Сформулируйте основной тезис своего выступления. Выразите его словами

Например: Мне кажется, что... и вот почему…

Подберите аргументы в поддержку своего тезиса.

Приведите аргументы в систему - расположите их в определенном порядке: во-первых, во-вторых, в-третьих и т.д.

Если необходимо, опровергните противоположный тезис, приведя аргументы против него.

6. Сделайте вывод.

Правила убеждения.

1. Первое правило (правило Гомера): порядок приведенных аргументов часто влияет на их убедительность. Самый лучший есть такой порядок: сильные - средние - один самый сильный (слабыми аргументами вообще не пользуйтесь, они приносят вред, а не пользу. Сила (слабость) аргументов должна определяться не с точки зрения докладчика, а с точки зрения лица, принимающего решения.

2. Второе правило (правило Сократа): для получения положительного решения по важному для вас вопросу поставьте его на третье место, а перед ним - два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он наверняка без проблем ответит вам «да». Уже 2400 лет существует это правило и проверено на практике (оказывается, когда человек говорит слово «да», в ее кровь поступают эндорфины(«гормоны удовольствия»), а получив две порции «гормонов удовольствия», собеседник начинает ко всему относиться доброжелательно, поэтому ему психологически легче сказать «да», чем «нет».

3. Третье правило (правило Паскаля): НЕ загоняют собеседника в угол. Дайте ему возможность сохранить лицо, сохранить свое достоинство. «Ничто так не роззброюе, как условия почетной капитуляции». (Покажите, что ваше предложение удовлетворяет какую-то из потребностей собеседника.

4. Четвертое правило: убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и положения человека. Высокое должностное или социальное положение, компетентность, авторитетность, поддержка коллектива повышают положения человека и степень убедительности ее аргументов.

5. Пятое правило: НЕ загоняют себя в угол, не унижают свой статус проявлением признаков неуверенности, лишних извинений (фразы: «Извините, если я помешал», «Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать...» унижают ваше положение.

6. Шестое правило: НЕ унижают положения собеседника, так как любое проявление неуважения, пренебрежения к собеседнику вызывает негативную реакцию.

7. Седьмое правило: К аргументам приятного нам собеседника мы относимся благосклонно к аргументам неприятного - с предубеждением. Приятное впечатление предопределяется многими факторами: уважительное отношение, умением выслушать, грамотный язык, приятными манерами, внешностью и т.п.

8. Восьмое правило: Желая переубедить, начинайте не с различий между вами, а с того, в чем вы согласны с оппонентом.

9. Девятое правило: Проявите эмпатии, попробуйте понять эмоциональное состояние другого человека, представить ход его мыслей, сочувствовать ей.

10. Десятое правило: Внимательно слушайте, чтобы понять ход мыслей собеседника.

11. Одиннадцатое правило: Проверяйте, понимаете ли вы собеседника.

12. Двенадцатое правило: Избегайте слов, действий, которые могут привести к конфликту.

13. Тринадцатое правило: Следите за мимикой, жестами, позами - своими и собеседника.

 

Вопросы для закрепления материала.

1. Дайте определение делового общения, назовите его предмет, цель и содержание.

2. Что такое деловая беседа? Каковы её достоинства и основная задача.

3. Назовите и расшифруйте фазы деловой беседы.

4. Раскройте понятие «речевой этикет», каковы его особенности?

5. Дайте определение деловой дискуссии. Каковы её этапы.

6. Роль и обязанности ведущего в деловой дискуссии.

7. Каковы психологические особенности публичного выступления?

8. Дайте определение «аргументация», «тезис», «аргумент».

9. Какие аргументы являются сильными?

10. Назовите правила аргументации.

11. Назовите правила убеждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: