Требования к оформлению

1.Не перегружать слайды текстом. Дизайн должен быть простым, а текст - коротким.

2.Наиболее важный материал лучше выделить курсивом, подчеркиванием, жирным шрифтом, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового фрагмента текста.

3.Не следует использовать много мультимедийных эффектов анимации.

4. Чтобы обеспечить хорошую читаемость презентации необходимо подобрать темный цвет фона и светлый цвет шрифта. Размер шрифта: 24-54 пункта (заголовок), 18-36 пунктов (обычный текст); тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial. Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если хорошо читаем.

5. Иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом.

6. Если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

7. Оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от ее содержательной части.

8. Все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле.

9. Текс презентации должен быть без орфографических ошибок и пунктуационных ошибок.

Необходимо отрепетировать показ презентации и свое выступление, проверить как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.

После подготовки презентации полезно прокомментировать себя вопросами:

· Удалось ли достичь конечной цели презентации (что удалось определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее?);

· к каким особенностям объекта презентации удалось привлечь внимание аудитории?

· Не отвлекает ли созданная презентация от устного выступления.

После подготовки презентации необходима репетиция выступления.

Структура презентации:

Слайд 1. Наименование образовательного учреждения, название дисциплины и темы исследования, Ф.И.О. выполнившего работу, Ф.И.О. преподавателя проверившего работу или руководителя.

Слайд 2-14. Сопроводительная информация по теме исследования и выступления.

Слайд 15. Заключение, общие выводы.

Оформление презентации:

· единый выдержанный стиль оформления каждого слайда презентации;

· информация на слайде должна быть контрастная фону;

· минимум анимационных спецэффектов;

· шрифт основного текста TimesNewRoman, кегль не менее 24;

· выделение некоторых ключевых слов, положений;

· ограниченное количество цифр и слов в тексте на слайде.

На слайд презентации необходимо помещать:

· трудно воспринимаемую на слух информацию – формулы, вычисления, графики, таблицы, схемы, рисунки и пр.;

· не более девяти элементов на странице;

· результаты исследования, работы;

· общие выводы по исследованию.

Критерии оценки по выполнению презентации:

«отлично»:

- презентация не меньше 10 слайдов

- тема презентации соответствует теме реферата;

- цель и задачи презентации соответствуют цели и задачам реферата, поставленной теме;

- содержание презентации соответствует содержанию реферата;

- актуальность, точность и полезность содержания;

- язык изложения материала понятен аудитории;

- подбор информации, иллюстраций оптимальный;

- информация подается последовательно (от вступления к основной части, от одной основной части к другой, от одного слайда к другому прослеживается логика);

- в заключении делаются выводы в соответствии с целью и задачами (достижение поставленных целей и задач выступления; аргументированные выводы; грамотные рекомендации; короткое и запоминающееся высказывание в конце);

- на последнем слайде должны быть указаны информационные источники.

«хорошо»:

- презентация не меньше 10 слайдов

- тема презентации соответствует теме реферата;

- цель и задачи презентации соответствуют цели и задачам реферата, поставленной теме, но имеются незначительные ошибки в постановке цели и задач;

 - содержание презентации соответствует содержанию реферата;

- актуальность, точность и полезность содержания;

- язык изложения материала понятен аудитории;

- подбор информации, иллюстраций оптимальный;

- информация подается последовательно, но имеются незначительные нарушения последовательности в изложении материала;

- в заключении делаются выводы в соответствии с целью и задачами (достижение поставленных целей и задач выступления; аргументированные выводы; грамотные рекомендации; короткое и запоминающееся высказывание в конце; допустимы незначительные недочеты);

- на последнем слайде должны быть указаны информационные источники.

«удовлетворительно»:

- презентация меньше 10 слайдов

- тема презентации соответствует теме реферата;

- цель и задачи презентации соответствуют цели и задачам реферата, поставленной теме, но имеются значительные ошибки в постановке цели и задач;

 - содержание презентации имеет существенные отклонения от содержания реферата;

- актуальность, точность и полезность содержания отсутствует;

- язык изложения материала труден и плохо понятен аудитории;

- подбор информации, иллюстраций превышает оптимальный;

- информация подается не последовательно (от одного слайда к другому не прослеживается логика, имеются значительные нарушения последовательности в изложении материала.);

- в заключении не делаются выводы в соответствии с целью и задачами (достижение поставленных цели и задач выступления нет; аргументированных выводов нет; грамотных рекомендаций нет; коротких и запоминающихся высказываний в конце нет)

- на последнем слайде не указаны информационные источники.

 

5.4. Составление тематических кроссвордов

 

Форма кроссворда выбирается самим студентом.

Форма организации: индивидуальная

В зависимости от дидактической цели: для формирования умений, для систематизации и обобщения.

Кроссворд-игра-задача, в которой фигура из ряда пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры.

Кроссворд обладает удивительным свойством каждый раз бросать вызов читателю посоревноваться, выставляя оценку его способностям, и при этом никак не наказывает за ошибки.

Требования к оформлению:

1. Не допускается наличие незаполненных клеток в сетке кроссворда.

2. Не допускаются случайные буквосочетания и перечисления.

3. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.

4. Двухбуквенные слова должны иметь два перечисления.

5.Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух перечислений.

6.Не допускаются аббреавиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.).

7. Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.

8. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.

9. На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда.

10. Рисунок кроссворда должен быть четким.

11. Слов должно быть достаточно много, (как правило, более 20), чтобы можно было полнее охватить всю тему (допустимо использование терминов из других тем, и разделов, логически связанных с изучаемой темой).

Ответы на кроссворд. Они публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий, что способствует одной из основных задач разгадывания кроссвордов повышению эрудиции и увеличению словарного запаса. Оформление ответов на кроссворды:

Оформление кроссворда

состоит из трех частей: заданий, кроссворда с решением, того же кроссворда без решения. Кроссворд оформляется на листах формата А 4. Форма контроля и критерии оценки. Составленные кроссворды оформляются и оцениваются.

Форма кроссворда выбирается самим студентом (приложение 8)

Время выполнения: 2академических часа.

Форма организации: индивидуальная

В зависимости от дидактической цели: для формирования умений, для систематизации и обобщения.

Критерии оценки:

Работа оценивается по пятибалльной системе.

Оценка «5»   В кроссворде нет ошибок, вопросы четкие, правильно и грамотно сформулированы.
Оценка «4»   В кроссворде допущено не более трех несущественных ошибок. Кроссворд составлен грамотно.
Оценка «3»: Кроссворд выполнен не менее чем наполовину, допущены существенные ошибки в постановке вопросов и в оформлении самого кроссворда.
Оценка «2»: Кроссворд выполнен меньше, чем на половину. Имеются существенные ошибки в заполнении.

Список литературы:

1.Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / А.А.Бишаева. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 304 с.

2.Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / {Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Г.Л. Палтиевич, Г.И. Пагадаев}.- 15-е изд., стер – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 176 с.

3.Лях В.И. Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2014. – 255 с.

Электронные ресурсы:

1. Газета «Здоровье детей»/ http://zdd.1september.ru/.– Режим доступа: 28.08.2013

2. Газета «Спорт в школе»/ http:// spo.1september.ru/. – Режим доступа: 28.08.2013   3. 6. Спортивная жизнь России.

3. Электронная версия ежемесячного журнала http:// www.infosport.ru/press/ szr/1999N5/index.htm. – Режим доступа: 28.08.2013 4.

4. Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п.

5. [Электронный ресурс]/http://members.fortunecity.com/ healthdoc/default.htm.–Режим доступа: 28.08.2013 5.

6. Роль и место физического воспитания в формировании валеологической службы в школе.

7. Статья в журнале «Физическая культура» /http://fkvot.infosport.ru/ 1996N2/p2-10.htm.– Режим доступа: 28.08.2013 6.

8. Спортивное право. База данных, содержащая нормативные и законодательные акты, регулирующие правовые, организационные, экономические и социальные отношения в сфере физической культуры и спорта/http://sportlaws.infosport.ru.– Режим доступа: 28.08.2013

9. Физическая культура студента. Электронный учебник. Содержание учебника соответствует примерной программе дисциплины «Физическая культура» для высших учебных заведений/http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/– Режим досту

10. Интернет – ресурсы

Приложение 1

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: