Параметры оценки | втк | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. Правильность и оригинальность идей | |||||
2. Комплексность и глубина анализа рассматриваемой проблемы | |||||
3. Соблюдение регламента в процессе дискуссии | |||||
4. Активность группы | |||||
5. Корректность взаимоотношений |
Цель практического занятия по теме 4.3 «Управление конфликтами» - закрепить полученные теоретические знания и научиться применять на практике наиболее эффективные средства разрешения конфликтов в организации.
Рассмотрение предложенных студентам ситуаций проводится после изучения тем: «Сущность и типы конфликтов» и «Способы управления конфликтами», влияющие на формирование причин возникновения конфликта; потребности и мотивы деятельности личности; действия психологических механизмов защиты личности.
I. Теоретическая часть (студенты должны ответить на следующие вопросы):
|
|
1. Что такое конфликт. Каковы его причины возникновения? Объясните, почему не может существовать бесконфликтная организация?
2. Какие существуют типы конфликтов?
3. В каких случаях конфликт носит конструктивный характер?
4. Какие стили поведения в конфликте способствуют его преодолению, а какие приводят к кризису?
5. Что должен делать менеджер, чтобы в организациях не возникало конфликтных ситуаций?
6. Если конфликтная ситуация стала реальностью, то как ею управлять?
7. Можно ли считать провокацию конфликта допустимым средством в достижении целей и если да, то в каких ситуациях?
8. Каковы последствия конфликтов?
II. Практическая часть:
Цели:
1. Практическое освоение принципов разрешения конфликтов, а также правил поведения в конфликтных ситуациях.
2. Обучение студентов способам верной оценки производственной ситуации, умению выбрать оптимальный вариант при разрешении конфликтов.
3. Выявление профессиональной компетенции, организаторских способностей и деловых качеств, а также готовности к принятию решений.
Практическое занятие проходит по единой организующей схеме, которая позволяет объединить индивидуальную и коллективную работу студентов, познакомить их со всеми ситуациями, предлагаемыми к обсуждению.
На занятии ситуации одновременно и оцениваются и решаются, причем решение обычно предлагается вначале одним студентом, потом оно обсуждается и предлагается альтернативное. Тем самым достигается всестороннее обсуждение ситуации. На занятиях отрабатываются навыки свободных выступлений и ведения дискуссии.
|
|
Рисунок 7. Единая организующая схема
Тест 1