Летательный аппарат совершает посадку на планету с эллиптической орбиты в плоскопараллельном гравитационном поле. ЛА оснащен нерегулируемым маршевым двигателем.
В начальный момент времени ЛА находится в перицентре облетной орбиты. известны высота, скорость, масса конструкции и масса топлива на борту.
В момент касания поверхности планеты вертикальная и горизонтальная составляющие скорости должны быть в допустимых пределах.
Модель движения
где h – высота;
m – масса ЛА;
P – сила тяги двигателя;
J – удельный импульс;
β – секундный расход топлива;
βm – максимально возможный расход топлива;
g – ускорение силы тяжести;
g0 – ускорение силы тяжести на поверхности планеты;
RP – радиус планеты.
Программа управления задана в параметрической форме , где , , – неизвестные параметры.
Критерий оптимальности – расход топлива (максимум конечной массы).
Терминальные требования: Y(T)=Vx(T)=Vy(T)=0; X(T) – свободно.
|
|
Найти решение - параметры , , , при которых затраты топлива минимальны с учетом краевых условий.
Для решения использовать методы нулевого порядка.
Выбрать наиболее эффективный метод
Прототип и исходные данные – см Лунный модуль проекта Н1-Л3 (СССР)
Синтез системы стабилизации
Угловое движение ЛА относительно связанной оси Z (тангаж) с достаточной степенью точности можно представить уравнением моментов
,
,
где – угол тангажа;
α – угол атаки;
θ – угол наклона траектории;
δ – угол отклонения руля: ;
– угловая скорость вращения вокруг оси Z;
– момент инерции;
, , – частные производные момента относительно оси Z по соответствующим переменным.
Упрощения: собственное демпфирование мало: .
Угол наклона траектории изменяется очень медленно.
Найти закон управления углом δ, который обеспечит минимальное время регулирования при условиях .