Возможные причины трудностей и очевидные противоречия

Многие исследователи, которые не верят в богодухновенность Писания, полагают, что оно противоречиво и полно ошибок из-за человеческого фактора, ведь человек, по их мнению, — существо несовершенное, которому свойственно ошибаться. Несмотря на то, что люди совершают ошибки и не всегда правдивы, верно и то, что они вполне способны различать и говорить правду. Если даже существа, которые могут ошибаться, способны верно передавать истину, тем более Бог, Которому невозможно солгать (см. Евр.6:18), способен уберечь библейских авторов от возможного искажения истины в процессе ее записи.

Когда люди сомневаются в истинности Писания, они принимают только то, что подтверждено неопровержимыми свидетельствами и доказательствами, например, археологическими находками и научными открытиями. Если эти внешние факторы являются окончательным мерилом для выводов об истинности Писания, то, как только библейский текст не согласуется с данными факторами, такие толкователи считают, что нашли противоречие.

Имея дело с библейским текстом, мы должны помнить, что авторы Библии часто использовали неформальный, повседневный язык общения для описания чего-либо. Например, они говорили о восходе солнца (см. Числ.2:3; И.Нав.19:12) и закате солнца (см. Втор.11:30; Дан.6:14) не с научной точки зрения, а с описательной, рассказывая то, что видели. Поэтому недопустимо смешивать такой язык с научными утверждениями. Потребность в технической точности варьируется в зависимости от ситуации, в которой делается утверждение. Следовательно, неточность — это не то же самое, что ложь.

Некоторые расхождения могут быть вызваны незначительными отклонениями и ошибками, допущенными переписчиками и переводчиками Библии. Большинство из этих ошибок являются непреднамеренными изменениями, когда переписчики путают похожие буквы или при копировании текста переписчик случайно «переходит к другому слову или строке с тем же словом или буквой. Ситуация усугубляется, если между словами или знаками препинания нет пробелов, что, безусловно, имело место в греческих текстах и, возможно, верно и в отношении еврейского языка» (Paul D. Wegner, A Student’s Guide to Textual Criticism of the Bible, p. 46). Иногда происходит изменение двух букв или слов. Например, в Иоан.1:42 имя Иоа́ннес (Иоанн), встречающееся в нескольких рукописях, читается как Иона́с (Иона) в других рукописях. Такие примеры не должны нас удручать. Во-первых, библейские рукописи — самые достоверные и наиболее хорошо сохранившиеся рукописи Древнего мира. Никакая другая литература не представлена в таком количестве рукописей и с такой степенью точности в копировании, как библейские рукописи. Во-вторых, подобные незначительные изменения могут быть исправлены в свете других имеющихся данных. Они не влияют на основополагающие доктрины или учение Библии. Хотя переписчики и переводчики, как правило, трепетно и ответственно подходили к в своей работе, они не были вдохновлены Богом, как авторы библейского текста. Эллен Уайт понимала, что существует «возможность ошибок, совершенных переписчиками или переводчиками». Но для нее все эти «ошибки… не смутят… душу, не поколеблют того, кто не ищет затруднений там, где открыта ясная истина» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 16).

Преодолевайте трудности честно

Бог любит честность — «чистосердечие» (1Пар.29:17). Если мы искренне ищем истину, мы ее найдем. В конечном итоге честность победит. Преодолевать трудности в понимании Писания означает, что мы не отрицаем и не искажаем трудности, а преодолеваем их непредвзято. Гораздо лучше честно признать, что у нас нет ответа на сложный вопрос, чем пытаться что-то доказать, при этом исказив библейское свидетельство. Поверхностные ответы не выдержат проверки обстоятельным изучением и бросят тень на наш авторитет. Благочестивая ложь, пожалуй, — самая разрушительная ложь из всех, потому что она бросает тень на характер Бога и Его Слово и ставит под сомнение даже нашу собственную чистоту. Если мы будем игнорировать честность в своем поиске ответов, мы убьем нашу совесть и поставим под угрозу нашу духовную жизнь. В конечном счете мы рискуем перестать ценить истину, что со временем приведет к тому, что мы уже не сможем отличать правду от лжи. Честность приносит с собой благословение выстраивать доверительные отношения с людьми, которых мы хотим познакомить с библейской истиной. Честность является основанием всех здоровых межличностных отношений. Наша честность должна сочетаться с терпением. Честность умеет ждать, и не будет торопиться с выводами, которые основаны на ограниченной информации. Честность сделает все необходимое, чтобы тщательно оценить имеющиеся доказательства.

Приведите примеры нечестных ответов о Библии и негативного влияния, которое они оказали на других. Вспомните ситуации, когда честные ответы на библейские вопросы, наоборот, оказали положительное влияние на тех, кто их услышал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: