Тема: «Социальная философия (философия общества)»

Ход работы.

Минитестирование.

1.  Возникновение античной философии было связано с постановкой проблемы... а) первоначала бытия; б) смысла жизни; в) существования Бога; г) методологии науки

2.  Первым греческим философом называют… а) Зенона; б) Сократа; в) Протагора; г) Фалеса

3.  Вопрос о первоначале мира был основным в Античной философии в период... а) ранней древнегреческой философии; б) классической философии; в) эллинистическо-римской философии; г) схоластической философии

4.  Первым греческим философом, который поставил вопрос о первоначале мира, является… а) Сократ; б) Фалес; в) Демокрит; г) Диоген

5.   Первой попыткой постижения количественной стороны мироздания является учение... а) Пифагора; б) Парменида; в) Протагора; г) Сократа

6.   Основная заслуга софистов в философии заключается в том, что они выдвинули на первый план проблему … а) бытия; б) человека; в) законов природы; г) универсалий

7.  Онтология Платона, в которой утверждается, что в основе бытия лежит идея Блага, характеризуется как... а) агностицизм; б) дуализм; в) объективный идеализм; г) материализм

8.  Создатель учения об "идеальном государстве" в античной философии – … а) Платон; б) Гераклит; в) Эмпедокл; г) Анаксимен

9. Древнегреческий философ, создавший логику… а) Платон; б) Демокрит; в) Парменид; г) Аристотель.

10.  Перечислите философские школы эллинистической философии: ________________________________________________________________________________

Основные черты Античной философии.

Основные черты Их содержание

1. Синкретичность

 
 
 
 

2. Космоцентризм

 
 
 

3. Разработка понятийного аппарата

 
 
 

4. Этики античности – этика добродетелей

 
 
 

5. Функциональность

 
 
 
 

Основные выводы.

Достижения Античной философии, её значение для последующих эпох :___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

смоленское областное государственное бюджетное

 профессиональное образовательное учреждение

 «Десногорский энергетический колледж»

 

кабинет № 407                                                               студента группы № ________

                                                                             ________________________________

                                                                                         Ф.И.О. (обучающегося)

                                                                                           «» _____________ 20____ г.    

 

Отчёт по практической работе № 2

Тема: «« Философия Нового и новейшего времени »

Цель:

- систематизировать полученные знания;

- формирование умения и готовности использовать имеющиеся знания в дальнейшей профессиональной и повседневной деятельности.

Предварительная работа: самостоятельно изучить материал по темам «Философия Нового времени»; «Философия наших дней»  (учебник: Канке В.А. Основы философии. – М.: Логос,2003 §4), работа с понятийным аппаратом.

Порядок выполнения работы:

1. Заполнить таблицу: «Философия Нового времени»

2. Выполнить предложенные проблемные задания.

3. Сделать выводы на основе знаний полученных из курса и приобретенных в результате своего социального опыта.

Ход работы.

Таблица: «Философия Нового времени».

Этап Авторы основных философских концепций Основной вопрос

XV-XVI вв.

 

 
 
 
 
 
 

XVIIв.

 

 
 
 
 

 

 
 
 
 

XVIIIв.

 

 

 
 
 
 

XIXв.

 

 
 
 

 

 
 
 

 

 
 
 

 

Проблемные задания.

А) Перечислите направления современной философии. ________________________________________________________________________________

Б) Что такое ценность? Ценность автомобиля – что это такое: мысль человека, свойство автомобиля или интерпретация человеком свойств автомобиля? (Феноменология)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Покажите на примерах, что значение слова зависит от его употребления. (Аналитическая философия) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выводы:

Характерные черты нововременной философии: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

смоленское областное государственное бюджетное

 профессиональное образовательное учреждение

 «Десногорский энергетический колледж»

 

кабинет № 407                                                               студента группы № ________

                                                                             ________________________________

                                                                                         Ф.И.О. (обучающегося)

                                                                                           «» _____________ 20____ г.    

 

Отчёт по практической работе № 3

Тема: « Русская философия »

Цель:

- систематизировать полученные знания;

- формирование умения и готовности использовать имеющиеся знания в дальнейшей профессиональной и повседневной деятельности.

Предварительная работа: самостоятельно изучить материал по теме «Философия наших дней. Философия в России»  (учебник: Канке В.А. Основы философии. – М.: Логос,2003 §4 пункт 4.6), работа с понятийным аппаратом.

Порядок выполнения работы:

1.  Заполнить таблицу: «Основные черты русской философии»

2.  Ответить на вопросы.

3. Сделать выводы на основе знаний полученных из курса и приобретенных в результате своего социального опыта.

 

Ход работы.

Таблица: «Основные черты русской философии»

Основные черты Их интерпретация

Принцип цельности

 
 
 

Положительное единство

 
 
 

Соборность

 
 
 

Космизм

 
 
 

Ответы на вопросы.

А) Назовите выдающихся русских философов: _____________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Б)  Как бы Вы охарактеризовали так называемую русскую душу? В чем состоит её философское содержание?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Какую роль сыграла философия марксизма в русской истории?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

 «Десногорский энергетический колледж»

 

кабинет № 407                                                               студента группы № ________

                                                                             ________________________________

                                                                                         Ф.И.О. (обучающегося)

                                                                                           «» _____________ 20____ г.    

Отчёт по практической работе № 4

Тема: «Фундаментальные характеристики человека»

Цель:

- систематизировать полученные знания;

- формирование умения и готовности использовать имеющиеся знания в дальнейшей профессиональной и повседневной деятельности.

Предварительная работа: самостоятельно изучить материал по теме «Философская антропология. Личность и условия ее формирования»  (учебник: Канке В.А. Основы философии. – М.: Логос,2003 § 6 пункт 6.1), работа с понятийным аппаратом.

Порядок выполнения работы:

1.  Работа с понятиями.

2. Заполнение таблицы: «Философия о человеке»

3. Проблемное задание.

4.  Выводы о развитии философских концепций о человеке, его фундаментальных характеристиках.

 

Ход работы.

1. Дать определение понятиям:

Несводимость _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________               

Невыразимость ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Неповторимость ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Незаменимость _________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Непредопределенность __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица: «Философия о человеке»

Историческая эпоха философии Что такое человек?

Античность

 
 

Средние века

 
 
 

Новое время

 
 
 
 

Новейшее время

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Проблемное задание: Человек всегда мечтает о великой доле, любой лейтенант мечтает стать маршалом. Но философы говорят, что любая жизнь достойна, если ее живешь как свою жизнь. В любой жизни, не только в великой, можно найти массу радостей и наслаждений. Согласны ли вы с этим? Или, может быть, человек приходит к этой мудрости, когда понимает, что ему самому достичь славы, почета, всеобщего признания явно не удастся?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы: ________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Десногорский энергетический колледж»

 

кабинет № 407                                                               студента группы № ________

                                                                             ________________________________

                                                                                         Ф.И.О. (обучающегося)

                                                                                           «» _____________ 20____ г.    

Отчёт по практической работе № 5

Тема: «Социальная философия (философия общества)»

Цель:

- систематизировать полученные знания;

- формирование умения и готовности использовать имеющиеся знания в дальнейшей профессиональной и повседневной деятельности.

Предварительная работа: самостоятельно изучить материал по теме «Социальная философия (философия общества)» (учебник: Канке В.А. Основы философии. – М.: Логос,2003 § 6 пункт 6.2,6.3), работа с понятийным аппаратом.

Порядок выполнения работы:

1. Пройти тестирование.

2. Заполнить таблицу: «Философия об обществе»

3. Выводы.

Ход работы:

Тест.

1. Относительно независимое от природы духовно-материальное образование, порожденное разнообразными формами совместной деятельности людей, есть... а) техносфера; б) формация; в) ноосфера; г) общество

2. Выделение в качестве основных элементов общества "базиса" и "надстройки" было предложено… а) О. Контом; б) Г. Спенсером; в) И. Кантом; г) К. Марксом

3. Согласно марксизму, главным условием существования и развития общества является (-ются)... а) справедливые отношения между людьми; б) материальное производство; в) доверие к государственной власти; г) развитие науки

4. К производственным отношениям относятся... а) отношения человека к другим людям; б) отношения между поколениями производителей материальных благ; в) межличностные отношения производителя и потребителя; г) отношения распределения продуктов производства

5. Государство и политические партии являются институтами ………. общества [а) гражданского; б) доиндустриального; в) теократического; г) тоталитарного]

6. Ядром политической системы общества выступает(-ют)… а) государство; б) классы; в) семья; в) общественные учреждения

7. Социальная сфера общества включает в себя... а) средства производства; б) общности людей; в) государственные структуры; г) кредитные организации

8. Представления человека о добре и зле, счастье, долге и т.п., воплощаются в нормах... а) морали; б) политики; в) экономики; г) науки

9. Вид духовного производства в области эстетического освоения мира есть …а) искусство; б) образование; в) религия; г) мораль

10. Древнейший принцип – "Не делай того другим, чего не желаешь себе" – называется "золотым правилом ………." а) политики; б) нравственности; в) справедливости; г) образования

11. Идея линейной направленности истории развития общества возникла в … а) Античности; б) Средние века; в) Возрождении; г) Новое время

12. В явном виде идея общественного прогресса была сформулирована в... а) античной философии; б) средневековой философии; в) философии Просвещения; в) современной западной философии

13. Формационная концепция мирового исторического процесса была предложена и разработана…. а) А. Тойнби; б) Л. Фейербахом; в) К. Марксом; г) Н.Я. Данилевским

14. В марксизме, конкретно-исторический тип общества, выделяемый по способу материального производства, называется... а) государством; б) народом; в) формацией; г) цивилизацией

15. Согласно формационной концепции развития общества важнейшей движущей силой истории является(-ются) … а) исторические личности; б) классовая борьба; в) законотворческая деятельность элиты; в) божественное провидение

16. По мнению К. Маркса, общественный прогресс есть... а) смена культурно-исторических типов; б) возникновение и исчезновение национальных культур; б) последовательная смена великих исторических деятелей; г) последовательная смена общественно-экономических формаций

17. Цивилизационный подход к истории основан на … а) европоцентризме; б) признании наличия общей логики в развитии всех культур; в) стремлении синтезировать Восток и Запад; г) признании множества равноценных по уровню достигнутой зрелости культур

18. Основоположником теории локальных "культурно-исторических типов" общества является… а) О. Конт; б) П.А. Флоренский; в) Н.Я. Данилевский; г) В.И. Вернадский

19. В постиндустриальном обществе главную роль в развитии начинает играть... а) сельское хозяйство; б) машиностроение и металлургия; в) производство товаров массового спроса; г) сфера услуг, образования и науки

20. Для современного этапа развития человеческой цивилизации характерно... а) отсутствие угрозы ядерной войны; б) баланс между интересами различных стран; в) неравномерность и нелинейность социальных изменений; г) совместное и гармоничное развитие природы и общества.

 

Таблица: «Философия об обществе».

Историческая эпоха философии Что такое общество?

Античность

 
 
 

Средние века

 
 
 

Новое время

 
 
 

Новейшее время

 
 
 
 

 

3. Выводы: ________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Десногорский энергетический колледж»

 

кабинет № 407                                                               студента группы № ________

                                                                             ________________________________

                                                                                         Ф.И.О. (обучающегося)

                                                                                           «» _____________ 20____ г.    

Отчёт по практической работе № 6

Тема: «Философия и глобальные проблемы современности»

Цель:

- систематизировать полученные знания;

- формирование умения и готовности использовать имеющиеся знания в дальнейшей профессиональной и повседневной деятельности.

Предварительная работа: самостоятельно изучить материал по теме «Социальная философия (философия общества)» (учебник: Канке В.А. Основы философии. – М.: Логос,2003 § 10, § 11), работа с понятийным аппаратом.

Порядок выполнения работы:

1. Решение проблемных заданий.

2. Выводы.

Ход работы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: