Задание №5. Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения

1.Дни стоят тёплые.

2.В воздухе разлита весенняя прохлада.

3.Величава и спокойна тайга, но это только кажущееся спокойствие: внутри каждого дерева, каждого кустика идет огромная работа.

4.День и ночь корни всеми своими мочками сосут влагу из земли, обильно напоенной недавно стаявшим снегом.

5.Уже распушились белоснежные барашки на тальниках, пожелтели сережки на ольхах, хотя корни лежат еще под снегом.

6.На крошечных лужайках пока нет зелени, цветов, но и тут идёт неутомимая деятельность.

7.Хорошо в эти майские дни в тайге! (Федосеев Г.)

Задание №6. Среди предложений 1-7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

1.Бабушка целыми днями сидела на завалинке под расколовшейся черешней.

2.У черешни уже высох один ствол, тот, что обнимал и хранил дом.

3.Второй ствол все ещё с безнадежной настойчивостью устремлялся в небо.

4.Бабушка Одарка ждала внука и медленно, незаметно впадала в дремучую дремоту.

5.И не слышала она уже ни шороха листьев над головой, ни птичьего перезвона - мир потухал и отдалялся от нее со всей своей суетой.

6.Лишь грохот войны еще слышала она и вздрагивала от этого грохота.

7.И думалось ей: из-под корней этой косолапой черешни, которую она когда-то и зачем-то посадила, идёт он, из самого нутра земли, из чёрного чрева ее. (Астафьев В.)

Задание №7. Среди предложений 1-9 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

1.Когда Сергей Николаевич открыл глаза, солнце уже заливало хату горячим светом.

2.Крашеные половицы блестели, в раскрытое окно с жужжанием влетали пчелы, на занавеске билась пёстрая бабочка.

3.Николай Григорьевич еще крепко спал, свесив с кровати руку.

4.В кухне было пусто.

5.Где-то во дворе слышалась добродушная воркотня Матвеича.

6.Сергей Николаевич сладко потянулся и зажмурил глаза.

7.Что-то снова напомнило ему далёкое детство, ночёвки у дядьки Матвеича, быструю речку под горкой и серебряную плотву, которую он ловил зелёной ивовой корзинкой.

8.Даже сон в эту ночь у него был крепкий, непробудный, как в детстве.

9.И только на рассвете приснилось ему, что на реке встают громадные валы и с гулким шумом обрушивается на берег вода... (Осеева В.)

Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности, используя знаки препинания в сложном предложении с разными видами..

Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы.

Вариант №2.

Практикум.

Задание №1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Петька очень боялся идти в воду(1) но (2) когда (3) вошёл (4) то не хотел вылезать из неё(5) и делал вид (6) что плавает. (Л.Андреев)

1) 1,3,6

2) 1,2,3,6

3) 1,4,6

4) 1,2,3,4,6

Задание №2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

От тяжести Сенькиного тела дерево опускалось все ниже и ниже (1) и (2) когда (3) Ванин достиг середины (4) оно качнулось, выскользнув из-под ног разведчика. (М.Алексеев)

1) 1,2,3,4

2) 1,2,4

3) 2,3,4

4) 1,3,4

Задание №3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы бросили чугунное ядро наземь у самого крыльца (1) и (2) когда стали прощаться с нашим учителем (3) он пообещал сводить нас в подземный ход (4) который начинается около крепости. (В.Беляев)

1) 1,4

2) 2,3,4

3) 1,2,3,4

4) 1,3,4

Задание №4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Рыжов был человек инициативный и хозяйственный (1) и (2) хотя (3) на заводе его многие не терпели (4) в цехе рабочие и инженеры его любили и уважали. (Н.Давыдова)

1) 1,2,3,4

2) 1,3,4

3) 1,2,4

4) 1,2

Задание №5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Директор небрежным вопросом давал понять (1) что его подчиненные ездят в командировки в дальние страны (2) и (3) хотя сейчас здесь будут обсуждаться незначительные внутренние хозяйственные вопросы (4) для них открыт и большой мир. (Н.Давыдова)

1) 1,3,4

2) 1,2,4

3) 1,2,3,4

4) 2,3,4

Задание №6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Говорил Шишаков степенно (1) и (2) хотя Володин еще не оборачивался и не видел его (3) по шелесту отрываемой газеты и по тому недружелюбному тону (4) каким произнес сержант

слова (5) понял (6) что у старика сегодня плохое настроение. (А.Ананьев)

1) 1,2,4,5

2) 1,4,5,6

3) 1,3,5,6

4) 1,2,3,4,5,6

Задание №7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Выступление Рюмин назначил на два часа ночи (1) и (2) с какого бы направления он ни подводил роту к невидимому селению (3) и (4) сколько бы там ни было немцев (5) они все до одного обрекались на смерть (6) потому что предоставить им плен в этих условиях курсанты не могли. (К.Воробьёв)

1) 1,3,4,5,6

2) 2,4,5

3) 3,4,5,6

4) 1,2,5,6

Задание 8*. Составьте мини - рассказ по вашей специальности, используя знаки препинания в сложном предложении с разными видами..

Задание 9*. Проведите самоанализ результатов проделанной работы.

Практическая работа №10

Тема: Знаки препинания при прямой речи.

Цели:

- образовательная - систематизация и оформление на письме прямой речи и диалога; цитат.

- развивающая – развитие языковой и речевой компетенции;

- воспитательная – совершенствование культуры устной и письменной речи.

Тип урок: практическое занятие №10.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал, опорные карты.

Литература: «Русский язык» под редакцией Н.А.Герасименко «Академия» 2019 г., Лекант, П. А. Русский язык: справочник для среднего профессионального образования. «Юрайт»,2019 г.

 

Ход занятия

1.Организационный момент: сообщение темы, краткого плана, постановка целей и задач занятия.

2.Самостоятельная работа студентов с теоретическим справочным материалом по теме практического занятия.

3.Фронтальный опрос: проверка усвоения теоретического материала.

4.Самостоятельная работа студентов по выполнению практических заданий и упражнений в соответствии с инструктивными картами.

5.Защита студентами заданий практической работы (по выбору преподавателя).

6.Коррекция преподавателем знаний и умений, полученных при выполнении практических заданий.

7.Самоанализ студента по приобретенным знаниям, навыкам и умениям.

(Что узнал? Что понял? Чему научился?) в письменной форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: