Задание 2. Решите ситуационные задачи

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………….. 4
Раздел I. Задания для самоподготовки  
1.1.Экологические и гигиенические проблемы воздушной среды….. 5
1.2. Экологическое и гигиеническое значение воды…………………… 7
1.3. Гигиенические основы питания. Заболевания, связанные с характером питания и качеством пищевых продуктов. Профилактика заболеваний………………………………………………………………..     9
1.4. Влияние производственных факторов на здоровье и жизнедеятельность человека. Гигиена аптечных организаций………………………………………….     11
Раздел II. Методические указания для студентов к выполнению практических занятий  
2.1.Практическое занятие № 1 Тема: «Воздух как фактор окружающей среды. Гигиеническая оценка микроклимата закрытых помещений»………………………….     15
2.2.Практическое занятие № 2 Тема: «Расчет суточного рациона. Контроль за энергетической адекватностью»…………….....................................     22
Раздел III. Тесты для подготовки к дифференцированному зачету………………………………………..   30
Список литературы………………………………………………………. 38
Приложения……………………………………………………………….. 39

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая тетрадь по дисциплине ОП.05. Гигиена и экология человека предназначена для самостоятельной работы студентов очно-заочной формы  обучения  по  специальности  33.02.01. Фармация.

Выполнение заданий рабочей тетради способствует расширению знаний о роли и влиянии природных, производственных, социальных факторов на здоровье населения, значении гигиены в фармацевтической деятельности. Задания направлены на вопросы воспитания гигиенической и экологической грамотности, что позволяет студентам на практике реализовывать умения ведения здорового образа жизни.

Раздел I содержит задания в виде таблиц, ситуационных задач для внеаудиторной самостоятельной работы для подготовки к практическим занятиям по дисциплине. Уровень подготовки к практическому занятию студент может оценить при выполнении заданий в тестовой форме, предложенных в разделе III.

Раздел II включает задания для 2-х практических занятий по темам курса. Студентам предложено решение ситуационных задач, работа с таблицами, выполнение схем. В помощь студенту представлен краткий теоретический материал по темам практических занятий. Возможность повысить результат обучения по дисциплине – выполнение рефератов по предложенной тематике.

В рабочую тетрадь включены элементы учебно-исследовательской работы (подготовка рефератов по темам дисциплины «Гигиена и экология человека»).

    Предлагаемые задания ориентируют студентов на поиск информации в дополнительных источниках и творческий подход.

В приложениях даны примеры решения задач, требования к оформлению рефератов. При выполнении заданий студентам рекомендовано руководствоваться материалом источников указанного списка литературы.

 

РАЗДЕЛ I. Задания для самоподготовки

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ

Задание 1. Перечислите

1) слои биосферы:   __________________________________________

2) слои атмосферы:  _________________________________________

3) на теплообмен с окружающей средой влияют следующие показатели:

__________________________________________________________

Задание 2. Заполните таблицу

Оптимальные показатели микроклимата аптечных помещений

Температура воздуха, t°C  
Скорость движения воздуха, V м/с  
Относительная влажность, W %  

Задание 3.Установите соответствие

Приборы, измеряющие параметры микроклимата в жилом помещении

1.Температура воздуха                                А) аспирационный психрометр

2. Атмосферное давление                    Б) анемометр

3. Скорость движения воздуха          В) ртутный термометр

4. Относительная влажность воздуха  Г) барометр

Задание 4. Дайте определение

Микроклимат – это _________________________________________________

Метеотропные реакции – это _________________________________________

Смог – это______________________________________________________

В гигиеническом отношении интерес представляет оптическая часть солнечного спектра, которая разделена на три диапазона:

______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Задание 5. Укажите биологическое действие ультрафиолетовой солнечной радиации на организм, как положительное, так и отрицательное

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4._______________________________________________________________

5._______________________________________________________________



Задание 6. Решите ситуационные задачи

1.  В жилом районе обнаружена концентрация пыли 2 мг/м3 (ПДК 4 мг/м3) и концентрация двуокиси серы 15 мг/м3 (ПДК 20 мг/м3).

    Оцените ситуацию, имеется ли загрязнение приземного слоя атмосферного воздуха?

Решение:

 

 

2.  По результатам лабораторных исследований атмосферного воздуха на расстоянии 400 м от металлургического комбината концентрация алюминия повышает предельно допустимую в 5 раз, 800 м – 3 раза, 1000 м – 2 ПДК, 1500 м – 1, 1700 – 0,5 ПДК.

На каком расстоянии от завода Вы бы расположили школу, парикмахерскую, химический комбинат.

Решение:

 

 

Задание 7. Дополните предложения, вставив пропущенные слова

1. Чем ______ воздух, тем выше отдача тепла потоиспарением, таким образом, высокая температура переносится легче при ________ воздухе и __________  влажности.

2. Подъем и пребывание на высоте связано с воздействием на организм _________________ атмосферного давления.

 

Задание 10. Выполните реферативную работу. Требования к оформлению в Приложении 2.

Темы рефератов

1. Основные определения и понятия: экология, гигиена, биосфера, ноосфера, биотический, абиотический и антропогенный факторы, экологический кризис.

2. Природные и антропогенные источники загрязнения воздуха и их влияние на окружающую среду.

3. Физические свойства воздуха и их гигиеническое значение.

4. Комплексное влияние метеорологических факторов на организм человека.

5. Влияние микроклиматических условий на производство и хранение лекарственных препаратов.

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ

Задание 1. Установите последовательность порядка выбора источников водоснабжения от лучшего к худшему

1. грунтовые воды           ________

2. открытые водоемы       ________

3. межпластовые воды     ________

Задание 2.  Решите ситуационные задачи

1. Анализ воды из крана показал следующее: прозрачность воды – 40 см, цветность 5°, вкус и запах 2 балла, микробное число 150, коли-индекс –  15 бактерий группы кишечной палочки. Дайте гигиеническую оценку воды.

Решение:

 

2. В сельском населённом пункте централизованная система водоснабжения с подземным источником – артезианской скважиной. Анализ воды из крана показал: прозрачность 30 см, цветность 35°, микробное число 300, коли-индекс 15 бактерий группы кишечной палочки. Анализ воды из самой скважины показал: прозрачность 40 см, цветность 15°, микробное число 20, коли-индекс – менее 3 бактерий группы кишечной палочки.

  Оцените ситуацию и качество воды, если необходимо, внесите предложения.

Решение:

 

3. Вода из шахтного колодца: прозрачность 40 см, цветность 30°, запах и вкус землистые 2 балла.

Дайте гигиеническую оценку органолептических свойств воды.

Решение:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: