Кафедра «Строительные конструкции, здания и сооружения»
ОтчЁт По практике
Вид практики: | производственная |
Тип практики: | педагогическая практика |
Направление 08.04.01 «Строительство»
Направленность (магистерская программа): «Промышленное и гражданское строительство»
Студента | Волошенко Оксаны Валерьевны | группы | СГС-251 | |
| ||||
| ||||
Руководитель практики | доц. Левитский В.Е. | |||
| ||||
| ||||
Место прохождения практики | РУТ (МИИТ) | |||
Москва – 2020
Содержание отчёта по практике
1. Введение. 3
1.1. Цель практики. 3
1.2. Задачи практики. 3
1.3. Индивидуальное задание на практику. 3
1.4. Дневник выполнения программы практики. Перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе прохождения практики. 4
2. Основная часть. 4
2.1. Ознакомление с рабочей программой дисциплины.. 4
2.2. Анализ проведения занятия опытным педагогом.. 7
2.3. Разработка плана-конспекта проведения занятий. 10
|
|
2.4. Методический анализ проведённых занятий. 16
3. Заключение. Выводы о приобретенных профессиональных знаниях, умениях и навыках (владениях) в процессе прохождения практики. 18
Приложение. 19
Общий объём отчёта – 25…30 стр.
Электронная версия в формате pdf размещается в личном кабинете на сайте Университета для формирования портфолио обучающегося в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
Введение
Цель практики
Целями данной педагогической практики являются:
- обеспечение взаимосвязи между теоретическими знаниями, полученными магистрантами при усвоении университетской образовательной программы в рамках направления «Строительство», и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс
- систематизация, углубление и закрепление профессиональных знаний, полученных в ходе теоретической и методологической подготовки обучающегося;
- формирование навыков самостоятельной педагогической деятельности;
- формирование профессионально-значимых качеств личности педагога, активной педагогической позиции и потребности в совершенствовании своих научно-педагогических и методических знаний и умений; осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
- приобщение обучающегося к образовательной среде ВУЗа с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
Задачи практики
|
|
Основными задачами педагогической практики становятся следующие:
- ознакомление с программой и фондом оценочных средств учебной дисциплины, образовательными технологиями ее проведения;
- посещение занятий ведущих преподавателей, анализ посещенных занятий с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и студентов, формы проведения занятия и т.д.
- разработка методического обеспечения проведения занятий (подбор литературы, подготовка теоретического материала, конспектов, презентаций заданий для самостоятельного выполнения, оценочных средств);
- самостоятельное проведение учебных занятий (практических занятий, лабораторных работ, консультаций по курсовому проектированию);
- методический анализ результатов проведённых занятий.
Индивидуальное задание на практику
Провести практическое задание в группах СГС-3 по дисциплине «Металлические конструкции, включая сварку» на тему: Расчет внецентренно сжатых колонн сплошного сечения.
План проведения занятия:
1. Ознакомление с применением внецентренно сжатых колонн в строительной практике.
2. Получение навыков практической работы по расчет внецентренно сжатых колонн сплошного сечения.
3. Выполнение индивидуального задания.
Дневник выполнения программы практики. Перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе прохождения практики
№ п/п | Вид рабочей деятельности обучающегося | Сроки | Освоенные компетенции в соответствии с рабочей программой практики |
1. | - организационное собрание по практике, установочная лекция; - инструктаж по технике безопасности и охране труда; - получение индивидуального задания на практику, составление календарно-тематического плана проведения занятий по учебной дисциплине; - ознакомление с рабочей программой и фондом оценочных средств учебной дисциплины, образовательными технологиями ее проведения; | 14.03 – 16.03 | ПК-9 (умением на основе знания педагогических приемов принимать непосредственное участие в образовательной деятельности структурных подразделений образовательной организации по профилю направления подготовки); |
2. | - посещение занятий одного из ведущих преподавателей; - разработка методических материалов к учебным занятиям; | 15.03 – 19.03 | ПК-9 (умением на основе знания педагогических приемов принимать непосредственное участие в образовательной деятельности структурных подразделений образовательной организации по профилю направления подготовки); |
3. | - проведение занятий со студентами по выбранной учебной дисциплине; | 17.03 – 22.03 | ПК-9 (умением на основе знания педагогических приемов принимать непосредственное участие в образовательной деятельности структурных подразделений образовательной организации по профилю направления подготовки); |
4. | - методический анализ результатов проведённых занятий; | 22.03 – 24.03 | ПК-9 (умением на основе знания педагогических приемов принимать непосредственное участие в образовательной деятельности структурных подразделений образовательной организации по профилю направления подготовки); |
5. | - подготовка отчёта по практике; - подведение итогов практики; - защита отчёта по практике. | 24.03 – 27.03 | ПК-9 (умением на основе знания педагогических приемов принимать непосредственное участие в образовательной деятельности структурных подразделений образовательной организации по профилю направления подготовки). |
2. Основная часть
Ознакомление с рабочей программой дисциплины
Согласно учебному плану подготовки бакалавров очной формы по направлению 08.03.01 «Строительство», профиль «Промышленное и гражданское строительство» учебная дисциплина «Металлические конструкции, включая сварку» читается в течение двух семестров (3-й и 4-й курс).
|
|