Теоретический материал

Исходя из определения аудита системы качества, установленного в стандарте ИСО 9000:2005 - аудит это документированный процесс. Аудит, как любой процесс, имеет набор действий и результат процесса. Поэтому документация аудита предназначена для фиксации всех действий и результатов этого процесса. Действия процесса регламентируются в документированной процедуре (или процедурах), а результаты процесса (либо его отдельных операций) в сопроводительной документации. Исходя из этого документация аудита может подразделяться на методическую документацию и рабочую документацию.

Для организаций, которые внедряют у себя систему качества по стандартам ИСО серии 9000, методической документацией аудита может являться документированная процедура проведения аудита. Наличие этой процедуры обязательно в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001:2008.

Основная документация аудита, с которой работают организации, внедряющие у себя систему качества по стандартам ИСО серии 9000 это рабочая документация. Из методической документации аудита такими организациями, как правило, используется только документированная процедура проведения внутренних аудитов. О назначении этой процедуры, составе включаемых действий и порядке разработки.

         Рабочая документация аудита появляется на различных этапах его проведения. В соответствии с этапами аудита часть документации разрабатывается в ходе подготовки к аудиту, другая часть на этапе проведения проверок и третья часть - на этапе завершения аудита.

     К числу документов, которые разрабатываются до начала аудита, относятся:

- план аудита (или график аудита) - этот документ составляется при подготовке внутренних аудитов. Он может включать в себя названия проверяемых видов деятельности и подразделений, даты проведения аудитов, ответственных за проведение аудитов, вид аудита, порядок проведения аудита. Форму и содержание плана аудита организация определяет сама. План аудита, как правило, составляется на год, при этом, план составляется таким образом, чтобы в течение года каждое из подразделений предприятия, и каждый процесс были проверены хотя бы один раз;

- программа аудита;

- вопросник по аудиту.          

                                                            

Контрольные вопросы:

1. Каким стандартом ИСО регламентированы проверки (аудиты) систем менеджмента?

2. Дайте определение аудита.

3. Расскажите об основных видах, принципах построения, целях и объектах внутренних  аудитов первой стороной?

4. Расскажите об основных видах, принципах построения, целях и объектах внешних аудитов второй и третьей стороной?

5. Расскажите об основных видах, принципах построения, целях и объектах комплексного аудита?

6. Расскажите об основных видах, принципах построения, целях и объектах совместного аудита?

1. Что может быть объектом аудита (проверки)?

2. В чем заключается основная цель аудита качества?

                       

                                                                                                           

 

Приложение 1

ПЛАН АУДИТА

ПРИМЕР

Годовой план внутреннего аудита системы качества на 201 г.

Проверяемые виды деятельности Проверяемые подразделения

Вид проверки

Представитель подразделения

Период проверки январь 201 г.

Изготовление консалтенговых проектов

Высшее руководство

 

Аудит проектов

Исполнительный директор
Дирекция консалтенга Директор дирекции консалтинга
Отдел системы менеджмента Руководитель отдела системы менеджмента
Проведение корпоративного обучения Отдел корпоративного обучения Руководитель отдела корпоративного обучения

Продажа услуг компании

Дирекция маркетинга Директор по маркетингу
Отдел продаж Руководитель отдела продаж
Отдел рекламы Руководитель отдела рекламы

Период проверки февраль 201 г.

Административное управление, обеспечение ресурсами, контроль, мониторинг и измерения

Высшее руководство

 

Аудит требований СМК

Исполнительный директор
Административная дирекция Административный директор
Секритариат Административный директор
Юридическая служба Руководитель юридической службы
Служба ИТ Руководитель службы ИТ
Служба персонала Руководитель службы персонала
Уполномоченный по качеству, служба качества Уполномоченный по качеству

Исполнение консалтинговых проектов

Дирекция консалтинга Директор дирекции консалтинга
Отдел систем менеджмента Руководитель отдела систем менеджмента
Проведение корпоротивного обучения Отдел корпоративного обучения     Руководитель отдела корпоративного обучения    

Продажа услуг компании

Отдел продаж

 

Руководитель отдела продаж

Отдел рекламы

Руководитель отдела рекламы

Период проверки март 201 г

Исполнение консалтинговых проектов

Высшее руководство

 

 

Аудит проектов

Исполнительный директор

Дирекция консалтинга

Директор дирекции консалтинга

Отдел систем менеджмента

Руководитель отдела

систем

Проведение корпоротивного обучения

Отдел корпоративного обучения

Руководитель отдела корпоротивного обучения

Продажа услуг компании

Дирекция маркетинга

Директор по маркетингу

Отдел продаж

Руководитель отдела продаж

Отдел рекламы

Руководитель отдела продаж

Уполномоченный по качеству

_____________________/ ф.и.о /

           

 

 

Практическая работа № 26

Тема: «Составление вопросника для проведения аудита»

Цель работы: приобрести практических навыков в составлении вопросника для проведения аудита.

 

Оснащение урока:

1. Методические рекомендации.

2. Учебная и справочная литература.

3. Нормативно - техническая документация:

- стандарты ИСО серии 9000, 9001 - Системы менеджмента качества.

4.  Документация  по аудиту системы менеджмента качества (СМК).

Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с целью работы и порядком ее выполнения.

2. Изучить содержание примера составления вопросника для проведения аудита  (Приложение 1).

3. Определить проверяемые подразделения организации.

4. Определить проверяемые на соответствие требования, установленные нормативной документацией, принятые организацией.

5.  Составить вопросы для проверки аудита.

Самостоятельная внеаудиторная работа:

6. Начертить таблицу вопросника для проведения аудита.

7. Проанализировать результаты проверки и составить комментарии к ним.

8. Заполнить таблицу вопросника для проведения аудита.

9. Сделать вывод о проделанной работе. Подготовить ответы на контрольные вопросы.

10.  Оформить отчет и подготовить его к сдаче.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: