 5874 | 1460 | 27917 | 2435 | 821 | 4 | 77 | 7 | 2 | 90 | |
Б-В | 200 | 146 | 3140.1 | - | 3286.1 | - | 3286.1 | 730 | 15700 | - | - | 2 | 43 | - | - | 45 | |
В-Б | 200 | 146 | 2490.2 | 496.1 | 3132.3 | 153.8 | 3286.1 | 730 | 12451 | 2480 | 769 | 2 | 34 | 7 | 2 | 45 | |
итого | 400 | 292 | 5630.3 | 496.1 | 6418.4 | 153.8 | 6572.2 | 1460 | 28151 | 2480 | 769 | 4 | 77 | 7 | 2 | 90 | |
Всего по отделению | 760 | 554.8 | 10655.4 | 934.4 | 12144.6 | 301.6 | 12446.2 | 2920 | 56068 | 4915 | 4915 | 8 | 88 | 14 | 4 | 180 |
Определение времени нахождения локомотивов на участках отделения дороги
Участок отделения дороги | Протяженность участка, км | Категория поездов | Количечтво поездов за сутки | Скорость, км/ч | Локомотиво- часы за сутки | ||||||||||
нечетное | четное | всего | участковая | техни ческая | на участке | из них | |||||||||
одного поезда | всех поездов | в движении | простоев на промежуточных станциях | ||||||||||||
одного поезда | всех поездов | одного поезда | всех поездов | ||||||||||||
А - Б | 200
| Сборные | 2 | 2 | 4 | 25.2 | 49.0 | 7.1 | 28.4 | 3.7 | 14.8 | 3.4 | 13.6 | ||
Сквозные: груженные порожние |
| ||||||||||||||
43 | 34 | 77 | 40.8 | 55.1 | 4.4 | 338.8 | 3.3 | 254.1 | 1.1 | 84.7 | |||||
- | 7 | 7 | 40.8 | 55.1 | 4.4 | 30.8 | 3.3 | 23.1 | 1.1 | 7.7 | |||||
Одиночные локомотивы | - | 2 | 2 | 56.0 | 60.0 | 3.2 | 6.4 | 3 | 6 | 0.2 | 0.4 | ||||
Итого | 45 | 45 | 90 | - | - | - | 404.4 | - | 298 | - | 106.4 | ||||
Б - В | 190 | Сборные | 2 | 2 | 2 | 25.2 | 49.0 | 7.9 | 31.6 | 4.1 | 16.4 | 3.8 | 15.2 | ||
Сквозные:
груженные порожние |
| ||||||||||||||
43 | 34 | 77 | 40.8 | 55.1 | 4.9 | 377.3 | 3.6 | 277.2 | 1.3 | 100.1 | |||||
- | 7 | 7 | 40.8 | 55.1 | 4.9 | 34.3 | 3.6 | 25.2 | 1.3 | 9.1 | |||||
Одиночные локомотивы | - | 2 | 2 | 56.0 | 60.0 | 3.6 | 7.2 | 3.3 | 6.6 | 0.3 | 0.6 | ||||
Итого | 45 | 45 | 90 | - | - | - | 466.2 | - | 325.4 | - | 125 | ||||
Всего по отделению дороги |
| - | - | - | - | - | - | 870.6 | - | 623.4 | - | 231.4 | |||
.
В работе время простоев локомотивов на станциях основного, оборотного депо и в пунктах смены локомотивных бригад (∑Mtтех) взять из расчета 10-15% от их времени в движении (∑Mtдв):
∑Mtтех= (0,10...0,15)∑Mtдв,
где ∑Mtтех = ∑Mtосн + ∑Mtобор + ∑Mtсм.бр.
На основе полученных результатов определяем ∑Mtсут , откуда эксплуатируемый парк поездных локомотивов:
.
Условный пробег локомотивов ∑Mtусл - это пробег, рассчитанный
по времени простоев локомотивов и работы их на маневрах. Расчеты условного и общего пробегов сделать в табличной форме (табл. 2.10,2.11).
Условный пробег поездных локомотивов складывается из условного
пробега маневровой работы и так называемого горячего простоя. Локомотивы
со сборными поездами выполняют маневровую работу на промежуточных станциях. Общее время локомотиво-часов маневровой работы за сутки рассчитано в табл. 2.9. Годовая величина определяется умножением на 365:
.
Условный пробег рассчитывается ищз условия: 1 час работы = 5 км пробег, т.е.:
.
Горячий простой поездных локомотивов – это сумма всех видов простоев (кроме ∑Mt сбпр.ст), рассчитанных в таблице 2.9., взятых за год (∑Mtпр*365). Условный пробег численно равен локомотиво-часам данных простоев, т.к. 1 час простоя равен 1 лок-км:
.
Локомотиво-часы специальных маневровых локомотивов рассчитываются по формуле:
где Мм - эксплуатируемый парк специальных маневровых локомотивов
(прил. 2).
Их условный пробег определяется из условия, что локомотивы работают 23,5 часа за сутки, а на экипировку, смену локомотивных бригад приходится 0,5 часа:
Условный пробег маневровых локомотивов
|
|
Условный пробег маневровых локомотивов, определяемый из их горячего простоя ∑Mtм, численно равен локомотиво-часам простоя :
Условный пробег локомотивов за год
Таблица 2.10
№ п/п | Показатели | Поездные локомотивы | Специальные маневровые локомотивы |
1 | Время нахождения локомотивов на технических станциях, лок-ч | 34131.2 | - |
2 | Время простоя на промежуточных станциях, лок-ч | 73949 | - |
3 | Время работы на маневрах, лок-ч | 10512 | 52560 |
4 4а 4б | Условный пробег, тыс. лок – км: простои на промежуточных и технических станциях 1 км (стр.1+стр.2)/1000 работы на манёврах 5 км.*стр.3/1000 | 160.7 108.1 52.56 | 258.4 1.1 257.3 |
Итого |
Общий пробег локомотивов, тыс. лок – км
Таблица 2.11
№ п/п | Пробеги локомотивов | Значения показателей | ||
Поездные локомотивы | Специальные маневровые лоркомотивы | |||
Из расчетных таблиц | Значения показателя | |||
1 | В голове поездов | 2.8 | 12144.6 | - |
2 | Одиночное следование локомотивов | 2.8 | 301.6 | - |
3 | Линейный пробег (стр.1+стр.2) | 2.8 | 12446.2 | - |
4 | Условный пробег | 2.10 | 160.7 | 258.4 |
5 | Вспомогательный общий пробег(стр.2+стр.4) | - | 462.3 | 258.4 |
6 | Общий пробег(стр.3+стр.4) | - | 12606.9 | 258.4 |