Тема 1. Дифференциальная диагностика при заболеваниях желудка и кишечника»
Цель и задачи самостоятельной работы: Научиться проводить дифференциальный диагноз между заболеваниями желудка и кишечника по ведущим синдромам и правильно лечить эти заболевания.
Теоретический материал для самоподготовки или ссылки на соответствующие разделы учебной литературы:
- материал л екции
- Внутренние болезни [Электронный ресурс]: учебник для студентов медицинских вузов: в 2-х томах / ред.: Н. А. Мухин, В. С. Моисеев, А. И. Мартынов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа. - Том 1. - 2010. - 672 с.: Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru
- Внутренние болезни [Электронный ресурс]: учебник для студентов медицинских вузов: в 2-х томах / ред.: Н. А. Мухин, В. С. Моисеев, А. И. Мартынов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа. - Том 2. - 2010. - 592 с.: Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний:
1. Сущность синдромов желудочной, кишечной диспепсии, мальабсобции, мальдигестии, нарушенной моторной функции толстой кишки.
|
|
2. Клиника и основные параклинические методы исследования, необходимые для их верификации, их роль в дифференциальной диагностике основных заболеваний, где они может быть ведущими синдромами;
3. Сущность хронического гастрита, язвенной болезни желудка и 12 типерстной кишки, рака желудка, воспалительных заболеваний кишечника (язвенный колит, болезнь Крона, их клинические проявления, и план обследования;
4. Алгоритм дифференциальной диагностики между вышеуказанными заболеваниями желудка и кишечника;
5. Лечение хронического гастрита, язвенной болезни желудка и 12 типерстной кишки, синдрома раздраженного кишечника, воспалительных заболеваний кишечника (язвенный колит, болезнь Крона)
Форма отчетности усвоения материала: контрольный опрос (ответы на вопросы) ситуационные задачи, тестовый контроль.
Тема 2 «Дифференциальная диагностика при заболеваниях печени, протекающих с синдромом холестаза, гепатомегалии и портальной гипертензии»
Цель и задачи самостоятельной работы: Систематизировать и закрепить знания по вопросам дифференциальной диагностики и современной терапии заболеваний печени, протекающих с синдромами холестаза, гепатомегалии и портальной гипертензии.
Теоретический материал для самоподготовки или ссылки на соответствующие разделы учебной литературы:
- материал лекции
- Внутренние болезни [Электронный ресурс]: учебник для студентов медицинских вузов: в 2-х томах / ред.: Н. А. Мухин, В. С. Моисеев, А. И. Мартынов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа. - Том 1. - 2010. - 672 с.: Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru
|
|
- Внутренние болезни [Электронный ресурс]: учебник для студентов медицинских вузов: в 2-х томах / ред.: Н. А. Мухин, В. С. Моисеев, А. И. Мартынов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа. - Том 2. - 2010. - 592 с.: Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний:
- Сущность и этиология хронических гепатитов.
- Сущность и этиология цирроза печени.
- Клинико-морфологическая характеристика и основные клинические синдромы при хронических гепатитах.
- Клинико-морфологическая характеристика и основные клинические синдромы при циррозах печени.
- Основные лабораторные синдромы, характерные для хронических гепатитов и цирроза печени.
- Дифференциальная диагностика хронического гепатита и цирроза печени.
7. Современная фармакотерапия хронических гепатитов и циррозов.
8. Лечение портальной гипертензии.
9. Исходы и осложнения хронических гепатитов и циррозов.
Форма отчетности усвоения материала: контрольный опрос (ответы на вопросы) ситуационные задачи, тестовый контроль.
Раздел 3. «Болезни почек и мочевых путей»
Тема 1 «Дифференциальная диагностика заболеваний почек (первичный и вторичный нефротический синдром, острый и хронический нефритический синдромы мочевой синдром)»
Цель и задачи самостоятельной работы: Научиться проводить дифференциальный диагноз между заболеваниями почек, в клинике которых мочевой и нефротический синдромы являются одними из ведущих.
Теоретический материал для самоподготовки или ссылки на соответствующие разделы учебной литературы:
- материал лекции
- Внутренние болезни [Электронный ресурс]: учебник для студентов медицинских вузов: в 2-х томах / ред.: Н. А. Мухин, В. С. Моисеев, А. И. Мартынов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа. - Том 1. - 2010. - 672 с.: Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru
- Внутренние болезни в вопросах и задачах [Текст]: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 040100 – Лечебное дело, 040200 – Педиатрия/ Л.И. Волкова [и др.]. –Ростов н/Д: Феникс; Томск: Сибирский государственный медицинский университет, 2006. -208 с.
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний:
1. Мочевой синдром, сущность, показатели нормального анализа мочи.
2. Протеинурия; виды, механизмы возникновения.
3. Диагностические критерии заболеваний, проявляющихся протеинурией (острый и хронический гломерулонефрит, амилоидоз почек, хронический пиелонефрит, СКВ, УП, сахарный диабет).
4. Гематурия, лейкоцитурия, источники образования (трехстаканная проба), степень выраженности.
5. Дифференциальная диагностика при гематурии (МКБ, инфаркт почки, JgА – нефропатия).
6. Дифференциальная диагностика при лейкоцитурии (пиелонефрит, пионефроз, туберкулез почек).
Форма отчетности усвоения материала: контрольный опрос (ответы на вопросы) ситуационные задачи, тестовый контроль.
Должность преподавателя Подпись Расшифровка подписи