К составлению отчета о прохождении учебной практики


Студент-магистрант при прохождении практики обязан:

- ознакомиться с литературой по соответствующей тематике и осуществить информационный поиск информации по исследуемой проблематике в открытом доступе;

- полностью выполнить задания, предусмотренные программой учебной практики;

- подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка организации – места учебной практики;

- пройти инструктаж по охране труда вводный и на рабочем месте, а также требования к поведению сотрудников;

- представить руководителю практики письменный отчет о практике.

При прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков по мере накопления материала магистрант обобщает его и составляет отчет по практике, в котором отражает все полученные сведения, который защищается на кафедре в устной форме с ответами на дополнительные вопросы (проверяется уровень сформированности компетенции 1: ОПК-1 готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности - Промежуточный уровень).

Критерий оценки по ОПК-1:

· Письменное оформление отчета:

1. привлечены наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. публикации последних лет) – 2 балла

2. отчет опирается только на учебную литературу и/ или устаревшие издания – 1 балл

3. Отражение в индивидуальном плане всех заданных требований по выполнению нормированных заданий – 2 балла;

4. Фрагментарное отражение в индивидуальном плане заданных требований по выполнению нормированных заданий – 1 балл;

5. Полное соответствие содержания отчета и индивидуального плана – 2 балла;

6. Частичное соответствие содержания отчета и индивидуального плана – 1 балла;

7. Выявление различных подходов к анализу по одному вопросу (проблеме) – 1 балла;

8. Все представленные выводы обоснованы – 2 балла;

9. Аргументирована часть выводов – 1 балл.

10. верно оформлены ссылки на используемую литературу – 1 балл

11. соблюдены правила орфографической, пунктуационной, стилистической культуры – 1 балл;

12.  соблюдены требования к объёму отчета – 1 балл.

· Защита отчета и ответы на дополнительные вопросы:

1. Материал раскрыт с опорой на соответствующие понятия и теоретические положения – 2 балла

2. Аргументация на практическом уровне неполная, смысл ряда ключевых понятий или процессов не объяснен – 1 балл

3. Факты и примеры в полном объеме обосновывают выводы – 2 балла

4. Допущена фактическая ошибка, не приведшая к существенному искажению смысла – 1 балл

5. Допущены фактические и логические ошибки, свидетельствующие о непонимании специфики функционирования организации (базы практики) – 0 баллов

6. Ответ характеризуется композиционной цельностью, соблюдена логическая последовательность, поддерживается равномерный темп на протяжении всего ответа – 2 балла

7. Ответы на дополнительные вопросы не вызывают затруднение, обоснованы и связаны с ранее представленным материалом – 2 балла

Отчет должен включать не только общие сведения об организации, но и отразить научно-исследовательские проблемы, производственные и финансовые проблемы организации – базы практики, включить краткое описание
проводимого информационного поиска с анализом полученной информации.

Отчет может содержать следующие сведения с учетом специфики базы практики:

 

I. Титульный лист (приложение 1).

 

II. Индивидуальный план учебной практики.

Типовые контрольные задания для проверки уровня сформированности компетенции 2:

ОК-3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (Промежуточный уровень)

 

Нормированное задание №1



Индивидуальное текущее планирование

 

Содержание

Сроки выполнения

Форма отчета
    начало окончание  
1 Определение целей учебной практики с учетом специфики функционирования базы практики и целей исследования     письм. 0,5-1 стр.
2 Разработка схемы плановых действий на период учебной практики     письм. 1-1,5 стр.

Итого

    письм. 1,5-2,5 стр.

Критерии оценивания при защите отчета:

Оценка по подготовленному разделу 2- неудовлетворительно 3 - удовлетворительно 4 - хорошо 5 - отлично
Проверка сформированности компетенции ОК-3 Не выполненное задание или наличие грубых (существенных) ошибок в ответах Демонстрирует умение осуществлять индивидуальное планирование, но постановка целей не учитывает специфику проводимого исследования. Не учитывается специфика базы практики при осуществлении планирования.   Демонстрирует умение самостоятельно ставить цели по проведению исследования. Допускает неточности при отборе и формулировках плановых мероприятий/задач, включаемых в индивидуальный план. Не полностью учитывается специфика базы практики при осуществлении планирования. Демонстрирует умение самостоятельно ставить цели по проведению исследования;  самостоятельно отбирать и структурировать плановые мероприятия/задачи, решение которых позволит достигнуть поставленных целей. Способен учесть специфику базы практики при осуществлении планирования.

Способность студента рационально организовать планирование своего рабочего времени при выполнении задания оценивается также, исходя из отражения данного навыка в характеристике, подготовленной руководителем (куратором) практики от организации – базы практики, и представленного рабочего графика проведения практики (пример заполнения представлен в Приложении 3).

 

III. Текст отчета по учебной практике набирается в Microsoft Word и печатается
на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4, шрифт Times New
Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный;
левое – 3,0 см, верхнее и нижнее – 2,0 см; правое – 1,5 см; абзац – 1,25 см
(отчеты, выполненные в рукописном виде, не принимаются).

Исходя из указанного объема текста отчета, он должен включать
следующие основные структурные элементы и соответствовать основным
требованиям, предъявляемым к содержанию отчета и его структурным элементам:

1. Введение (1-2 стр.):

- цель, место, дата начала и продолжительность практики;

- перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе
практики.
Основная часть (8-15стр.):

2. Основная часть отчета в обязательном порядке должна содержать
следующие части:

2.1. Организационная характеристика объекта исследования -
должны быть указаны следующие моменты:

2.1.1. Типовые контрольные задания для проверки уровня сформированности компетенции 2:

ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (Промежуточный уровень)

  Нормированное задание №1.












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: