Актуальность передового педагогического опыта

Профессиональная карта педагога

Алексеева Ирина Константиновна

Владимирская область, Петушинский район

         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Петушки имени Анания Герасимовича Манько. С 2007 года по сей день, работаю в 2- 11 классах.

Дата рождения: 19 июня 1986г

Место рождения: Владимирская область, г. Петушки

Образование: высшее, Московский Государственный Гуманитарный Университет им. М.А. Шолохова. Учитель английского и немецкого языков по специальности «иностранный язык», 22 июня 2009 г

Педагогический стаж работы: 12 лет

Квалификационная категория: высшая

Педагогическое кредо: « Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». (Конфуций)

Рабочий адрес: Владимирская область, г. Петушки, ул. Школьная, д.2

Домашний адрес: Владимирская область, г. Петушки, ул. Московская, д. 4, кв.39, тел: 8(920) 908-910-6

Электронная почта: irina1986r@mail.ru

Он-лайн ресурсы: https://vk.com/club170744486 https://vk.com/club170047997

 

      Условия возникновения и становления опыта

 

      Повышение мотивации обучающихся к обучению  актуальная тема для многих педагогов. Особенно это важно для преподавателей иностранного языка. К сожалению, до сих пор, многие ученики считают, что английский язык не очень важен  для них.

Я работаю по УМК Н. И. Быковой, Д.Дули  «Spotlight», обучение ведется со 2 класса. И очень важно именно на этой ступени зародить у ребенка любовь и интерес к изучению языка.      

      Над данной проблемой я работаю 2 года  и считаю, что необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т.к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у обучающихся положительные эмоции, радость  и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.

      Современные ученики - дети нового поколения, для которых использование компьютера и выход в сеть Интернет – это привычное дело. Выполнение упражнений он – лайн, работа напрямую с компьютером, с интерактивной доской, необычные и яркие задания, созданные в программе LearningApps – все это, на мой взгляд, мотивирует обучающихся изучать иностранный язык.

Учитель- это человек, который постоянно учится. Я постоянно повышаю свою квалификацию и идея использования ЭОРов и технология составления таких упражнений появилась во время прохождения дистанционных курсов на тему ИКТ- технологий. Обмен опытом использования ЭОРов на форумах учителей иностранного языка позволило мне не только стать продвинутым пользователем интерактивных упражнений, но и создателем ресурсов, которые могут быть полезны педагогам в их работе.

Актуальность передового педагогического опыта

 

           Актуальность и перспективность моего опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению ввиду реализации федерального стандарта.

      Важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания. Учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.   

       Цели и задачи современной школы неразрывно связаны с требованиями общества, которое уже немыслимо вне современных компьютерных технологий. Применение электронных образовательных ресурсов оказывает существенное влияние на изменение деятельности учителя, его профессионально-личностное развитие, инициирует распространение нетрадиционных моделей уроков и форм взаимодействия педагогов и учащихся, основанных на сотрудничестве, а также появлению новых моделей обучения, в основе которых лежит активная самостоятельная деятельность обучающихся.

       Это соответствует основным идеям ФГОС Нового поколения, методологической основой которого является системно - деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования".

       Согласно ФГОС нового поколения учитель сегодня не является единственным источником знаний для учащихся. Он – помощник, сопровождающий детей в мир информации, помогающий и направляющий их. Следовательно, умение разрабатывать и применять на уроках электронно-образовательные ресурсы для учителя сегодня актуально, оно является требованием времени. В этом и заключается актуальность моего передового педагогического опыта.

      Внедрение новейших технологий в педагогический процесс повышает авторитет учителя в школе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции.

      Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности обучающихся.

      В своей работе я применяю технологию проблемного обучения и могу с уверенностью сказать, что ЭОР помогают создать проблемную ситуацию на уроке. Учащиеся вовлечены в увлекательный процесс познания, где самостоятельно добывают информацию, анализируют ее, обмениваются мнениями, делают вывод.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: