Оценка деятельности ВТК

 

Параметры оценки

втк

1 2 3 4 5
1. Правильность и оригинальность идей          
2. Комплексность и глубина анализа рассматриваемой проблемы          
3. Соблюдение регламента в процессе дискуссии          
4. Активность группы          
5. Корректность взаимоотношений          

 

 

 

 

Цель практического занятия по теме 4.3 «Управление конфликтами» - закрепить полученные теоретические знания и научиться применять на практике наиболее эффективные средства разрешения конфликтов в организации.

Рассмотрение предложенных студентам ситуаций проводится после изучения тем: «Сущность и типы конфликтов» и «Способы управления конфликтами», влияющие на формирование причин возникновения конфликта; потребности и мотивы деятельности личности; действия психологических механизмов защиты личности.

 

I. Теоретическая часть (студенты должны ответить на следующие вопросы):

1. Что такое конфликт. Каковы его причины возникновения? Объясните, почему не может существовать бесконфликтная организация?

2. Какие существуют типы конфликтов?

3. В каких случаях конфликт носит конструктивный характер?

4. Какие стили поведения в конфликте способствуют его преодолению, а какие приводят к кризису?

5. Что должен делать менеджер, чтобы в организациях не возникало конфликтных ситуаций?

6. Если конфликтная ситуация стала реальностью, то как ею управлять?

7. Можно ли считать провокацию конфликта допустимым средством в достижении целей и если да, то в каких ситуациях?

8. Каковы последствия конфликтов?

 

II. Практическая часть:

Цели:

1. Практическое освоение принципов разрешения конфликтов, а также правил поведения в конфликтных ситуациях.

2. Обучение студентов способам верной оценки производственной ситуации, умению выбрать оптимальный вариант при разрешении конфликтов.

3. Выявление профессиональной компетенции, организаторских способностей и деловых качеств, а также готовности к принятию решений.

 

Практическое занятие проходит по единой организующей схеме, которая позволяет объединить индивидуальную и коллективную работу студентов, познакомить их со всеми ситуациями, предлагаемыми к обсуждению.

На занятии ситуации одновременно и оцениваются и решаются, причем решение обычно предлагается вначале одним студентом, потом оно обсуждается и предлагается альтернативное. Тем самым достигается всестороннее обсуждение ситуации. На занятиях отрабатываются навыки свободных выступлений и ведения дискуссии.

 



Рисунок 7. Единая организующая схема

Тест 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: