С помощью этого упражнения особенно хорошо устанавливать контакт, укреплять отношения и развивать навыки совместной деятельности

Рекомендации психолога  на время карантина

 

Соблюдаем спокойствие, не впадаем в панику и стараемся заниматься тем, что приносит удовольствие. Таковы рекомендации психологов на время самоизоляции граждан.

 В этот период важно сидеть дома и выполнять требование властей. Нужно сохранять спокойствие, эмоциональное равновесие и максимально исключить панику.

Специалисты говорят, что на период самоизоляции лучше всего заняться чем-то полезным, что будет интересно всем членам семьи.

«Нужно сконцентрироваться на полезных занятиях - социальные игры, пазлы, душевные разговоры с близкими, приготовить что-нибудь вкусное. Выбирать фильмы для просмотра нужно очень внимательно, они должны вызывать состояние спокойствия. Вместе читайте интересные книги, говорите по телефону с родственниками».                                        Труднее всего период самоизоляции переносят дети, говорят специалисты. Поэтому призываю родителей проводить с ними как можно больше времени.                                                                 Эмоциональное состояние детей зависит от поведения родителей. Взрослые проявите понимание, и общайтесь с ними не только как родители, и педагоги. Заполните освободившееся время, пока нет школы, вместе читайте, смотрите фильмы, занимайтесь любимыми занятиями, которые могут отвлечь детей от этой серьезной ситуации.

 

Предлагаю несколько психологических игр для семей и групп детей

Интересные психологические игры для семей и групп детей

Содержание:

· «Опиши и нарисуй»

· «Красивый сад»

· «Фруктовый салат»

· «Узнай своего ребёнка»

· «Следуйте за лидером»

· «Делай раз, делай два!»

· «По следам»

· «Семейный рисунок»

· «Ладонь в ладонь»

· «Скала»

· «Эмоция»

· «Наоборот»

· «Слепой и поводырь»

· «Хорошо ли мы знаем своего ребёнка?»

 

Совместная деятельность сближает людей, и ещё больше это справедливо в отношении игры, где участнику проще расслабиться, раскрыться, непринуждённо отставить жизненные стереотипы, принять на себя другую роль. Игра предоставляет бескрайние возможности для фантазии. Для детей игра более актуальна, а на самом раннем этапе их развития она является их основным видом деятельности – через неё они познают мир и своё положение в этом мире. Интересные психологические игры для семей и групп детей открывают большие возможности для познания других людей и себя в любом возрасте.

«Опиши и нарисуй»

Это занятие для семьи или группы, оно развивает взаимопонимание и сплочённость. В процессе занятия ребёнок должен нарисовать что ему вздумается, а вслух описать остальным его смысл, подробно, линию за линией описывая рисунок, при этом остальные его не видят. Другие участники по его словесным инструкциям должны попытаться воспроизвести рисунок. Затем взрослый меняется ролями с ребёнком и также начинает словесно описывать сделанный загодя рисунок, а ребёнок должен его воспроизвести.

Это довольно весёлое и интересное занятие, развивающее навыки речи, умение слушать, совместно действовать.

«Красивый сад»

Чем больше домочадцев наберётся для участия в этой коллективной игре, тем она получится продуктивнее и интереснее. Каждый должен представить себя каким-либо растением и постараться его нарисовать – с листьями разной формы, колючими или гладкими стволами, мелкими или крупными цветами или вовсе без них. При этом растение может быть реально существующим или выдуманным видом. Затем желающие могут дать пояснения к своему рисунку. В конце все растения нужно вырезать и приклеить на большой лист ватмана, сформировав из них подобие цветущего сада.

С помощью этого упражнения особенно хорошо устанавливать контакт, укреплять отношения и развивать навыки совместной деятельности.

«Фруктовый салат»

Это упражнение напоминает то, что описано выше. Здесь участники должны нарисовать себя в виде овоща или фрукта, который, по их мнению, больше всего подходит конкретному игроку, отражая его индивидуальность и внешний вид. Затем рисунки нужно вырезать и приклеить к изображению нарисованной на бумаге салатницы.

«Узнай своего ребёнка»

Эта игра призвана для эмоционального сближения детей с родителями. Обоим родителям нужно завязать глаза, после чего они должны начать поиски ребёнка. После этого роли меняются – уже дети ищут родителей. Забава не только интересна с точки зрения психологии, но и позволяет повеселиться, раскрепоститься многим детям и взрослым.

Творчество для детей

Дети практически нерасторжимо связаны с творчеством. По своей сути любой ребёнок является созидателе...

«Следуйте за лидером»

Пассивные, боязливые или замкнутые детишки с помощью этого упражнения берут на себя инициативу и пробуют стать лидером. Штрих за штрихом ребёнок что-то рисует и после каждой нанесённой линии ненадолго показывает рисунок другим участникам, которые должны успеть скопировать его. Но только взявший на себя роль лидера ребёнок знает, что должно получиться на рисунке в конечном итоге. В конце этого весёлого занятия все сравнивают свои рисунки, видят, что они получаются разными, что вызывает ещё больше веселья.

«Делай раз, делай два!»

Эта игра больше подходит школьникам и позволяет выделить лидера из группы играющих. До начала игры всем нужно разъяснить, что все движения дети должны совершать синхронно. Когда ведущий скомандует «Делай раз!», то все должны поднять вверх свои стулья. После этого ведущий вдруг отказывается произносить другие команды. В конце концов, должен появиться игрок, который скомандует опустить стулья. Затем в игру вновь вступает ведущий, произносящий команду «Делай два!», услышав которую, все должны начать кружиться вокруг своего стула. И опять же по команде одного из игроков все дружно должны сесть на свои стулья.

Задатки лидера проявят те игроки, которые отдавали эти команды (это может быть и один ребёнок).

«По следам»

Это довольно старая групповая творческая игра, которая продолжает оставаться интересным интерактивным упражнением, демонстрирующим важность взаимодействия и воспитывающим навыки сотрудничества. Игроки заранее должны договориться о том, что будут рисовать, в качестве темы рисунка они могут выбрать человека, животное, машину, здание и пр.

Выбранный объект нужно поделить на столько фрагментов, сколько в игре участвует детей, поэтому каждому достаётся свой фрагмент. Далее игроки рисуют свою часть, не показывая её другим. Закончив работу, первый участник так подворачивает лист бумаги, чтобы нарисованного было не видно, и передаёт его следующему участнику. Тот рисует свою часть, затем также подворачивает и передаёт дальше. Так постепенно общими усилиями получается общее изображение. Когда оно будет готово, лист полностью разворачивают и смотрят на полученный результат.

Этим упражнением можно заняться и с одним ребёнком – в этом случае просто нужно по очереди добавлять к изображению небольшой фрагмент.

«Семейный рисунок»

Для проведения этой игры потребуется лист ватмана и цветные карандаши, мелки или фломастеры. Участников игры нужно посадить рядом друг с другом, чтобы они по очереди выбирали свой любимый цвет. Каждый игрок может пользоваться только одним цветом. Пусть первым свои каракули нанесёт, например, ребёнок, делая это наиболее энергично. Здесь ничего не нужно задумывать, эти каракули должны быть спонтанными. Затем к делу подключается следующий игрок, который должен высмотреть в этих каракулях некий образ и внести несколько своих штрихов (не завершая работы полностью). При этом он может поворачивать лист как ему вздумается. Далее в создание общего рисунка должны внести вклад все участники игры, до тех пор, пока каждому не покажется, что ему нечего добавить к изображению.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: