Учебное место № 1 Устройство и работа гидравлического тормозного привода автомобиля ГАЗ – 53.
1. Осмотреть гидравлический тормозной привод. Уяснить и запомнить основные агрегаты тормозного привода:
– педаль;
– главный тормозной цилиндр;
– гидровакуумный усилитель;
– колёсные тормозные цилиндры.
2. Уяснить и запомнить основные детали главного тормозного цилиндра:
- корпус цилиндра;
- резервуар для тормозной жидкости с крышкой и резьбовой пробкой для залива тормозной жидкости;
- перепускные и компенсационные отверстия корпуса;
- поршень и его перепускные каналы;
- манжеты поршня;
- пружину поршня;
- пластинчатый, перепускной, обратный клапана поршня;
- стопорное кольцо и - упорную шайбу поршня;
- толкатель поршня с проушиной и контргайкой;
- защитный чехол толкателя;
- соединительный штуцер и выходной трубопровод.
3. Уяснить и запомнить основные детали колесного тормозного цилиндра:
- перепускной клапан
- пробка;
- толкатель;
- резиновый чехол;
- корпус цилиндра;
- поршень;
- резиновая манжета;
– пружина.
4. Сложить инструмент и литературу. Подготовиться к изменению учебного места.
Учебное место № 2 Устройство и работа гидровакуумного усилителя автомобиля ГАЗ – 53.
1. Осмотреть гидровакуумный усилитель. Уяснить и запомнить основные детали гидровакуумного усилителя:
- корпус вакуумной камеры;
- диафрагму;
- тарелки, соединяющие диафрагму с толкателем поршня;
- шток (толкатель поршня);
- пружину диафрагмы;
- полость вакуумной камеры, соединенную с полостью корпуса клапана управления;
- полость вакуумной камеры, соединенную с впускным трубопроводом двигателя;
- гидроцилиндр гидровакуумного усилителя с входным и выходным резьбовыми отверстиями под штуцера для тормозной жидкости;
- поршень с манжетой гидроцилиндра;
- соединительный штифт поршня и толкателя поршня;
- толкатель клапана и шариковый клапан;
- упорную шайбу поршня;
- канал подвода жидкости к клапану управления;
- перепускной клапан;
- корпус с крышкой клапана управления;
- мембрану клапана управления;
- поршень с манжетами клапана управления;
- вакуумный и воздушный клапаны;
- пружины воздушного и вакуумного клапанов;
- полость клапана управления, соединенная с атмосферой через воздушный фильтр;
- полости клапана управления, соединяющие в исходном положении между собой полости А и Б.
2. Сложить учебную литературу. Подготовиться к защите работы, ответив на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы:
1. Объясните тип и общее устройство тормозного привода автомобиля ГАЗ – 53;
2. Объясните принцип работы тормозного привода автомобиля ГАЗ – 53;
3. Объясните назначение и устройство главного тормозного цилиндра автомобиля ГАЗ – 53;
4. Объясните принцип работы главного тормозного цилиндра автомобиля ГАЗ – 53 при исправной работе тормозного привода;
5. Объясните принцип работы главного тормозного цилиндра автомобиля ГАЗ – 53 в случае утечки тормозной жидкости из системы гидропривода;
6. Объясните назначение и устройство колесного тормозного цилиндра автомобиля ГАЗ – 53;
7. Объясните принцип работы колесного тормозного цилиндра автомобиля ГАЗ – 53;
8. Объясните назначение и устройство гидровакуумного усилителя тормозного привода автомобиля ГАЗ – 53;
9. Объясните назначение клапана управления гидровакуумного усилителя тормозного привода автомобиля ГАЗ – 53;
10. Объясните принцип работы гидровакуумного усилителя тормозного привода автомобиля ГАЗ – 53.
Литература:
1. Тур Е.Я. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1990.
2. Михайловский Е.В. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1985.
3. Роговцев В.Л. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. – М.: Транспорт, 1989.
4. Пехальский А.П. Устройство автомобилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Практическое занятие № 40
Тема: «Устройство и работа многоконтурного тормозного пневматического привода автомобиля КамАЗ - 5320».
Цель работы: обобщить и закрепить полученные теоретические знания об устройстве и функционировании многоконтурного тормозного пневматического привода автомобиля КамАЗ - 5320, применить полученные теоретические знания при выполнении работы.
Организация работы и оборудование учебных мест.
Работа проводится на 1м учебном месте:
Учебное место № 1 Устройство и работа агрегатов многоконтурного тормозного пневматического привода автомобиля КамАЗ - 5320.
Оборудование: подготовленные агрегаты многоконтурного тормозного пневматического привода автомобиля КамАЗ – 5320: тормозной кран управления стояночной и запасной тормозными системами, двухсекционный тормозной кран, регулятор давления, тормозная камера типа 20, одинарный защитный клапан. Плакаты, учебная литература.
Время проведения работы - 80 мин.
Организация работы; проведение инструктажа по БЖД во время выполнения работы[Инструкция по безопасности жизнедеятельности № 79 во время проведения занятий со студентами в лаборатории и кабинете устройства автомобилей № 117] - 10 мин;
Работа на учебном месте - 40 мин;
Защита работы - 20 мин;
Подведение итогов - 10 мин.
Изменение учебных мест осуществляется по команде преподавателя:
УМ №1 - УМ №2.