Раздел 2. «Болезни органов пищеварения»

Тема 1. Дифференциальная диагностика при заболеваниях желудка и кишечника»

Цель и задачи самостоятельной работы: Научиться проводить дифференциальный диагноз между заболеваниями желудка и кишечника по ведущим синдромам и  правильно лечить эти заболевания.

Теоретический материал для самоподготовки или ссылки на соответствующие разделы учебной литературы:

материал л екции

- Внутренние болезни [Электронный ресурс]: учебник для студентов медицинских вузов: в 2-х томах / ред.: Н. А. Мухин, В. С. Моисеев, А. И. Мартынов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа. - Том 1. - 2010. - 672 с.: Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru

- Внутренние болезни [Электронный ресурс]: учебник для студентов медицинских вузов: в 2-х томах / ред.: Н. А. Мухин, В. С. Моисеев, А. И. Мартынов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа. - Том 2. - 2010. - 592 с.: Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru

 

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний:

1. Сущность синдромов желудочной, кишечной диспепсии, мальабсобции, мальдигестии, нарушенной моторной функции толстой кишки.

2.  Клиника и основные параклинические методы исследования, необходимые для их верификации, их роль в дифференциальной диагностике основных заболеваний, где они может быть ведущими синдромами;

3. Сущность хронического гастрита, язвенной болезни желудка и 12 типерстной кишки, рака желудка, воспалительных заболеваний кишечника (язвенный колит, болезнь Крона, их клинические проявления, и план обследования;

4. Алгоритм дифференциальной диагностики между вышеуказанными заболеваниями желудка и кишечника;

5. Лечение хронического гастрита, язвенной болезни желудка и 12 типерстной кишки, синдрома раздраженного кишечника, воспалительных заболеваний кишечника (язвенный колит, болезнь Крона)

 

Форма отчетности усвоения материала: контрольный опрос (ответы на вопросы)  ситуационные задачи, тестовый контроль.

Тема 2 «Дифференциальная диагностика при заболеваниях печени, протекающих с синдромом холестаза, гепатомегалии и портальной гипертензии»

Цель и задачи самостоятельной работы: Систематизировать и закрепить знания по вопросам дифференциальной диагностики и современной терапии заболеваний печени, протекающих с синдромами холестаза, гепатомегалии и портальной гипертензии.

 

Теоретический материал для самоподготовки или ссылки на соответствующие разделы учебной литературы:

-   материал лекции

- Внутренние болезни [Электронный ресурс]: учебник для студентов медицинских вузов: в 2-х томах / ред.: Н. А. Мухин, В. С. Моисеев, А. И. Мартынов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа. - Том 1. - 2010. - 672 с.: Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru

- Внутренние болезни [Электронный ресурс]: учебник для студентов медицинских вузов: в 2-х томах / ред.: Н. А. Мухин, В. С. Моисеев, А. И. Мартынов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа. - Том 2. - 2010. - 592 с.: Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний:

  1. Сущность и этиология хронических гепатитов.
  2. Сущность и этиология цирроза печени.
  3. Клинико-морфологическая характеристика и основные клинические синдромы при хронических гепатитах.
  4. Клинико-морфологическая характеристика и основные клинические синдромы при циррозах печени.
  5. Основные лабораторные синдромы, характерные для хронических гепатитов и цирроза печени.
  6. Дифференциальная диагностика хронического гепатита и цирроза печени.

7. Современная фармакотерапия хронических гепатитов и циррозов.

8. Лечение портальной гипертензии.

9. Исходы и осложнения хронических гепатитов и циррозов.

 

Форма отчетности усвоения материала: контрольный опрос (ответы на вопросы)  ситуационные задачи, тестовый контроль.

Раздел 3. «Болезни почек и мочевых путей»

Тема 1 «Дифференциальная диагностика заболеваний почек (первичный и вторичный нефротический синдром, острый и хронический нефритический синдромы мочевой синдром)»

Цель и задачи самостоятельной работы: Научиться проводить дифференциальный диагноз между заболеваниями почек, в клинике которых мочевой и нефротический синдромы являются одними из ведущих.

Теоретический материал для самоподготовки или ссылки на соответствующие разделы учебной литературы:

- материал лекции

- Внутренние болезни [Электронный ресурс]: учебник для студентов медицинских вузов: в 2-х томах / ред.: Н. А. Мухин, В. С. Моисеев, А. И. Мартынов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа. - Том 1. - 2010. - 672 с.: Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru

- Внутренние болезни в вопросах и задачах [Текст]: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 040100 – Лечебное дело, 040200 – Педиатрия/ Л.И. Волкова [и др.]. –Ростов н/Д: Феникс; Томск: Сибирский государственный медицинский университет, 2006. -208 с.

 

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний:

1. Мочевой синдром, сущность, показатели нормального анализа мочи.

2. Протеинурия; виды, механизмы возникновения.

3. Диагностические критерии заболеваний, проявляющихся протеинурией (острый и хронический гломерулонефрит, амилоидоз почек, хронический пиелонефрит, СКВ, УП, сахарный диабет).

4. Гематурия, лейкоцитурия, источники образования (трехстаканная проба), степень выраженности.

5. Дифференциальная диагностика при гематурии (МКБ, инфаркт почки, JgА – нефропатия).

6. Дифференциальная диагностика при лейкоцитурии (пиелонефрит, пионефроз, туберкулез почек).

 

Форма отчетности усвоения материала: контрольный опрос (ответы на вопросы) ситуационные задачи, тестовый контроль.

 

Должность преподавателя    Подпись                   Расшифровка подписи

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: