Ход работы.
Минитестирование.
1. Возникновение античной философии было связано с постановкой проблемы... а) первоначала бытия; б) смысла жизни; в) существования Бога; г) методологии науки
2. Первым греческим философом называют… а) Зенона; б) Сократа; в) Протагора; г) Фалеса
3. Вопрос о первоначале мира был основным в Античной философии в период... а) ранней древнегреческой философии; б) классической философии; в) эллинистическо-римской философии; г) схоластической философии
4. Первым греческим философом, который поставил вопрос о первоначале мира, является… а) Сократ; б) Фалес; в) Демокрит; г) Диоген
5. Первой попыткой постижения количественной стороны мироздания является учение... а) Пифагора; б) Парменида; в) Протагора; г) Сократа
6. Основная заслуга софистов в философии заключается в том, что они выдвинули на первый план проблему … а) бытия; б) человека; в) законов природы; г) универсалий
7. Онтология Платона, в которой утверждается, что в основе бытия лежит идея Блага, характеризуется как... а) агностицизм; б) дуализм; в) объективный идеализм; г) материализм
|
|
8. Создатель учения об "идеальном государстве" в античной философии – … а) Платон; б) Гераклит; в) Эмпедокл; г) Анаксимен
9. Древнегреческий философ, создавший логику… а) Платон; б) Демокрит; в) Парменид; г) Аристотель.
10. Перечислите философские школы эллинистической философии: ________________________________________________________________________________
Основные черты Античной философии.
Основные черты | Их содержание |
1. Синкретичность | |
2. Космоцентризм | |
3. Разработка понятийного аппарата | |
4. Этики античности – этика добродетелей | |
5. Функциональность | |
Основные выводы.
Достижения Античной философии, её значение для последующих эпох :___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Десногорский энергетический колледж»
кабинет № 407 студента группы № ________
________________________________
Ф.И.О. (обучающегося)
«» _____________ 20____ г.
Отчёт по практической работе № 2
Тема: «« Философия Нового и новейшего времени »
Цель:
- систематизировать полученные знания;
- формирование умения и готовности использовать имеющиеся знания в дальнейшей профессиональной и повседневной деятельности.
Предварительная работа: самостоятельно изучить материал по темам «Философия Нового времени»; «Философия наших дней» (учебник: Канке В.А. Основы философии. – М.: Логос,2003 §4), работа с понятийным аппаратом.
Порядок выполнения работы:
1. Заполнить таблицу: «Философия Нового времени»
2. Выполнить предложенные проблемные задания.
3. Сделать выводы на основе знаний полученных из курса и приобретенных в результате своего социального опыта.
Ход работы.
Таблица: «Философия Нового времени».
Этап | Авторы основных философских концепций | Основной вопрос |
XV-XVI вв. |
| |
XVIIв. |
| |
| ||
XVIIIв. |
| |
XIXв. |
| |
| ||
| ||
Проблемные задания.
А) Перечислите направления современной философии. ________________________________________________________________________________
Б) Что такое ценность? Ценность автомобиля – что это такое: мысль человека, свойство автомобиля или интерпретация человеком свойств автомобиля? (Феноменология)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Покажите на примерах, что значение слова зависит от его употребления. (Аналитическая философия) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выводы:
Характерные черты нововременной философии: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Десногорский энергетический колледж»
кабинет № 407 студента группы № ________
________________________________
Ф.И.О. (обучающегося)
«» _____________ 20____ г.
Отчёт по практической работе № 3
Тема: « Русская философия »
Цель:
|
|
- систематизировать полученные знания;
- формирование умения и готовности использовать имеющиеся знания в дальнейшей профессиональной и повседневной деятельности.
Предварительная работа: самостоятельно изучить материал по теме «Философия наших дней. Философия в России» (учебник: Канке В.А. Основы философии. – М.: Логос,2003 §4 пункт 4.6), работа с понятийным аппаратом.
Порядок выполнения работы:
1. Заполнить таблицу: «Основные черты русской философии»
2. Ответить на вопросы.
3. Сделать выводы на основе знаний полученных из курса и приобретенных в результате своего социального опыта.
Ход работы.
Таблица: «Основные черты русской философии»
Основные черты | Их интерпретация |
Принцип цельности | |
Положительное единство | |
Соборность | |
Космизм | |
Ответы на вопросы.
А) Назовите выдающихся русских философов: _____________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Как бы Вы охарактеризовали так называемую русскую душу? В чем состоит её философское содержание?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Какую роль сыграла философия марксизма в русской истории?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
________________________________________________________________________________
Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Десногорский энергетический колледж»
кабинет № 407 студента группы № ________
________________________________
Ф.И.О. (обучающегося)
«» _____________ 20____ г.
Отчёт по практической работе № 4
Тема: «Фундаментальные характеристики человека»
Цель:
- систематизировать полученные знания;
- формирование умения и готовности использовать имеющиеся знания в дальнейшей профессиональной и повседневной деятельности.
Предварительная работа: самостоятельно изучить материал по теме «Философская антропология. Личность и условия ее формирования» (учебник: Канке В.А. Основы философии. – М.: Логос,2003 § 6 пункт 6.1), работа с понятийным аппаратом.
Порядок выполнения работы:
1. Работа с понятиями.
2. Заполнение таблицы: «Философия о человеке»
3. Проблемное задание.
4. Выводы о развитии философских концепций о человеке, его фундаментальных характеристиках.
Ход работы.
