Воображение и творчество

Воображение – особая форма психической деятельности, заключающаяся в создании новых образов, представлений и идей. Восоздающее воображнение – описывает явление в виде слов и нотных знаков.

Творческое воображение – создание новых образов, не подсказанных описанием или изображением. Воображение входит в творческий процесс.

Исполнительская деятельность немыслима без развитого творческого воображения (это подчёркивал в системе воспитания вокалиста К.С. Станиславский).

Способность к воображению бывает развита у разных людей в разной степени. Одни легко вообразят любую ситуацию, другие - с трудом.

Для певца необходимы яркие внутренние видения того, что он исполняет, нужна способность легко вообразить себе любую ситуацию. Эта способность развивается, тренируется. Необходимо будить в ученике воображение, не допускать формального пения. Ученик должен понимать, к кому обращены слова, которые он произносит, почему он их произносит, в какой ситуации и т. д., то есть ярко, конкретно и точно представить себе то, о чём он поёт.

Всякая творческая фантазия требует материала для творчества Материалом для воображения служат знания, личный опыт, впечатления. Поэтому всякий артист должен копить эти впечатления, обогащаться ими и запоминать свои чувства. (Знать жизнь композитора, поэта, эпоху – всё это обогащает образами и в и дениями). Вспомним к примеру работу над образами у Шаляпина, Собинова.

Важнейший материал для творческого воображения даёт повседневная жизнь (наблюдение за характерами, типами, внешними и внутренними особенностями людей)

Внутренняя жизнь самого художника – также материал для творчества. Чем она богаче, тем больше материала для творческой фантазии.

Воображение тесно связано с эмоциональной жизнью человека. Чувства будят воображение, а воображение активизирует чувства.

Музыкальные впечатления также развивают творческое воображение. В вокальной музыке словесный текст подсказывает содержание, настроение, общую картину или, если текст не конкретен, музыкальный материал несёт ту нагрузку («Орешник» Шумана, «Сирень» Рахманинова). Развитое воображение здесь необходимо, выразительным средством является больше голос, чем слово.

Певец должен уметь быстро переходить от одного состояния к другому. В программе концерта приходиться петь различные произведения. Воображение должно быстро переключаться. Необходимо научить ученика перед началом пения вводить в действие воображение, не допуская пения «с пустыми глазами».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: