Движения классического танца на середине зала

 

1. Port de bras (пор де бра) – упражнения для рук, корпуса, головы, наклоны корпуса, головы. Port de bras воспитывает руки в движении, прививает танцевальность, координацию. В классическом экзерсисе 6 рort de bras. правила положения рук в позициях сохраняются во всех формах рort de bras.

1 рort de bras. Исполняется en face по 1 позиции ног.

-  руки из подготовительного положения поднимаются в 1 позицию;

- затем в 3 позицию;

- расскрываются на 2 позицию;

- закрываются в подготоительное положение.

 

 

       2 рort de bras. Исполняется в epaulement croisse по 5 позиции.

       Preparations – руки раскрываются через 1 позицию, правая во 2 позицию, левая    в 3.

- левая рука раскрывается во 2 позицию;

- левая рука переходит в подготовительное положение, одновременно правая в 3 позицию;

- руки соединяются в 1 позиции;

- раскрываются в исходное положение.

 

 

3 port de bras. Исполняется в epaulement croisse по 5 позиции.

Preparations – руки раскрываются через 1 позицию во 2 позицию.

 

Исполняется III рort de bras с наклонами корпуса вперед, руки в 1 позиции и назад, руки в 3 позиции.

 

4 рort de bras. Исполняется в epaulement croisse по 5 позиции.

    Preparations – руки раскрываются через 1 позицию, правая во 2 позицию, левая в 3.

- левая рука раскрывается во 2 позицию;

- вверх корпуса вместе с руками, которые находятся в положении аllonje, разворачивается спиной к зрителю и чуть откланяется назад, так чтобы находящаяся впереди рука была немного выше. Бедра при этом остаются неподвижны. Следить, чтобы плечи и руки находились в одной плоскости.

 - левая рука проходя через подготовительное положение поднимается в первую позицию, правая одновременно с левой приходит в туже позицию.

 - руки раскрываются в исходное положение.

 

  5 рort de bras. Исполняется в epaulement croisse по 5 позиции.

      Preparations – руки раскрываются через 1 позицию, правая во 2 позицию, левая в 3.

      - наклон корпуса вперед, руки по принципу 3 рort de bras собираются в первую позицию.

     - корпус возвращается в прямое положение, руки сохраняют первую позицию.

- одновременный перегиб корпуса влево и назад, левая рука отводится во 2 позицию, а правая- в 3 позицию. Голова поворачивается налево.

- усиливая перегиб назад, руки меняют положение: левая - в 3 позицию, правая - во 2 поз. Голова поворачивается к правому плечу, корпус возвращается в исходное положение.

 

6 рort de bras.  Исполняется в epaulement croisse по 5 позиции.

       Preparations – руки раскрываются через 1 позицию, правая во 2 позицию, левая в 3, левая нога через battement tendu открывается назад. Этот вид рort de bras сочетает в себе принципы исполнения 5 рort de bras, а так же растяжки назад с наклоном корпуса вперед и перегибом назад с вытянутой ногой впереди. Сначала исполняется растяжка назад с 5 рort de bras, затем из положения demi plie центр тяжести переносится на вытянутую ногу сзади и исполняется перегиб корпуса назад по правилам 5 рort de bras

 

2.   Temps lie (тан лие) – взаимосвязанное упражнение. Это маленькая танцевальная композиция, объединяющая ряд движений и носящая уже некоторую артистическую окраску, так называемое epaиlement, т. е. поворотом корпуса, головы, сопровождаемые взглядом. Оно воспитывает координацию движений, помогая развитию танцевальности. Исполняется на середине класса в позе сroisse вперед или назад с передвижением вперед или назад.

    Temps lie вперед. Исходное положение epaulement croisse в 5 позиции, руки в подготовительном положении.

         - demi plie

        - из положения demi plie battement tendu правой ногой вперед, руки поднимаются в 1 позицию.

        - тяжесть корпуса переносится на правую ногу, руки раскрываются: левая в 3 поз., правая во 2 поз. Левая нога остается вытянутой сзади.

        - левая нога закрывается в 5 позицию.

        - подъем на полупальцы с разворотом корпуса в положение еn face.  

        - demi plie, правая рука опускается в 1 позицию.

        - battement tendu правой ногой в сторону на demi plie правая рука открывается во 2 позицию.

        - тяжесть корпуса переносится на правую ногу, руки сохраняют свое положение.

        - левая нога закрывается в 5 позицию в epaulement croisse в точку №2.

       По такому же принципу исполняется temps lie вперед с левой ноги и назад с двух ног.


 

3.

 

Pas de bourre (па де бурэ) – чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением. Pas de bourre вырабатывает упругость стопы, устойчивость, навык быстро вытягивать подъём и пальцы, умение перемещать центр тяжести с одной ноги на другую, координацию, укрепляет свод стопы на полупальцах. Pas de bourre делятся на движения с переменой и без перемены ног, а также с поворотом en tournant. Переступание сопровождается положением стопы sur lecou- de- pied спереди и сзади. Выполняется движение выворотно и четко.

4.  Pas ballanse (па балансе) – раскачивающееся движение; развивает свободу и непринуждённость координации всего тела. Исполняется через demi plie и чередованием cou- de- pied спереди и сзади, из стороны в сторону.

 

5.  Pas de basque (па де баск) – шаг басков (народность в Испании). Для этого движения характерен трехдольный размер. Исполняется вперед и назад. Являясь танцевальным по форме, он в тоже время воспитывает координацию движений. Pas de basque, как и glissade, имеет скользящий, стелющийся характер исполнения и поэтому исключает высокий прыжок.








Раздел.

Раздел прыжков.

(Allegro)

 

    Allegro (аллегро) – прыжковая часть урока, характеризующуюся более подвижным музыкальным оформлением. Прыжки делятся на следующие группы:

- с двух ног на две: changement, echappe, assemble, glissade, sissоnne ferme и др.

- с двух ног на одну: sissonne simple,sissonne ouvert, sissonne tombe и др.

- с одной ноги на другую: pas jete  и др.

 Прыжки различаются на маленькие, средние и большие. В этом случае высоту прыжков определяет музыкальный темп.

1. Temps leve soute (тан леве соте) – прыжок с двух ног на две по 1,2,4,5 позициям.

 

 

2. Changement de pieds (шажман де пье) –прыжок в5 позиции с переменой ног в воздухе.

 

3.  Pas echappe (ра эшапэ) – вырываться. Прыжок из 5 позиции с раскрыванием ног во 2 позицию и собиранием из 2 в 5 позицию, с переменой ног.

4.  Sissonne simple (сисон семпль) – простой прыжок сдвух ног на одну. В момент приземления в demi plie в 5 позицию одна нога приходит положение стопы sur lecou- de- pied спереди или сзади. Прыжок исполняется на месте.

 

5.  Pas jete (па жете) – бросок ноги в прыжке. Прыжок с двух ног на одну. Из 5 позиции правая нога скользя стопой по полу, броском открывается в сторону 2 позиции, тотчас же левая отталкивается от пола, при этом в воздухе фиксируется натянутость и выворотность обеих ног. затем 2 ноги собираются в 5 позиции в demi plie.

6.

 

 Pas assemble (па асамбле) – соединять, собирать. Прыжок с собиранием вытянутых ног в воздухе. Прыжок с двух ног на две, обе ноги фиксируют 5 позицию в воздухе в момент прыжка.

 

7. Pas glissade (па глисад) – скольжение по своему характеру исключает высокий прыжок. исполняется в сторону через 2 позицию, вперед и назад через 4 позицию на сroisse. Прыжок с двух ног на две, в момент прыжка две ноги вытягиваются фиксируя позицию в воздухе.

 

 

          

8.  Sissonne ferme (сисон ферме) – закрытый прыжок. Прыжок с двух ног на две с одновременным раскрытием ног на 45 градусов и продвижением вперед, в сторону, назад.

 

 

9.  Sissonne uoverte (сисон уверт) – прыжок с открыванием ноги. Прыжок с двух ног на одну, в момент приземления одна нога открывается через cou- de- pied на 45 градусов, опорная в demi plie, закрывается рабочая нога через assemble в 5 позицию.

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: