Профессиональная карта педагога
Алексеева Ирина Константиновна
Владимирская область, Петушинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Петушки имени Анания Герасимовича Манько. С 2007 года по сей день, работаю в 2- 11 классах.
Дата рождения: 19 июня 1986г
Место рождения: Владимирская область, г. Петушки
Образование: высшее, Московский Государственный Гуманитарный Университет им. М.А. Шолохова. Учитель английского и немецкого языков по специальности «иностранный язык», 22 июня 2009 г
Педагогический стаж работы: 12 лет
Квалификационная категория: высшая
Педагогическое кредо: « Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». (Конфуций)
Рабочий адрес: Владимирская область, г. Петушки, ул. Школьная, д.2
Домашний адрес: Владимирская область, г. Петушки, ул. Московская, д. 4, кв.39, тел: 8(920) 908-910-6
Электронная почта: irina1986r@mail.ru
Он-лайн ресурсы: https://vk.com/club170744486 https://vk.com/club170047997
|
|
Условия возникновения и становления опыта
Повышение мотивации обучающихся к обучению актуальная тема для многих педагогов. Особенно это важно для преподавателей иностранного языка. К сожалению, до сих пор, многие ученики считают, что английский язык не очень важен для них.
Я работаю по УМК Н. И. Быковой, Д.Дули «Spotlight», обучение ведется со 2 класса. И очень важно именно на этой ступени зародить у ребенка любовь и интерес к изучению языка.
Над данной проблемой я работаю 2 года и считаю, что необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т.к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у обучающихся положительные эмоции, радость и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.
Современные ученики - дети нового поколения, для которых использование компьютера и выход в сеть Интернет – это привычное дело. Выполнение упражнений он – лайн, работа напрямую с компьютером, с интерактивной доской, необычные и яркие задания, созданные в программе LearningApps – все это, на мой взгляд, мотивирует обучающихся изучать иностранный язык.
Учитель- это человек, который постоянно учится. Я постоянно повышаю свою квалификацию и идея использования ЭОРов и технология составления таких упражнений появилась во время прохождения дистанционных курсов на тему ИКТ- технологий. Обмен опытом использования ЭОРов на форумах учителей иностранного языка позволило мне не только стать продвинутым пользователем интерактивных упражнений, но и создателем ресурсов, которые могут быть полезны педагогам в их работе.
|
|
Актуальность передового педагогического опыта
Актуальность и перспективность моего опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению ввиду реализации федерального стандарта.
Важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания. Учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Цели и задачи современной школы неразрывно связаны с требованиями общества, которое уже немыслимо вне современных компьютерных технологий. Применение электронных образовательных ресурсов оказывает существенное влияние на изменение деятельности учителя, его профессионально-личностное развитие, инициирует распространение нетрадиционных моделей уроков и форм взаимодействия педагогов и учащихся, основанных на сотрудничестве, а также появлению новых моделей обучения, в основе которых лежит активная самостоятельная деятельность обучающихся.
Это соответствует основным идеям ФГОС Нового поколения, методологической основой которого является системно - деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования".
Согласно ФГОС нового поколения учитель сегодня не является единственным источником знаний для учащихся. Он – помощник, сопровождающий детей в мир информации, помогающий и направляющий их. Следовательно, умение разрабатывать и применять на уроках электронно-образовательные ресурсы для учителя сегодня актуально, оно является требованием времени. В этом и заключается актуальность моего передового педагогического опыта.
Внедрение новейших технологий в педагогический процесс повышает авторитет учителя в школе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции.
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности обучающихся.
В своей работе я применяю технологию проблемного обучения и могу с уверенностью сказать, что ЭОР помогают создать проблемную ситуацию на уроке. Учащиеся вовлечены в увлекательный процесс познания, где самостоятельно добывают информацию, анализируют ее, обмениваются мнениями, делают вывод.