Применение презентаций в педагогическом процессе. Виды учебных презентаций

МОДУЛЬ 13-Б

ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО

СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

1. Применение презентаций в педагогическом процессе. Виды учебных презентаций.

2. Требования к созданию различных видов учебных презентаций.

3. Особенности применения презентаций в педагогическом процессе.

 

Применение презентаций в педагогическом процессе. Виды учебных презентаций

Презентация — это целенаправленный коммуникационно–информационный процесс. По форме презентации могут быть самые разные: на выставочном стенде, в классе, по телевидению или радио и т. д. Презентация выступает средством представления и передачи аудитории определенного материала. Вследствие особенностей человеческого восприятия эффективность демонстрации достигается с помощью слайдов, которые в ходе презентации докладчик показывает для иллюстрации своих идей.

Термин «слайд» используется для обозначения единицы визуального материала. Слайд – логически автономная информационная структура, содержащая различные объекты, которые представляются на общем экране в виде единой композиции.

Современным средством разработки и демонстрации презентации выступает компьютер: его мультимедийные возможности позволяют создавать самые разнообразные последовательности слайдов на основе использования текстовой и гипертекстовой, иллюстративной, аудиовизуальной и других форм представления информации. Компьютерная презентация – это набор слайдов, объединенных одной идеей и хранящихся в общем файле.

Учебная презентация — компьютерная презентация, предназначенная для достижения дидактических целей. Целесообразность применения учебных презентаций в процессе обучения обусловлена рядом факторов (рис. 203).

 

Учебные презентации, используемые в педагогическом процессе, в зависимости от степени активности ученика в процессе демонстрации можно разделить на презентации-визуализации и интерактивные презентации (рис. 204).

            Презентация-визуализация (сопровождающая презентация) применяется для наглядного сопровождения излагаемого материала, направлена на повышение его информативности и предполагает визуальное акцентирование и структурирование, иллюстрирование наглядными примерами, демонстрацию динамики. Особенностью презентации-визуализации является то, что управление ею осуществляет сам объясняющий. Она может разрабатываться и демонстрироваться не только учителями, а также учащимися при защите собственных проектов, в тематических докладах и т. д.

Наличие интерактивных объектов в презентации позволяет самому учащемуся влиять на процесс демонстрации. Презентации, управление которыми осуществляется индивидуально каждым обучаемым, относятся к интерактивным презентациям. Такие презентации ориентированы на организацию самостоятельной работы учащихся. В отличие от традиционной самостоятельной работы, самостоятельная работа с интерактивной презентацией способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала. Естественно, логика построения, структура и дозирование материала в таких презентациях существенно отличается от презентации-визуализации.

В зависимости от выполняемой дидактической задачи интерактивная презентация может быть обучающей (позволяет учащемуся самостоятельно усвоить новую тему); обобщающей (применяется для обобщения и систематизации знаний); консультационной (предназначена для преподнесения новой информации в мультимедийной форме); контролирующей (используется для определения состояния или отдельных особенностей обучаемого на текущий момент времени на основе выполнения стандартизованных заданий).

Если презентация используется в процессе всего урока, применяется на ключевых его этапах, можно говорить о новой разновидности современного урока – уроке-презентации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: