Психический познавательный процесс - воображение

Тема 3. Воображение, виды, приемы, формы проявления. Изучение воображения. Виды воображения. Творческие воображения. Приемы воображения. Формы воображения.

Содержательный модуль 3. Психический познавательный процесс -внимание

Тема 4. Внимание виды, свойства. Изучение особенностей переключения и устойчивости внимания в умственной деятельности методом составления чисел с переключением. Изучение свойств внимания: объема, распределения, переключения, устойчивости. Составить блок - схему по теме «Внимание». Решение психологических задач.

Содержательный модуль 4. Эмоционально - волевая сфера

Тема 5. Эмоции и чувства. Эмоциональные состояния. Индивидуальная разница в эмоциональной сфере личности. Выявление влияния чувств на запоминание.

Выявление выражения переживаний, которые возникли под влиянием ситуации и деятельности.

Выявление особенностей эмоциональной памяти. Исследование влияния эмоционального состояния на точность работы. Изучение особенностей формирований положительных эмоций. Исследование психических состояний (САН). Изучение уровня личности и ситуационной тревожности. Выявление уровня эмпатии. Анализ художественных описаний эмоциональных состояний.

Содержательный модуль 5. Психология личности

 

   Тема 6. Психологические характеристики личности. Структура личности.

Выявление познавательных интересов, профессиональной направленности студентов. Выявление сформированности профессионального плана, мотивов, выбора профессии. Исследование ориентирования личности на личный успех группы.

Изучение влияния уровня внутригрупповой внушаемости личности при определении длины отрезков. Исследование индивидуальной и коллективной направленности личности методом наблюдения за характером выбора задач различного уровня сложности в экспериментальной ситуации? Исследование изменения петуха притязания личности в условиях успеха и неудачи. Работа с методикой на измерение мотивации достижения. Измерения локуса контроля у студентов с помощью теста-опросника. Измерение мотивации и аффилиации с помощью теста-опросника. Изучение мотивационной структуры личности, связанной с уровнем притязания, непосредственно в ходе деятельности. Нахождение количественного выражения уровня самооценки. Исследование самооценки личности в условиях успеха и неудачи на нейтральном для студентов материале. Изучение структуры самооценки личности.

 

Содержательный модуль 6. Свойства личности

Тема 7. Темперамент. Изучение подвижности нервных процессов методом выявления быстроты реакции. Выявление критериев силы, уравновешенности, подвижности нервных процессов. Выявление качеств нервной системы с психомоторных показателей. Выявление типологических особенностей ВНД с их психологических показателей. Выявление типа темперамента по данным психолого-педагогических характеристик. Исследование эмоциональной возбужденности и эмоциональной устойчивости личности и выявление на этой основе типов темперамента. Изучение импульсивности личности и на этой основе возможного типа темперамента.

 

Тема 8. Способности. Выявление производительности произвольной и непроизвольны деятельности. Изучение явления интерференции навыков. Выявление возрастных особенностей литературно-творческой деятельности. Формирование двигательных навыков методом зеркального рисования. Формирование двигательных навыков методом сравнения образцов записи. Исследование процесса формирования кинестезических навыков. Исследование формирования умственных навыков.

 

Тема 9. Характер. Изучение характера по методу обобщения независимых характеристик. Выявление социальной детерминации характера личности. Заполнение "Карты личности" для составления психологической характеристика.



Тематический план изучения дисциплины

Названия содержательных модулей и тем

Количество часов

дневная форма

заочная форма

всего

в том числе

всего

в том числе

л п лаб инд с. р. л п лаб инд С.р.

Содержательный модуль 1. Введение в Общепсихологический практикум

Тема 1. Психология как наука. Предмет психологии. Задания практикума 22   13     10 22   4     17
Тема 2. Принципы психологии. Основные отрасли психологии. 22    13      10 22   4     17
Тема 3. Проблемы метода в психологии. 23    13      10 23   4     18
Тема 4. Наблюдения. Самонаблюдение. Интроспекция. 25    13      10 25   4     17
Тема 5. Эксперимент. 22    14      10 22   4     17
Тема 6. Опрос. 22    13      10 22   4     18
Тема 7. Тестирование. 22    13      10 22   4     17
Тема 8. Социометрия. Соционика. 22    13      10 22         17
Тема 9. Биографический метод. Анализ продуктов деятельности человека. 26    13      10 26   4     18
Тема 10. Математические методы. Моделирование. 22    14      10 22   4     17

Содержательный модуль 2. Мозг и психика

Тема 11. Функционирование и свойства центральной нервной системы. 25    14      11 25   4      17
Тема 12. Принципы и общие механизмы связи психики и мозга. 22    14      10 22   4      18
Тема 13. Основные формы проявления психики. 22    13      10 22   4      17
Тема 14. Развитие психики и становление сознания. 24    13      10 28   4      17

Содержательный модуль 3. Познавательная сфера человека

Тема 15. Ощущение. 22    14      10 22   6      18
Тема 16. Восприятия. 22    14      10 22   6      17
Тема17. Память. 23    13      10 23   6      17

2 КУРС ОБУЧЕНИЯ

Содержательный модуль 1. Психические познавательные процессы - мышления и речи

Тема 1. Мышление. 22    13      10 22   6      18
Тема 2. Язык и речь. 22    14      10 22   6      17

Содержательный модуль 2.

Психический познавательный процесс – воображение

Тема 3. Воображение, виды, приемы, формы проявления. 23   14      10 23   6     17

Содержательный модуль 3. Психический познавательный процесс –внимание

Тема 4. Внимание виды, свойства. 22   13      10 22   6     18

Содержательный модуль 4. Эмоционально - волевая сфера

Тема 5. Эмоции и чувства. 25   13      10 22   6     18

Содержательный модуль 5. Психология личности        

Тема 6. Психологические характеристики личности. Структура личности. 22   14      10 22   6     20

Содержательный модуль 6. Свойства личности

Тема 7. Темперамент. 22   16      10 22   20     18
Тема 9. Характер. 44   13      10 24   12     18
Тема 8. Способности. 22   13     5 22   14     18
Всего часов 612   350     262 612   156     456

 

Темы практических занятий и их содержание

Содержательный модуль 1. Введение в Общепсихологический практикум


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: