ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 1
Профессиональная ситуация:
В некоторых клетках рыхлой соединительной ткани в околоядерной зоне выявляется неокрашенная зона (светлый «дворик»). Какие это клетки? Назовите их функцию.
Задания:
1. Объяснение образования зоны (светлый «дворик») в клетках рыхлой соединительной такни и их функций.
2. Демонстрация техники работы с микроскопом.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 2
Профессиональная ситуация:
В одной разновидности волокнистой соединительной ткани волокна ориентированы параллельно друг другу, а в другой располагаются без определённой ориентации. Назовите вид этих тканей по морфологической картине.
Задания:
1. Объяснение вида ткани по морфологической картине.
2. Продемонстрируйте правила фиксации тканей.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 3
Профессиональная ситуация:
Даны два препарата костных тканей. В одном из них хорошо видны концентрические костные пластинки, в другом костные пластинки отсутствуют. Определите разновидности костных тканей и место их локализации.
Задания:
1. Определение разновидности костных тканей и место их локализации.
2. Продемонстрируйте правила обезвоживания тканей.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 4
Профессиональная ситуация:
В мазке крови найдены базофилы, лимфоциты, нейтрофилы, моноциты, эозинофилы. Какие клетки вы отнесёте к агранулоцитам?
Задания:
1. Определение клеток – агранулоцитов из перечисленных клеток в мазке крови.
2. Продемонстрируйте организацию рабочего места лаборанта-техника.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 5
Профессиональная ситуация:
Просматривая мазок крови, исследователь обнаружил клетки размером в 2-3 раза больше эритроцитов и подковообразное ядро. Какие это клетки и, каково их функциональное значение?
Задания:
1. Оценка клетки крови по морфологической картине.
2. Продемонстрируйте лабораторную посуду, их предназначение лаборанта-техника.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 6
Профессиональная ситуация:
Характеризуя кровяные пластинки, студенты дали следующие ответы:
1. высокоспециализированная клетка без ядра;
2. клетка с овальным ядром и узким ободком цитоплазмы;
3. фрагмент цитоплазмы мегакариоцита;
4. клетка с гранулами в цитоплазме и сегментированным ядром.
Выберите правильный ответ.
Задания:
1. Объяснение характеристики кровяных пластинок крови.
2. Продемонстрируйте инструменты, необходимые лаборанту технику в своей работе.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 7
Профессиональная ситуация:
При микроскопическом изучении трахеи, в ее стенке обнаружены концевые отделы желез, гландулоциты которых обладают разными тинкториальными признаками. В одних клетках отмечена выраженная базофилия, цитоплазма других клеток окрашена слабо. Каков химический состав секрета, продуцируемого этими железами?
Задания:
1.Объяснение химического состава секрета, продуцируемого этими железами.
2. Продемонстрируйте простые фиксаторы, их применение.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 8
Профессиональная ситуация:
При анализе структуры различных отделов воздухоносных путей обнаружено, что в некоторых из них отсутствует мышечная пластинка слизистой оболочки. Какие это отделы?
Задания:
1. Объяснение распределения мышечной пластинки в слизистой оболочке различных отделов воздухоносных путей.
2. Продемонстрируйте сложные фиксаторы, их применение.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 9
Профессиональная ситуация:
На электронной микрофотографии альвеолы легкого виден эпителиоцит, содержащий в цитоплазме многочисленные осмиофильные тельца. Какая это клетка, и какую функцию она выполняет?
Задания:
1. Оценка эпителиоцита, ее функции.
2. Продемонстрируйте сложные фиксаторы, их применение.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 10
Профессиональная ситуация:
При обсуждении причин устойчивости эпителиоцитов альвеол к воздействию кислорода воздуха высказано мнение, что их защищает слизь, выделяемая бокаловидными клетками эпителия воздухоносных путей. Как вы относитесь к этому мнению?
Задания:
1. Оценка характеристики бокаловидных клеток эпителия воздухоносных путей, подтверждение или опровержение данного мнения.
2. Продемонстрируйте способы промывания исследуемого объекта, в зависимости от методики фиксации.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 11
Профессиональная ситуация:
На срезах легкого рядом с бронхами видны кровеносные сосуды. К какому кругу кровообращения принадлежат эти сосуды?
Задания:
1. Объяснение наличия кровеносных сосудов и их принадлежность к большому или малому кругу кровообращения.
2. Продемонстрируйте приготовление спиртовой батареи.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 12
Профессиональная ситуация:
На таблице кожи с волосом художник изобразил два вида желез – простые альвеолярные и простые трубчатые. Как вы прокомментируете этот рисунок, соответствует ли он действительности?
Задания:
1. Объяснение наличия двух видов желез на таблице и соответствие их действительности.
2. Продемонстрируйте способ приготовления абсолютного спирта.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 13
Профессиональная ситуация:
В срезе кожи видны две ткани. Одна образована клетками, между которыми расположено волокнистое межклеточное волокно, лежит в глубине органа и содержит кровеносные сосуды; другая расположена на поверхности органа, представлена пластом клеток, между которыми нет межклеточного вещества, отделена резкой границей от подлежащей ткани и не содержит кровеносных сосудов. Являются ли эти ткани эпителиальными?
Задания:
1. Объяснение принадлежности данных тканей к эпителиальной по их морфологической картине.
2. Продемонстрируйте метод заливки в парафин.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 14
Профессиональная ситуация:
Пласт эпителия образован клетками, ядра которых расположены неодинаково по отношению к базальной мембране. В то же время все они контактируют с последней. Какой это вид эпителия?
Задания:
1. Определение вида эпителиальной ткани по их морфологической картине.
2. Продемонстрируйте приготовление комбинированных парафиновых блоков.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 15
Профессиональная ситуация:
Пласт эпителия состоит из клеток, лежащих на базальной мембране, и клеток, не имеющих с ней контакта. Базальный слой пласта – многорядный. Клетки поверхностного слоя округлой формы, имеют одно – два округлых ядра. Какой это вид эпителия?
Задания:
1. Определение вида эпителиальной ткани по их морфологической картине.
2. Продемонстрируйте наклейку парафиновых блоков.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 16
Профессиональная ситуация:
На срезе органа видны эпителиальные ткани, расположенные на его поверхности и в толще стенки. Какие это эпителии? Какая функция для них характерна?
Задания:
1. Определение видов эпителиальной ткани по их морфологической картине, определение их функций.
2. Продемонстрируйте приготовление целлоидина.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 17
Профессиональная ситуация:
В препарате железы видно, что ее выводной проток имеет разветвления. В каждое из них открывается несколько концевых отделов, имеющих вид мешочка. Какой это морфологический тип железы?
Задания:
1. Определение морфологического типа железы.
2. Продемонстрируйте заливку в целлоидин-парафин.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 18
Профессиональная ситуация:
При исследовании железистой клетки в ней выявлен хорошо развитый пластинчатый комплекс, а секреторные гранулы заполняют большую часть цитоплазмы. Для какой стадии секреторного цикла характерна такая картина?
Задания:
1. Объяснение соответствия морфологической картины железистой клетки со стадией секреторного цикла.
2. Продемонстрируйте работу на микротоме.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 19
Профессиональная ситуация:
Одной из функций кишечника, выстланного эпителием, является всасывание. Какой вид эпителия адекватен этой функции?
Задания:
1. Определение вида эпителия, выполняющего функцию всасывания.
2. Продемонстрируйте работу на замораживающем микротоме.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 20
Профессиональная ситуация:
В препарате железы видно, что ее секреторный отдел состоит из нескольких слоев клеток, в которых по мере удаления от базальной мембраны последовательно происходит накопление секрета, сморщивание ядер и разрушение клеток. Какой тип секреции характерен для этой железы?
Задания:
1. Объяснение типа секреции, характерный для этой железы.
2. Продемонстрируйте работу на микротоме-криостате.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 21
Профессиональная ситуация:
В эксперименте перерезаны передние корешки спинного мозга. Какие нервные окончания (чувствительные или двигательные) перестанут функционировать в результате этой перерезки?
Задания:
1. Объяснение результата перерезки передних корешков спинного мозга и нарушений функций (чувствительных или двигательных).
2. Продемонстрируйте разновидности микротомных ножей, правила пользования ими.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 22
Профессиональная ситуация:
Больной хорошо видит на близком расстоянии и плохо на дальнем. С нарушением работы каких структур глазного яблока может быть связано такое состояние?
Задания:
1. Объяснение нарушений работы структур глазного яблока, связанных с таким состоянием.
2. Продемонстрируйте приготовление срезов из парафиновых блоков.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 23
Профессиональная ситуация:
Человек стал плохо видеть в сумерках, а при свете зрение почти не изменилось. С нарушением работы каких структур глазного яблока может быть связано такое состояние?
Задания:
1. Объяснение нарушений работы структур глазного яблока, связанных с таким состоянием.
2. Продемонстрируйте приготовление целлоидиновых срезов.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 24
Профессиональная ситуация:
При перевозбуждении рецепторных клеток обонятельного эпителия пахучими веществами временно может утратиться функция обоняния. В каком участке этого анализатора можно ожидать изменений структуры и функции?
Задания:
1. Объяснение изменений структуры и функций, в зависимости от перевозбуждения участка обонятельного анализатора.
2. Продемонстрируйте предварительную подготовку срезов для окрашивания.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 25
Профессиональная ситуация:
На электронной микрофотографии видна клетка, на апикальном конце которой расположены тонкие волоски. Студент считает, что это рецепторная клетка органа слуха. Прав ли студент?
Задания:
1. Подтверждение правоты студента или опровержение.
2. Продемонстрируйте окрашивание гематоксилин-эозином.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 26
Профессиональная ситуация:
Мужчина обратился с жалобами о нарушении восприятия вкуса: сладкого, кислого и горького. О поражении каких вкусовых почек идет речь? И где они расположены?
Задания:
1. Объяснение функций сосочков слизистой языка, нарушение которых связано с восприятием вкуса.
2. Продемонстрируйте окрашивание железным гематоксилином по Гейденгайну.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 27
Профессиональная ситуация:
Даны два препарата поперечнополосатой мышечной ткани. В одном из них многочисленные ядра располагаются под оболочкой волокон, в другом видны клетки с центрально расположенным ядром. Какой из этих препаратов относится к миокарду?
Задания:
1. Определение препарата поперечнополосатой мышечной ткани миокарда по морфологической картине.
2. Продемонстрируйте быстрый метод окрашивания по Гурвичу..
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 28
Профессиональная ситуация:
При изучении под микроскопом костного мозга, взятого из диафиза трубчатой кости, оказалось, что он содержит много жировых клеток. О чем свидетельствует этот факт – о норме или патологии? Продумайте объяснение своему мнению.
Задания:
1. Объяснение данной микроскопической картины костного мозга, содержащего много жировых клеток. Объяснение факта – норма или патология.
2. Продемонстрируйте приготовление железистого гематоксилина Вейгерта.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 29
Профессиональная ситуация:
При микроскопии двух препаратов пищевода человека студент обнаружил в одном из них в мышечной оболочке поперечнополосатую, а в другом – гладкую мышечную ткань, поэтому решил, что один из препаратов является отклонением от нормы. Прав ли этот студент? Дайте объяснение своему решению.
Задания:
1. Объяснение расположения разных видов мышечной ткани в двух препаратах. Объяснение своего решения.
2. Продемонстрируйте окрашивание мазка крови по методу Романовского-Гимзы.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 30
Профессиональная ситуация:
Среди студентов возник спор о том, в какой оболочке желудка располагаются железы. Один студент утверждал, что в слизистой оболочке, другой – в подслизистой основе, третий – в той и другой оболочках. Кто из них прав?
Задания:
1. Объяснение правильного утверждения одного из студентов.
2. Продемонстрируйте окрашивание по методу Ван Гизона.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 31
Профессиональная ситуация:
При перевязке выводного протока поджелудочной железы вследствие нарушения секреции в ней погибает часть железистых клеток. Какие железистые клетки в этих условиях погибают, какие сохраняются?
Задания:
1. Объяснение о гибели и сохранности клеток при создавшихся условиях.
2. Продемонстрируйте окрашивание соединительной ткани азур II-эозином.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 32
Профессиональная ситуация:
У больного бронхиальной астмой временами возникают приступы удушья вследствие сильного сжатия, главным образом мелких бронхов. Какие структурные элементы бронхов обуславливают их спазм? Почему сильнее сжимаются именно мелкие бронхи?
Задания:
1. Объяснение характеристики структурных элементов бронхов, особенно мелких, обуславливающих спазм.
2. Продемонстрируйте приготовление железного гематоксилина Рего.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 33
Профессиональная ситуация:
На экзамене студенту были предложены два препарата мочеточника. На одном – в мышечной оболочке мочеточника были видны два слоя, на другом – три. Студент объяснил эти различия отклонением от нормы во втором препарате. Правильно ли это объяснение? Как бы вы объяснили имеющееся различие в строении мочеточников?
Задания:
1. Объяснение особенностей строения мышечной оболочки на разных участках мочеточника. Решение правильности объяснения студента.
2. Продемонстрируйте приготовление водно-спиртового эозина.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 34
Профессиональная ситуация:
Даны два препарата соединительной ткани со специальными свойствами, окрашенные гематоксилином и эозином. В одном из них выявляются соединенные между собой клетки отростчатой формы, в другом – крупные клетки с узким ободком цитоплазмы и плоским ядром по периферии клетки. Назовите разновидности соединительной ткани со специальными свойствами.
Задания:
1. Объяснение строения соединительной ткани со специальными свойствами.
2. Продемонстрируйте методику депарафинирования срезов.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.
ЗАДАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. № 35
Профессиональная ситуация:
В одной журнальной статье было написано, что в центре долек печени располагается центральная вена, а в реферате студента – что в центре долек печени находится «триада». Как оценить статью и реферат?
Задания:
1. Объяснение «триада». Оценка статьи и реферата.
2. Продемонстрируйте этикетирование предметных стекол.
3. Продемонстрируйте технику микроскопирования гистологического препарата.
Условия выполнения задания:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться оснащением, размещенным на столах экзаменационной аудитории.
Время подготовки к ответу – до 20 минут.
Время выполнения задания – до 20 минут.