1. Дать определение понятиям:
Несводимость _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Невыразимость ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Неповторимость ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Незаменимость _________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Непредопределенность __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица: «Философия о человеке»
Историческая эпоха философии | Что такое человек? |
Античность | |
Средние века | |
Новое время | |
Новейшее время | |
3. Проблемное задание: Человек всегда мечтает о великой доле, любой лейтенант мечтает стать маршалом. Но философы говорят, что любая жизнь достойна, если ее живешь как свою жизнь. В любой жизни, не только в великой, можно найти массу радостей и наслаждений. Согласны ли вы с этим? Или, может быть, человек приходит к этой мудрости, когда понимает, что ему самому достичь славы, почета, всеобщего признания явно не удастся?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы: ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Десногорский энергетический колледж»
кабинет № 407 студента группы № ________
________________________________
Ф.И.О. (обучающегося)
«» _____________ 20____ г.
Отчёт по практической работе № 5
Тема: «Социальная философия (философия общества)»
Цель:
- систематизировать полученные знания;
- формирование умения и готовности использовать имеющиеся знания в дальнейшей профессиональной и повседневной деятельности.
Предварительная работа: самостоятельно изучить материал по теме «Социальная философия (философия общества)» (учебник: Канке В.А. Основы философии. – М.: Логос,2003 § 6 пункт 6.2,6.3), работа с понятийным аппаратом.
Порядок выполнения работы:
1. Пройти тестирование.
2. Заполнить таблицу: «Философия об обществе»
3. Выводы.
Ход работы:
Тест.
1. Относительно независимое от природы духовно-материальное образование, порожденное разнообразными формами совместной деятельности людей, есть... а) техносфера; б) формация; в) ноосфера; г) общество
2. Выделение в качестве основных элементов общества "базиса" и "надстройки" было предложено… а) О. Контом; б) Г. Спенсером; в) И. Кантом; г) К. Марксом
3. Согласно марксизму, главным условием существования и развития общества является (-ются)... а) справедливые отношения между людьми; б) материальное производство; в) доверие к государственной власти; г) развитие науки
4. К производственным отношениям относятся... а) отношения человека к другим людям; б) отношения между поколениями производителей материальных благ; в) межличностные отношения производителя и потребителя; г) отношения распределения продуктов производства
5. Государство и политические партии являются институтами ………. общества [а) гражданского; б) доиндустриального; в) теократического; г) тоталитарного]
6. Ядром политической системы общества выступает(-ют)… а) государство; б) классы; в) семья; в) общественные учреждения
7. Социальная сфера общества включает в себя... а) средства производства; б) общности людей; в) государственные структуры; г) кредитные организации
8. Представления человека о добре и зле, счастье, долге и т.п., воплощаются в нормах... а) морали; б) политики; в) экономики; г) науки
9. Вид духовного производства в области эстетического освоения мира есть …а) искусство; б) образование; в) религия; г) мораль
10. Древнейший принцип – "Не делай того другим, чего не желаешь себе" – называется "золотым правилом ………." а) политики; б) нравственности; в) справедливости; г) образования
11. Идея линейной направленности истории развития общества возникла в … а) Античности; б) Средние века; в) Возрождении; г) Новое время
12. В явном виде идея общественного прогресса была сформулирована в... а) античной философии; б) средневековой философии; в) философии Просвещения; в) современной западной философии
13. Формационная концепция мирового исторического процесса была предложена и разработана…. а) А. Тойнби; б) Л. Фейербахом; в) К. Марксом; г) Н.Я. Данилевским
14. В марксизме, конкретно-исторический тип общества, выделяемый по способу материального производства, называется... а) государством; б) народом; в) формацией; г) цивилизацией
15. Согласно формационной концепции развития общества важнейшей движущей силой истории является(-ются) … а) исторические личности; б) классовая борьба; в) законотворческая деятельность элиты; в) божественное провидение
16. По мнению К. Маркса, общественный прогресс есть... а) смена культурно-исторических типов; б) возникновение и исчезновение национальных культур; б) последовательная смена великих исторических деятелей; г) последовательная смена общественно-экономических формаций
17. Цивилизационный подход к истории основан на … а) европоцентризме; б) признании наличия общей логики в развитии всех культур; в) стремлении синтезировать Восток и Запад; г) признании множества равноценных по уровню достигнутой зрелости культур
18. Основоположником теории локальных "культурно-исторических типов" общества является… а) О. Конт; б) П.А. Флоренский; в) Н.Я. Данилевский; г) В.И. Вернадский
19. В постиндустриальном обществе главную роль в развитии начинает играть... а) сельское хозяйство; б) машиностроение и металлургия; в) производство товаров массового спроса; г) сфера услуг, образования и науки
20. Для современного этапа развития человеческой цивилизации характерно... а) отсутствие угрозы ядерной войны; б) баланс между интересами различных стран; в) неравномерность и нелинейность социальных изменений; г) совместное и гармоничное развитие природы и общества.
Таблица: «Философия об обществе».
Историческая эпоха философии | Что такое общество? |
Античность | |
Средние века | |
Новое время | |
Новейшее время | |
3. Выводы: ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Десногорский энергетический колледж»
кабинет № 407 студента группы № ________
________________________________
Ф.И.О. (обучающегося)
«» _____________ 20____ г.
Отчёт по практической работе № 6
Тема: «Философия и глобальные проблемы современности»
Цель:
- систематизировать полученные знания;
- формирование умения и готовности использовать имеющиеся знания в дальнейшей профессиональной и повседневной деятельности.
Предварительная работа: самостоятельно изучить материал по теме «Социальная философия (философия общества)» (учебник: Канке В.А. Основы философии. – М.: Логос,2003 § 10, § 11), работа с понятийным аппаратом.
Порядок выполнения работы:
1. Решение проблемных заданий.
2. Выводы.
Ход работы: