Никогда не принимайте решения сами, если можно заставить решить кого-то другого

                                                                                                                            Принцип Пфейфера

 В процессе принятия решений выделяют целый ряд участников.

Инициатор – руководитель, который формулирует и вносит на обсуждение проблему. Обязательно вовлекаются заинтересованные лица – должностные лица и руководители подразделений, интересы которых могут быть затронуты в результате принятия решения.

Это могут быть консультанты – сотрудники или привлекаемые со стороны люди, которые оказывают информационную, техническую и теоретическую поддержку при выработке решения.

Принятие решений начинается с выявления проблемы или проблемной ситуации. Под проблемой понимается несоответствие фактического состояния управляемого объекта желаемому или заданному (запланированному). Наиболее распространенные проблемы: сбои в работе подразделений и выполнении плановых заданий, снижение качества продукции, рост затрат и т.д.

Например, возьмем предприятие, занимающееся производством обуви. Анализ рыночной информации и показатели объемов продаж основной товарной группы (детские босоножки) организации заставил руководителя предприятия принять решение о снятии данного изделия с производства и о переключении на другой вид продукции (замшевых туфель). Это решение меняет целевые установки всех подразделений организации (отделов маркетинга, продаж, производства). Следуя новой политике, менеджеры всех функциональных подразделений должны пересмотреть (или заново составить) планы работ отделов, найти и перераспределить ресурсы, организовать обучение персонала, разработать новую маркетинговую и рекламную политику организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: