Материалы для конспектирования

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: «ЧеРо». – 1996. – С. 223-244. (Психофизическая проблема).

2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев – М.: Смысл. – 2004. – С. 46-59. (Активность психического отражения).

3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев – М.: Смысл. – 2004. – С. 80-96. (Общее строение деятельности).

4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев – М.: Смысл. – 2004. – С. 96-114 (Глава IV. Деятельность и сознание).

5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев – М.: Смысл. – 2004. – С. 122-133. (Личность как предмет психологического исследования).

6. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – М.: Педагогика. – 1973. – С. 333-340. (Я и другой человек).

7. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – М.: Педагогика. – 1973. – С. 340-350. (Онтология человеческой жизни).

8. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – М.: Педагогика. – 1973. – С. 351-366. (Человек как субъект жизни).

9. Выготский Л.С. Мышление и речь. Глава IV. Генетические корни мышления и речи. / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6-ти томах [под ред. В.В. Давыдова]. – М.: Педагогика. – 1982. – Т.2. – С.89-118.

10. Выготский Л.С. Мышление и речь. Глава V. Экспериментальное исследование развития понятий. / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6-ти томах [под ред. В.В. Давыдова]. – М.: Педагогика. – 1982. – Т.2. – С.118-184.

11. Выготский Л.С. Мышление и речь. Глава VІІ. Мысль и слово. / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6-ти томах [под ред. В.В. Давыдова]. – М.: Педагогика. – 1982. – Т.2. – С.295-361.

12. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Глава ІІІ. Анализ высших психических функций. / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6-ти томах [под ред. В.В. Давыдова]. – М.: Педагогика. – 1982. – Т.3. – С.91-114.

13. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Глава ІV. Структура высших психических функций. / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6-ти томах [под ред. В.В. Давыдова]. – М.: Педагогика. – 1982. – Т.3. – С.114-133.

14. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Глава V. Генезис высших психических функций. / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6-ти томах [под ред. В.В. Давыдова]. – М.: Педагогика. – 1982. – Т.3. – С.133-164.

15. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса. / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6-ти томах [под ред. В.В. Давыдова]. – М.: Педагогика. – 1982. – Т.1. – С.291-437.

16. Выготский Л.С. О психологических системах. / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6-ти томах [под ред. В.В. Давыдова]. – М.: Педагогика. – 1982. – Т.1. – С.109-132.

17. Выготский Л.С. Сознание как проблема психологии поведения. / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6-ти томах [под ред. В.В. Давыдова]. – М.: Педагогика. – 1982. – Т.1. – С. 78-99.

18. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики (очерк развития психики. І. Развитие психики животных). / А.Н. Леонтьев. – М.: Изд-во АПН РСФСР. -1959. – С. 159-202.

19. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики (очерк развития психики. ІІ. Возникновение сознания человека). / А.Н. Леонтьев. – М.: Изд-во АПН РСФСР. -1959. – С. 202-218.

20. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики (очерк развития психики. ІІІ. К вопросу об историческом развитии сознания). / А.Н. Леонтьев. – М.: Изд-во АПН РСФСР. -1959. – С. 219-268.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант 1

1. Динамику психической жизни человека определяет:

а) Направленность личности;

б) Эмоциональность;

в) Темперамент;

г) Способности.

2. По параметру общей активности человек может быть:

а) Инертным;

б) Пассивным;

в) Стремительным;

г) Все ответы верны.

3. Понятие «способности» находится в том же отношении к понятию «задатки», что и «темперамент» (по И.П. Павлову) к понятию:

а) Активность;

б) Талант;

в) Тип нервной системы;

г) Индивидуальность.

4. Проявление темперамента в моторной сфере:

а) Темп;

б) Агрессивность;

в) Аккуратность;

г) Все ответы верны.

5. Основные свойства нервной системы (по И.П. Павлову):

а) Вспыльчивость;

б) Импульсивность;

в) Чувствительность;

г) Все ответы неверны.

6. Понятия «психика» и «мозг» находятся в некотором соотношении. Из приведенных ниже понятий выбрать то, которое находится в том же отношении в понятием «темперамент»:

а) Ретикулярная формация;

б) Лимбические образования;

в) Лобные доли;

г) Все ответы верны.

7. Произвольное внимание –:

а) Имеет биологическое происхождение;

б) Продукт созревания организма;

в) Имеет социальные корни;

г) Все ответы неверны.

8. Об уровне функциональной готовности ребенка к школе свидетельствует развитие такой характеристики произвольного внимания как:

а) Умение слушать;

б) Понимать и точно выполнять указания взрослого;

в) Действовать в соответствии с правилом;

г) Использовать образец;

д) Все ответы верны.

9. Психологическая сущность произвольного внимания заключается в:

а) Осуществлении контроля за объектом восприятия и мышления;

б) Способе контроля, организуемого человеком, исходя из объективных требований задачи;

в) Поглощенности яркими признаками объекта;

г) Все ответы верны.

10. Компонентом внимания как психофизического процесса является:

а) Сосудодвигательный;

б) Дыхательный;

в) Двигательный;

г) Все ответы верны.

Вариант 2

1. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

а) Восприятие;

б) Внимание;

в) Рефлексия;

г) Все ответы верны.

2. Внимание выполняет функции:

а) Активизации необходимых психофизиологических процессов;

б) Целенаправленно организованного отбора поступающей информации;

в) Обеспечение длительного сосредоточения на одном объекте;

г) Все ответы верны.

3. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожденный признак:

а) Непроизвольного внимания;

б) Произвольного внимания;

в) Послепроизвольного внимания;

г) Все ответы верны;

4. В преддошкольном возрасте внимание детей:

а) Кратковременное;

б) Порхающее;

в) Непроизвольное;

г) Неустойчивое;

д) Все ответы верны.

5. Условием возникновения непроизвольного внимания является:

а) Неожиданность раздражителя;

б) Новизна раздражителя;

в) Интересы-влечения человека;

г) Все ответы верны.

6. Главное направление развития внимания как высшей психической функции:

а) Осознанность;

б) Произвольность;

в) Вербализация;

г) Все ответы верны.

7. К предметно-содержательным характеристикам темперамента относят такие, как:

а) Общая активность;

б) Интересы – мотивы;

в) Впечатлительность;

г) Все ответы неверны.

8. Под биологическими факторами индивидуального развития понимаются:

а) Телесная организация;

б) Социобиологическая программа;

в) Программа роста;

г) Все ответы верны.

9. Способности определяются как:

а) Индивидуально-психологические особенности человека;

б) Индивидуальные особенности, имеющие отношение к успешности выполнения одного или многих видов деятельности;

в) Такие особенности, которые не сводятся к знаниям, умениям и навыкам;

г) Все ответы верны.

10. Задатки как анатомно-физиологические предпосылки развития способностей:

а) Формируются прижизненно;

б) Многозначны;

в) Направлены на содержание конкретной деятельности;

г) Все ответы верны.

Вариант 3

1. Уделять внимание – означает:

а) Ограничивать поле восприятия;

б) Разделять объект на детали;

в) Выделять детали из общего смутного представления;

г) Усиливать интенсивность представления;

д) Все ответы верны.

2. Организацию предвнимания человека обеспечивает главным образом такой механизм, как:

а) Периферическая настройка органов чувств;

б) Центральная настройка;

в) Доминантный очаг возбуждения;

г) Все ответы неверны.

3. Ограничение объема внимания определяет такая его характеристика, как:

а) Устойчивость;

б) Концентрация;

в) Распределение;

г) Переключение;

д) Все ответы верны.

4. Концентрация внимания определяется:

а) Повышением интенсивности сигнала при ограничении поля восприятия;

б) Центральной настройкой;

в) Функционированием доминанты;

г) Все ответы верны.

5. Понятия «восприятие» и «константность» находятся в некотором отношении. По принципу аналогии выберите понятие, которое находиться в этом же отношении с понятием «внимание»:

а) Возбуждение;

б) Интерес;

в) Предметность;

г) Впечатлительность;

д) Все ответы неверны.

6. Функции рецепторов:

а) Характерны для каждого вида живых существ;

б) Зависят от уровня развития мозга;

в) Одинаковы у всех видов;

г) Наиболее развиты у человека;

7. Наше восприятие мира связано:

а) С культурой, к которой мы принадлежим;

б) С практикой;

в) С опытом;

г) Все ответы верны.

8. По мнению представителей школы гештальт-психологии, фигура по сравнению с фоном бывает более:

а) Упорядоченной;

б) Структурированной;

в) Значимой.

г) Все ответы верны.

9. Принцип дополнения состоит в том, что мозг стремится:

а) Дополнить плохо очерченный контур;

б) Сгруппировать близко расположенные друг к другу элементы;

в) Сгруппировать сходные элементы.

10. Известно, что элементы складываются в фигуру, если они имеют одинаковое направление. В этом проявляется принцип:

а) Дополнения;

б) Сходства;

в) Непрерывности;

г) Симметрии.

Вариант 4

1. Бинокулярное зрение:

а) Позволяет воспринимать глубину;

б) Неэффективно на расстоянии более 15 метров;

в) Может быть заменено монокулярными признаками.

2. Чтобы представление о мире оставалось стабильным, мозг должен:

а) Постоянно осуществлять коррекции;

б) Учитывать расстояние, на котором находятся предметы;

в) Изменять восприятие в зависимости от угла зрения;

г) Ни один из ответов не верен.

3. Понятия «психика» и «мозг» находятся в некотором соотношении. Из приведенных ниже понятий выбрать то, которое находится в том же отношении в понятием «темперамент»:

д) Ретикулярная формация;

е) Лимбические образования;

ж) Лобные доли;

з) Все ответы верны.

4. Когда мозг становится неспособен делать выбор сигналов при их избыточном притоке, говорят, что мозг находится в состоянии:

а) Сенсорной адаптации;

б) Привыкания;

в) Избирательного внимания;

г) Ни один из ответов не верен.

5. Привыкание проявляется в том, что мы быстро перестаем замечать:

а) Соприкосновение одежды с кожей:

б) Периодически возобновляющейся шум мотора холодильника;

в) Запах щей в кухне;

г) Все ответы верны.

6. Стимул или объект имеет тем больше шансов привлечь внимание, чем он:

а) Новее;

б) Сложнее;

в) Интенсивнее.

г) Все ответы верны.

7. Физиологический порог:

а) Представляет собой предел чувствительности рецепторов;

б) Определен генетически;

в) Может меняться с возрастом;

г) Все ответы верны.

8. Осознанное узнавание зависит:

а) От порога восприятия;

б) От контроля, осуществляемого ретикулярной формацией;

в) От деятельности высших центров;

г) Все ответы неверны.

9. Феномен перцептивной защиты:

а) Связан с понижением порога восприятия;

б) Вызывает необычностью некоторых стимулов;

в) Облегчает узнавание некоторых слов;

г) Ни один из ответов не верен.

10. Подпороговое восприятие:

а) Может быть причиной реакций, не контролируемых сознанием;

б) Представляет собой неопровержимо доказанное явление;

в) Наблюдается только у здоровых испытуемых;

г) Все ответы не верны.

Вариант 5

1. Экстрасенсорное восприятие:

а) В настоящее время является предметом изучения в психологии;

б) Многими рассматривается как обычная способность;

в) Интересует в равной степени физиков и психологов.

2. Опыты сенсорной изоляции привели к заключению, что без сенсорных стимулов:

а) Умственные функции быстро деградируют;

б) Сенсорный опыт растет;

в) Мир внутренних образов все больше и больше обедняется;

г) Нарушение интеллектуальных функций становится необратимым.

д) Все ответы неверны.

3. Чувствительность как функция рассматривается по отношению к:

а) Биологически значимым раздражителем;

б) Таким свойством среды, которые непосредственно не связаны с поддерживанием жизни;

в) Все ответы верны.

4. Чувствительность:

а) Образует основу ощущений;

б) Ориентирует организм в среде;

в) Выполняет сигнальную функцию;

г) Все ответы верны.

5. Основная стадия последовательного развития форм психического отражения:

а) Чувствительность;

б) Раздражимость;

в) Тропизмы;

г) Все ответы неверны.

6. Ощущение как психофизиологический процесс начинается с:

а) Психического процесса;

б) Физического;

в) Физиологического;

г) Все ответы верны.

7. К экстероцептивным ощущениям относят:

а) Зрительные;

б) Органические;

в) Вибрационные;

г) Все ответы неверны.

8. Проприоцептивные ощущения – это:

а) Вкусовые;

б) Обонятельные;

в) Вестибулярные;

г) Все ответы верны.

9. Основные свойства ощущений:

а) Качество;

б) Интенсивность;

в) Длительность;

г) Пространственная локализация;

д) Все ответы верны.

10. Минимальная величина раздражителя, вызывающая ощущение, называется:

а) Верхним абсолютным порогом чувствительности;

б) Нижним порогом;

в) Разностным порогом;

г) Все ответы верны.

Вариант 6

1. Психофизиологическая закономерность ощущений, приводящая к изменению чувствительности, это –:

а) Адаптация;

б) Контраст;

в) Сенсибилизация.

г) Все ответы верны.

2. Новый вид чувствительности, обусловленный переносом как одной модальности на другую, называется:

а) Аккомодацией;

б) Конвергенцией;

в) Синестезией.

г) Все ответы неверны.

3. Сенсорная память

а) Действует на уровне рецепторов;

б) Действует меньше одной секунда;

в) Лежит, в частности, в основе последовательных образов;

г) Все ответы верны.

4. Кратковременная память

а) Длится до двух минут;

б) Обладает емкостью, не превышающей 11 элементов;

в) Позволяет долго помнить телефонный номер;

г) Все ответы неверны.

5. Долговременная память

а) Обладает ограниченной емкостью;

б) Обладает практически неограниченной длительностью;

в) Более развита у пожилых лиц.

6. Принцип специфичности кодирования касается

а) Контекста, в котором осуществляется кодирование;

б) Мотивации субъекта;

в) Времени повторений одного и того же материала;

г) Времени, необходимого для того, чтобы интегрировать материал,

7. Как показала Зейгарник, мы лучше помним какую-либо работу, если она:

а) Была доведена до конца;

б) Осталась незаконченной;

в) Сознательно прекращена;

г) Представлена к вознаграждению.

8. Семантическая память – это такая память

а) которая состоит из структур, позволяющих организовать мир;

б) в которой хранится информация, позволяющая организовать познания мира;

в) в которой хранится информация, касающаяся жизненных событий;

г) Все ответы верны.

9. Мы ориентируемся в днях недели или расположении слов в словаре благодаря:

а) Пространственной организации;

б) Последовательной организации;

в) Ассоциативной организации;

г) Иерархической организации

10. Наше восприятие мира связано:

д) С культурой, к которой мы принадлежим;

е) С практикой;

ж) С опытом;

з) Все ответы верны.

Вариант 7

1. При извлечении информации из памяти всегда легче

а) Вспомнить какой-то отдельно взятый элемент;

б) Распознать элемент информации среди предъявленных других,

в) Ответить на прямые вопросы,

г) Не учитывать контекста

2. Ретроактивная интерференция

а) Связана с событиями, происшедшими до запоминания данного материала

б) Лежит воснове положительного переноса при научении,

в) Усиливается, если материалы сильно различаются,

г) Все ответы неверны

3. Когда мы забываем прийти на важное свидание, то это обусловлено:

а) Торможением,

б) Активным забыванием;

в) Мотивированным забыванием;

г) Все ответы неверны

Память

а) Всегда играет положительную роль в процессах мышления,

б) Может вызвать некоторую функциональную ригидность;

в) Всегда облегчает решение задачи.

5. Допонятийное мышление в теории Ж. Пиаже характеризуется:

а) Эгоцентризмом;

б) Нечувствительностью к противоречию;

в) Синкретизмом;

г) Все ответы верны

6. Понятийное мышление проявляется в:

а) Оперировании единичными случаями;

б) Несогласованности объема и содержания:

в) Отсутствии представлений «суждений о сохранении количества;

г) Все ответы неверны.

7. Развитие операционального интеллекта закономерно проходит следующие стадии:

а) Сенсомоторная фаза;

б) Дооперациональное мышление;

в) Конкретные операции;

г) Формальные операции;

д) Все ответы верны.

8. По форме различают следующие виды мышления:

а) Наглядно-действенное;

б) Теоретическое;

в) Интуитивное;

г) Все ответы верны.

9. Наглядно-образное мышление связано с оперированием:

а) Понятиями

б) Представлениями

в) Все ответы неверны.

10. Движущей силой формирования понятийного мышления выступает:

а) Игра;

б) Контролируемый эксперимент;

в) Практическая деятельность;

г) Все ответы неверны.

Вариант 8

1. Понятие – это важный элемент:

а) Восприятия;

б) Внимания;

в) Памяти;

г) Мышления;

д) Речи;

е) Все ответы верны.

2. Одновременно с развитием понятий идет становление:

а) Анализа;

б) Синтеза;

в) Сравнения;

г) Обобщения;

д) Все ответы верны.

3. Согласно исследованиям Л.С. Выготского, мышление и речь –:

а) Абсолютно тождественны;

б) Имеют разные генетические корни;

в) Совершенно независимые друг от друга психические факторы;

г) Все ответы верны.

4. Интуитивное мышление характеризуется:

а) Чувственной непосредственностью;

б) Независимостью от рациональных рассуждений;

в) Переживанием внезапности;

г) Все ответы верны.

5. Интуиция связана:

а) Со скачком;

б) Озарением;

в) Прогнозом;

г) Все ответы верны.

6. Интуитивное мышление преимущественно связано с работой:

а) Левого полушария;

б) Правого полушария;

в) Ассоциативных зон коры;

г) Все ответы неверны.

7. Дж. Гилфорд описал "творческую" составляющую мышления как:

а) Оригинальность, необычность;

б) Семантическую гибкость;

в) Образную гибкость;

г) Спонтанную гибкость;

д) Все ответы верны.

8. Воображение - познавательный процесс,

а) Связанный с мышлением;

б) Мотивированный потребностями личности;

в) Имеющий эмоциональную окраску;

г) Все ответы верны.

9. Воображение выражается в:

а) Построении опережающих образов-представлений;

б) Организации системы понятий;

в) Воспроизведении представлений ранее воспринятых предметов и явлений

г) Все ответы неверны.

10. Фантазия осуществляется как:

а) Оперирование понятиями, приводящее к новому выводу;

б) Преобразование конкретных образов, создание новых образов;

в) Возобновление образов, приближающее к точной копии ранее воспринятой ситуации;

г) Все ответы верны.

Вариант 9

1. Воображение – это:

а) Создание новых чувственных образов;

б) Создание новых мыслительных образов;

в) Преобразование имеющихся представлений и новые;

г) Все ответы верны.

2. Создание нового образа - это:

а) Отлёт от действительности;

б) Творчество;

в) Стремление к преобразованию;

г) Подлежащая воплощению идея;

д) Все ответы верны.

3. Понятия «дискурсивное мышление» и «умозаключение» соотносятся друг с другом также, как «пассивное воображение» и:

а) Эмоции;

б) Мечта;

в) Грёзы;

г) Все ответы неверны.

4. Агглютинация предполагает:

а) «Склеивание» различных качеств, свойств, частей;

б) Изменение или смещение частей предмета;

в) Воплощение в конкретном образе существенного, повторяющегося;

г) Все ответы верны.

5. В художественном восприятии функционирует механизм эмпатического взаимодействия:

а) Заражение;

б) Идентификация;

в) Проекция;

г) Интроекция;

д) Все ответы верны.

6. Мысленное перенесение своего реального "я" в воображаемую ситуацию - это:

а) Самовнушение;

б) Проекция;

в) Катарсис;

г) Все ответы верны.

7. В эмоционально-худоржественном восприятии оказывается возможным:

а) Идентификация с автором произведения;

б) Отождествление себя с образами произведения;

в) Все ответы верны.

8. Художественные образы -:

а) Опредмечены;

б) Эмоционально окрашены;

в) Представляют эстетическую ценность;

г) Несут в себе личностный смысл;

д) Вызывают глубокие переживания;

е) Все ответы верны.

9. Психологический механизм художественной фантазии -:

а) Интроекция;

б) Внесение воображаемого "я" в реальную ситуацию;

в) Самовнушение;

г) Все ответы верны.

10. Фантастические образы ассоциируются по закону:

а) Сходства;

б) Смежности;

в) Контраста;

г) Общего эмоционального знака;

д) Все ответы верны.

Вариант 10

1. Речь – это:

а) Психическое явление;

б) Процесс общения посредством языка;

в) Обмен информацией между людьми;

г) Процесс отражения мыслей и чувств;

д) Все ответы верны.

2. Человеческий язык характеризуется:

а) Наличием сигналов, запускающих те или иные поведенческие реакции;

б) Возможностью передавать информацию о прошлых и будущих событиях;

в) Ограниченной лигвистической компетентностью;

г) Все ответы верны.

3. Одновременно с развитием понятий идет становление:

е) Анализа;

ж) Синтеза;

з) Сравнения;

и) Обобщения;

к) Все ответы верны.

4. Понятия «дискурсивное мышление» и «умозаключение» соотносятся друг с другом также, как «пассивное воображение» и:

д) Эмоции;

е) Мечта;

ж) Грёзы;

з) Все ответы неверны.

5. Развитие операционального интеллекта закономерно проходит следующие стадии:

е) Сенсомоторная фаза;

ж) Дооперациональное мышление;

з) Конкретные операции;

и) Формальные операции;

к) Все ответы верны.

6. Внутренняя речь:

а) Эклектична;

б) Предикативна;

в) Эмоционально насыщенна;

г) Все ответы верны.

7. Звуковая единица речи – это:

а) Звук;

б) Слог;

в) Фонетическое слово;

г) Фраза;

д) Текст;

е) Все ответы верны.

8. Психическое отражение

а) Является точной копией окружающей действительности;

б) Носит избирательный характер;

в) Является фотографией воздействующей окружающей среды;

г) Не зависит от условий отражения;

д) Не зависит от характера отражаемого воздействия.

9. Основная особенность психического отражения.

а) Чувствительность;

б) Активность;

в) Спонтанность;

г) Раздражительность;

д) Константность.

10. Биологическая форма отражения:

а) Чувствительность;

б) Активность;

в) Раздражимость;

г) Рефлекторность;

д) Поведение;

е) Инстинкт.

Вариант 11

1. Первая психологическая лаборатория была создана:

а) В.Вундтом;

б) В 1869 г.;

в) Для изучения функций сознания;

г) Все ответы верны.

2. Функционалистский подход начала века:

а) Отвергает использование интроспекции;

б) Стремился понять функцию и роль сознания в выживании человека;

в) Отрицает существование сознания;

г) Все ответы неверны.

3. Схема S→R делает упор на:

а) Объективное описание поведения;

б) Бесполезность концепции сознания;

в) Разработку положительных и отрицательных способов подкрепления необходимых реакций;

г) Все ответы верны.

4. По теории Фрейда либидо - это энергия:

а) Соответствующая потребности в самореализации личности;

б) Лежащая в основе жизненных влечений;

в) Лежащая в основе взаимодействия с людьми.

5. Гуманистический подход:

а) Направлен на расцвет потенциальных возможностей индивидуума;

б) Утверждает, что задача воспитания - стимулирование личностного роста;

в) Отводит главную роль личному опыту человека;

г) Все ответы верны.

6. Психологические идеи первоначально зародились:

а) В русле античной философии;

б) материалистической атомистической философии /Демокрит/;

в) Идеалистической философии /Платон/;

г) Все ответы верны.

7. Философия Аристотеля:

а) Делает акцент на знание и мудрость;

б) Рассматривает душу как сущность тела, наделенного жизнью;

в) Ставит целью познание Вселенной, царящего в ней порядка;

г) Все ответы верны.

8. Философы Средневековья:

а) Полностью отвергали учение Аристотеля о душе;

б) Опирались на учения богословов;

в) Защищали догматы христианской религии;

г) Все ответы неверны.

9. Декартова концепция человека:

а) Дуалистична;

б) Отвергает идею души как сущности человека;

в) Опирается на разум, освещенный верой;

г) Все ответы неверны.

10. Эмпирики ХVIII в. делали упор на:

а) Роль ощущений;

б) Скорее на опыт, чем на разум;

в) Принцип ассоциации идей;

г) Верны все ответы.

Вариант 12

1. Способность активно отвечать на внешнее воздействие в соответствии с характером воздействия:

а) Рефлекс;

б) Раздражимость;

в) Отражение;

г) Чувствительность;

д) Активность;

е) Реакция.

2. Психологическое явление:

а) Нервный процесс;

б) Интерес;

в) Сердцебиение;

г) Покраснение кожи;

д) Рецептор.

3. Самое существенное свойство психики:

а) Первичность;

б) Субъективность;

в) Идеальность;

г) Раздражимость;

д) Материальность;

е) Субстанциональность.

4. Согласно материалистическим представлениям, психика – это:

а) Продукт самосознания;

б) Неотъемлемое свойство материи;

в) Свойство мозга, отражение объективной реальности;

г) Носитель и причина наших чувств, желаний и мыслей;

д) Внутренний мир человека, независимый от внешнего;

е) Функция мозга.

5. Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное - размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями:

а) Рефлексия;

б) Внимание;

в) Мышление;

г) Интуиция;

д) Все ответы верны.

6. Эклектический подход ставит своей целью:

а) Отбросить данные, полученные разными направлениями;

б) Выбрать наиболее полезные концепции и методы;

в) Доказать обоснованность психологических законов;

7. Отечественная психологическая школа:

а) Выросла из культурно-исторической концепции развития психики;

б) Основана на изучении приемлемых форм поведения;

в) Отвергает детерминистский характер психики;

г) Все ответы верны.

8. Дж. Локк, основатель метода интроспекции утверждал идею:

а) «Раздвоения» сознания;

б) «Ошибки стимула»;

в) «Экстроспекции»;

г) Все ответы неверны.

9. Речевой отчет иногда называют:

а) Субъективным отчетом;

б) Субъективными показаниями;

в) Феноменальными данными;

г) Все ответы верны.

10. В поисковом исследовании используется:

а) Сплошной протокол наблюдения;

б) Хронометраж;

в) Запись в символах;

г) Все ответы неверны.

Вариант 13

1. Ведущими, основными видами деятельности являются (по Д.Б. Эльконину):

а) Спортивная;

б) Политическая;

в) Художественно-эстетическая;

г) Все ответы неверны.

2. Процесс накопления опыта личностью путем преобразования внешних элементов предметной деятельности и общения во внутренний план, называется:

а) Воспитание;

б) Научение;

в) Интериоризация;

г) Экстериоризация;

д) Социализация;

3. Из перечисленных понятий наибольшим по объему является:

а) Труд;

б) Активность;

в) Деятельность;

г) Трудовое действие;

д) Все ответы неверны.

4. Процесс объективации накопленного личностью опыта называется:

а) Трудовая деятельность;

б) Экстериоризация;

в) Общение;

г) Воображение;

д) Все ответа верны.

5. Способ, которым выполняется действие в определенных условиях, называется:

а) Навык;

б) Операция;

в) Движение;

г) Реакция;

д) Рефлекс.

6. Преобразование действий при интериоризации включает такие процессы, как:

а) Вербализация;

б) Осознание;

в) Обобщение;

г) Свертывание;

д) Перенос;

е) Все ответа верны.

7. Отношение к деятельности переживается человеком как:

а) Успех или неуспех;

б) Утомление, усталость, безразличие;

в) Удовлетворение;

г) Все ответы верны.

8. При адекватном уровне притязания после успеха:

а) Уровень притязания повышается;

б) Уровень притязания снижается;

в) Уровень притязания остается на прежнем уровне;

г) Все ответа неверны.

9. Факторы, обуславливающие отношение к деятельности:

а) Соответствие притязания и достигнутого уровня деятельности;

б) Соответствие объективным и субъективным целям;

в) Осознание перспектив своего развития в деятельности;

г) Общественная оценка результатов деятельности;

д) Все ответа верны.

10. Человека как индивида характеризуют:

а) Средний рост;

б) Эмоциональность;

в) Подвижность;

г) Все ответы правильны.

Вариант 14

1. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами это:

а) Воспитанность;

б) Авторитет;

в) Задатки;

г) Равнодушие;

д) Все ответы неправильные.

2. Личностные свойства, обусловленные, главным образом, социальными факторами – это:

а) Инстинкты;

б) Механическая память;

в) Ценностные отношения;

г) Музыкальный слух;

д) Зрительные свойства.

3. Важнейшими элементами психологической структуры личности (по К.К. Платонову) является:

а) Способности;

б) Направленность;

в) Индивидуальные особенности форм психического отражения;

г) Характер;

д) Все ответы правильны.

4. Подструктура психологической структуры личности:

а) Мировоззрение (направленность);

б) Социальная установка;

в) Мышление

г) Воля;

д) Все ответы правильны.

5. Понятия "индивид" и "личность" находятся в таком же соотношении, как «задатки» и:

а) Умения;

б) Знания;

в) Способности;

г) Индивидуальность;

д) Все ответы неправильны.

6. Понятия "человек" и "неповторимость" находятся в таком же

соотношении как "личность" и:

а) Темперамент;

б) Одаренность;

в) Индивидуальность;

г) Характер.

7. Индивидуальность характеризуется:

а) Многоуровневостью;

б) Интегральностью;

в) Творческой активностью;

г) Вариативностью;

д) Все ответы правильны.

8. Теория эволюции в широком смысле:

а) Принимается в настоящее время подавляющим большинством ученых;

б) Представляет собой не просто гипотезу, а установленный факт

в) Обогатилась данными генетики и открытием законов наследственности;

г) Все ответы верны.

9. Таксис - это реакция организма, которая:

а) Носит общий /нелокальный/ характер;

б) Ориентирована относительно источника раздражения;

в) Все ответы верны.

10. Рефлексы:

а) Всегда врожденные;

б) Встречаются только у низших животных;

в) Имеют мало отношения к выживанию;

г) Все ответы неверны.

Вариант 15

1. Опыты сенсорной изоляции привели к заключению, что без сенсорных стимулов:

а) Умственные функции быстро деградируют;

б) Сенсорный опыт растет;

в) Мир внутренних образов все больше и больше обедняется;

г) Нарушение интеллектуальных функций становится необратимым;

д) Все ответы неверны.

2. Новый вид чувствительности, обусловленный переносом как одной модальности на другую, называется:

а) Аккомодацией;

б) Конвергенцией;

в) Синестезией.

г) Все ответы неверны.

3. Ретроактивная интерференция

а) Связана с событиями, происшедшими до запоминания данного материала

б) Лежит воснове положительного переноса при научении,

в) Усиливается, если материалы сильно различаются,

г) Все ответы неверны

4. Одновременно с развитием понятий идет становление:

а) Анализа;

б) Синтеза;

в) Сравнения;

г) Обобщения;

д) Все ответы верны.

5. Создание нового образа - это:

а) Отлёт от действительности;

б) Творчество;

в) Стремление к преобразованию;

г) Подлежащая воплощению идея;

д) Все ответы верны.

6. Психологическая характеристика сознания - есть:

а) Активность;

б) Интенциональность;

в) Рефлексивность;

г) Мотивированность;

д) Все ответы верны.

7. Значение как форма существования общественно-исторического опыта, опредмечено в:

а) Социальных ценностях;

б) Личностных смыслах;

в) Межличностнях отношениях;

г) Все ответы неверны.

8. Нормальным уровнем функционирования сознания является:

а) Состояние изменённого сознания;

б) Состояние повышенной психической активности;

в) Уровень средне-психической активности;

г) Все ответы верны.

9. Самосознание можно определить как:

а) Образ себя;

б) Отношение к себе;

в) Усовершенствование себя;

г) Все ответы верны.

10. Самосознание

а) Предшествует развитию сознания;

б) Этап в развитии сознания;

в) Возникает и развивается одновременно с сознанием;

г) Все ответы верны.

Вариант 16

1. Инстинктивное поведение преобладает главным образом у.

а) Насекомых;

б) Рыб;

в) Рептилий;

г) Млекопитающих.

2. Импритинг, например, у гусенка:

а) Может быть направлен на любой объект, подвижный или неподвижный;

б) Создается в любом возрасте;

в) Возникает благодаря скрещиванию.

г) Все ответы неверны

3. Приобретенные формы поведения обеспечивают животному адап­тацию:

а) Идеально соответствующую условиям среды;

б) К вполне определенному типу среды;

в) К различным средам;

г) Все ответы неверны.

4. Гоминизация связала:

а) С вертикальным положением тела;

б) С освобождением руки;

в) С развитием головного мозга;

г) Все ответы верны.

5. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения:

а) Воля;

б) Эмоции;

в) Рефлекс;

г) Сознание;

д) Все ответы верны.

6. Человеческий язык характеризуется:

а) Наличием сигналов, запускающих те или иные поведенческие реакции;

б) Возможностью передавать информацию о прошлых и будущих событиях;

в) Ограниченной лигвистической компетентностью;

г) Все ответы верны.

7. Психологическое явление:

а) Нервный процесс;

б) Интерес;

в) Сердцебиение;

г) Покраснение кожи;

д) Рецептор.

8. Функционалистский подход начала века:

а) Отвергает использование интроспекции;

б) Стремился понять функцию и роль сознания в выживании человека;

в) Отрицает существование сознания;

г) Все ответы неверны.

9. Включенное наблюдение может быть:

а) Лабораторным;

б) Открытым;

в) Все ответы неверны.

10. Процесс накопления опыта личностью путем преобразования внешних элементов предметной деятельности и общения во внутренний план, называется:

а) Воспитание;

б) Научение;

в) Интериоризация;

г) Экстериоризация;

д) Социализация;

Вариант 17

1. Психическое состояние –

а) Целостное;

б) Динамическое;

в) Уровневое;

г) Характеристика индивидуального акта, сознания.

д) Все ответы верны.

2. Критерием проявления воли является:

а) Волевое действие;

б) Выбор мотивов и целей;

в) Волевые качества личности;

г) Все ответы верны.

3. Понятия «психика» и «мозг» находятся в некотором соотношении. Из приведенных ниже понятий выбрать то, которое находится в том же отношении с понятием «темперамент»:

а) Ретикулярная формация;

б) Лимбические образования;

в) Лобные доли;

г) Все ответы верны.

4. Впервые перспективность для психологии введения понятий системы и функции определил:

а) А.Н. Леонтьев;

б) Л.C. Выготский;

в) С.Л. Рубинштейн;

г) Все ответы неверны.

5. Э. Фромм выделяет в качестве функции характера:

а) Биологическую функцию;

б) Установочную функцию;

в) Функцию гармонизации между внутренним и внешним миром;

г) Селективную функцию;

д) Все ответы верны.

6. Детерминанты свойств характера следует искать:

а) В особенностях генотипического фона;

б) В учете средовых влияний;

в) В суммировании генотипических и средовых слияний;

г) Все ответы верны.

7. Установки:

а) Определяются только нашими мнениями и убеждениями;

б) Являются результатами тех влияний, которыми мы подвергаемся с детства;

в) С большим трудом меняются после 20-го года жизни.

8. Главное направление развития внимания как высшей психической функции:

а) Осознанность;

б) Произвольность;

в) Вербализация;

г) Все ответы верны.

9. Функции рецепторов:

а) Характерны для каждого вида живых существ;

б) Зависят от уровня развития мозга;

в) Одинаковы у всех видов;

г) Наиболее развиты у человека;

10. Стимул или объект имеет тем больше шансов привлечь внимание, чем он:

а) Новее;

б) Сложнее;

в) Интенсивнее;

г) Все ответы верны.

Вариант 18

1. Состоянию повышенной психической активности соответствуют:

а) Мобилизация;

б) Активность;

в) Восторг;

г) Все ответы верны.

2. Структурным элементом самоконтроля является:

а) Цель;

б) Операциональный состав деятельности;

в) Способы достижения цели;

г) Самооценка;

д) Все ответы верны.

3. Под биологическими факторами индивидуального развития понимаются:

а) Телесная организация;

б) Социобиологическая программа;

в) Программа роста;

г) Все ответы верны.

4. Функциональные и операциональные механизмы отдельных способностей:

а) Функционируют разрозненно;

б) Осуществляют реципрокное функционирование;

в) Интегрируются в режиме взаимодействия;

г) Все ответы верны.

5. По степени выраженности характера различат:

а) «Средние» характеры;

б) Акцентуирование;

в) Психопатии;

г) Все ответы верны.

6. Чрезмерный уровень шума может вызвать у людей:

а) Уменьшение агрессивности;

б) Усиление взаимопомощи;

в) Ухудшение успеваемости в школе;

7. Если мы стараемся убедить себя, что сделанный нами выбор – наилучший, мы тем самым пытаемся:

а) Увеличить когнитивный диссонанс;

б) Создать когнитивное равновесие между своими чувствами и поведением;

в) Увеличить когнитивное расхождение;

г) Ни один из ответов не верен.

8. Об уровне функциональной готовности ребенка к школе свидетельствует развитие такой характеристики произвольного внимания как:

а) Умение слушать;

б) Понимать и точно выполнять указания взрослого;

в) Действовать в соответствии с правилом;

г) Использовать образец;

д) Все ответы верны.

9. По мнению представителей школы гештальт-психологии, фигура сравнения с фоном бывает более:

а) Упорядоченной;

б) Структурированной;

в) Значимой;

г) Все ответы верны.

10. Осознанное узнавание зависит:

а) От порога восприятия;

б) От контроля, осуществляемого ретикулярной формацией;

в) От деятельности высших центров;

г) Все ответы верны.

Вариант 19

1. В теории деятельности эмоции в форме переживания отражают отношения:

а) Между мотивами и отвечающей им деятельностью;

б) Между целью и результатом действия.

в) Все ответы верны.

2. Рефлексия –

а) Мысленно выводит человека в позицию наблюдения;

б) Инициирует активность личности на изменение самооценки;

в) Обеспечивает поиск мотива или ценности;

г) Все ответы верны.

3. Способности определяются как:

а) Индивидуально-психологические особенности человека;

б) Индивидуальные особенности, имеющие отношение к успешности выполнения одного или многих видов деятельности;

в) Такие особенности, которые не сводятся к знаниям, умениям и навыкам;

г) Все ответы верны.

4. Человека как индивида характеризуют:

а) Средний рост;

б) Эмоциональность;

в) Подвижность;

г) Все ответы правильны.

5. Характер можно считать патологическим, если он:

а) Относительно стабилен во времени;

б) Имеет тотальное проявление;

в) Социально дезадаптирован;

г) Все ответы верны.

6. Социальные роли связаны с:

а) Социальным положением;

б) Поведением, которого ждут от человека другие члены группы;

в) Фактическим поведением человека.

7. Предубеждения:

а) Чаще всего создаются у авторитетной личности;

б) Основаны на потребности человека удостовериться в ценности собственной персоны;

в) Позволяют направить агрессивность на «группу-мишень».

8. Психологическая сущность произвольного внимания заключается в:

а) Осуществлении контроля за объектом восприятия и мышления;

б) Способе контроля, организуемого человеком, исходя из объективных требований задачи;

в) Поглощенности яркими признаками объекта;

г) Все ответы верны.

9. Принцип дополнения состоит в том, что мозг стремится:

а) Дополнить плохо очерченный контур;

б) Сгруппировать близко расположенные друг к другу элементы;

в) Сгруппировать сходные элементы.

10. Феномен перцептивной защиты:

а) Связан с понижением порога восприятия;

б) Вызывает необычностью некоторых стимулов;

в) Облегчает узнавание некоторых слов;

г) Ни один из ответов не верен.

Вариант 20

1. В трехмерной теории чувств В. Вундт выделяет три измерения чувств:

а) Удовольствие – неудовольствие;

б) Напряжение – разрядка;

в) Возбуждение – успокоение.

г) Все ответы верны.

2. К. Изард выделяет такие фундаментальные эмоции, как:

а) Интерес – воодушевление;

б) Радость;

в) Удивление;

г) Горе – страдание;

д) Гнев;

е) Все ответы верны.

3. Любовь – комплексная эмоция, включающая:

а) Романтическую любовь;

б) Интерес;

в) Радость;

г) Сексуальное влечение;

д) Все ответы верны.

4. Состоянию пониженной психической активности соответствуют такие отрицательные эмоции, как:

а) Неудовлетворенность;

б) Грусть;

в) Печаль;

г) Тоска;

д) Все ответы верны.

5. В теории деятельности эмоции в форме переживания отражают отношения:

а) Между мотивами и отвечающей им деятельностью;

б) Между целью и результатом действия.

в) Все ответы верны.

6. Сообщество осуществляет контроль над индивидуальными аффектными проявлениями на таком уровне эмоционального регулирования поведения, как:

а) Уровень полевой реактивности;

б) Уровень эмоционального контроля;

в) Уровень экспансии.

г) Все ответы верны.

7. Отличительной чертой аффекта является:

а) Интенсификация соматических показателей;

б) Тесная связь с отношением между самооценкой человека и уровнем его притязания:

в) Все ответы неверны.

8. На межличностном уровне стресс запускает такие поведенческие реакции, как:

а) Игнорирование;

б) Драка;

в) Бегство;

г) Все ответы верны.

9. Волевое поведение выполняет функцию:

а) Преодоление препятствий на пути достижения цели;

б) Гармонизация мотивов;

в) Устранение внутренних конфликтов;

г) Все ответы верны.

10. Рефлексия –

а) Мысленно выводит человека в позицию наблюдателя;

б) Инициирует активность личности на изменение самооценки;

в) Обеспечивает поиск мотива или ценности;

г) Все ответы верны.

Вариант 21

1. По параметру общей активности человек может быть:

а) Инертным;

б) Пассивным;

в) Стремительным;

г) Все ответы верны.

2. Проявление темперамента в моторной сфере:

а) Темп;

б) Агрессивность;

в) Аккуратность;

г) Все ответы верны.

3. Понятия «психика» и «мозг» находятся в некотором соотношении. Из приведенных ниже понятий выбрать то, которое находится в том же отношении с понятием «темперамент»:

а) Ретикулярная формация;

б) Лимбические образования;

в) Лобные доли;

г) Все ответы верны.

4. Под биологическими факторами индивидуального развития понимаются:

а) Телесная организация;

б) Социобиологическая программа;

в) Программа роста;

г) Все ответы верны.

5. Задатки как анатомно-физиологические предпосылки развития способностей:

а) Формируются прижизненно;

б) Многозначны;

в) Направлены на содержание конкретной деятельности;

г) Все ответы верны.

6. Эмоции как компонент структуры эмоциональных процессов:

а) Динамические состояния;

б) Реакция на свершившиеся события;

в) Вероятностные события;

г) Предвосхищают результат.

д) Все ответы верны.

7. Чувства человека – это:

а) Эмоциональный тон процесса ощущения;

б) Органическое самочувствие индивида;

в) Чувствования, связанные с удовлетворением органических потребностей;

г) Неопредмеченные эмоциональные состояния.

д) Все ответы неверны.

8. Критерием проявления воли является:

а) Волевое действие;

б) Выбор мотивов и целей;

в) Волевые качества личности;

г) Все ответы верны.

9. Структурным элементом самоконтроля является:

а) Цель;

б) Операциональный состав деятельности;

в) Способы достижения цели;

г) Самооценка;

д) Все ответы верны.

10. Эмоционально-волевая регуляция –

а) Саморегуляция состояния и реакций;

б) Регуляция действий;

в) Регуляция отношений к действию;

г) Все ответы верны.

Вариант 22

1. По К. Изарду, фундаментальные эмоции:

а) Образуют основную мотивационную систему;

б) Обеспечивают аффектно-когнитивное взаимодействие;

в) Регулируют работу гомеостатической системы.

г) Все ответы неверны.

2. Тревожность – комплекс эмоций:

а) Горя;

б) Отвращения;

в) Презрения;

г) Робости;

д) Все ответы верны.

3. Психическое состояние –

а) Целостное;

б) Динамическое;

в) Уровневое;

г) Характеристика индивидуального акта, сознания.

д) Все ответы верны.

4. Состоянию повышенной психической активности соответствуют:

а) Мобилизация;

б) Активность;

в) Восторг;

г) Все ответы верны.

5. Чувства успеха, удачи, ликования прежде всего связаны с:

а) Положительным исходом деятельности;

б) Удовлетворением физиологической потребности;

в) Процессом игры.

г) Все ответы верны.

6. Практическая реализация утверждения «способности не существуют до деятельности» привела к:

а) Отсутствию научно-обоснованной классификации способностей;

б) Всеобщей специализации способностей;

в) Окончательному отрыву способностей от общих родовых человеческих качеств;

г) Слабой теоретической обоснованности методов диагностики;

д) Все ответы верны.

7. В.Д. Шадриков выделяет в качестве единицы психологического анализа деятельности:

а) Психические функции;

б) Отдельные действия;

в)  Технологическую целесообразность;

г) Все ответы верны.

8. Впервые перспективность для психологии введения понятий системы и функции определил:

а) А.Н. Леонтьев;

б) Л.C. Выготский;

в) С.Л. Рубинштейн;

г) Все ответы неверны.

9. Функциональные и операциональные механизмы отдельных способностей:

а) Функционируют разрозненно;

б) Осуществляют реципрокное функционирование;

в) Интегрируются в режиме взаимодействия;

г) Все ответы верны.

10. В отношении характера используются такие прилагательные, как:

а) «Высокий»;

б) «Жесткий»;

в) «Выдающийся»;

г) Все ответы верны.

Вариант 23

1. Когда мы забываем прийти на важное свидание, то это обусловлено:

а) Торможением,

б) Активным забыванием;

в) Мотивированным забыванием;

г) Все ответы неверны

2. Допонятийное мышление в теории Ж. Пиаже характеризуется:

а) Эгоцентризмом;

б) Нечувствительностью к противоречию;

в) Синкретизмом;

г) Все ответы верны.

3. Развитие операционального интеллекта закономерно проходит следующие стадии:

а) Сенсомоторная фаза;

б) Дооперациональное мышление;

в) Конкретные операции;

г) Формальные операции;

д) Все ответы верны.

4. Наглядно-образное мышление связано с оперированием:

а) Понятиями

б) Движущей силой формирования;

в) Представлениями

г) Все ответы неверны.

5. Понятие - это важный элемент:

а) Восприятия;

б) Внимания;

в) Памяти;

г) Мышления;

д) Речи;

е) Все ответы верны.

6. Согласно исследованиям Л.С. Выготского, мышление и речь –:

а) Абсолютно тождественны;

б) Имеют разные генетические корни;

в) Совершенно независимые друг от друга психические факторы;

г) Все ответы верны.

7. Интуиция связана:

а) Со скачком;

б) Озарением;

в) Прогнозом;

г) Все ответы верны.

8. Дж. Гилфорд описал "творческую" составляющую мышления как:

а) Оригинальность, необычность;

б) Семантическую гибкость;

в) Образную гибкость;

г) Спонтанную гибкость;

д) Все ответы верны.

9. Воображение выражается в:

а) Построении опережающих образов-представлений;

б) Организации системы понятий;

в) Воспроизведении представлений ранее воспринятых предметов и явлений

г) Все ответы неверны.

10 Воображение – это:

а) Создание новых чувственных образов;

б) Создание новых мыслительных образов;

в) Преобразование имеющихся представлений и новые;

г) Все ответы верны.

Вариант 24

1. Самое существенное свойство психики:

а) Первичность;

б) Субъективность;

в) Идеальность;

г) Раздражимость;

д) Материальность;

е) Субстанциональность.

2. Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное - размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями:

а) Рефлексия;

б) Внимание;

в) Мышление;

г) Интуиция;

д) Все ответы верны.

3. Философия Аристотеля:

а) Делает акцент на знание и мудрость;

б) Рассматривает душу как сущность тела, наделенного жизнью;

в) Ставит целью познание Вселенной, царящего в ней порядка;

г) Все ответы верны.

4. Декартова концепция человека:

а) Дуалистична;

б) Отвергает идею души как сущности человека;

в) Опирается на разум, освещенный верой;

г) Все ответы неверны.

5. Первая психологическая лаборатория была создана:

а) Вундтом;

б) В 1869 г.;

в) Для изучения функций сознания;

г) Все ответы верны.

6. Схема S→R делает упор на:

а) Объективное описание поведения;

б) Бесполезность концепции сознания;

в) Разработку положительных и отрицательных способов подкрепления необходимых реакций;

г) Все ответы верны.

7. Гуманистический подход:

а) Направлен на расцвет потенциальных возможностей индивидуума;

б) Утверждает, что задача воспитания - стимулирование личностного роста;

в) Отводит главную роль личному опыту человека;

г) Все ответы верны.

8. Отечественная психологическая школа:

а) Выросла из культурно-исторической концепции развития психики;

б) Основана на изучении приемлемых форм поведения;

в) Отвергает детерминистский характер психики;

г) Все ответы верны.

9. Речевой отчет иногда называют:

а) Субъективным отчетом;

б) Субъективными показаниями;

в) Феноменальными данными;

г) Все ответы верны.

10. В зависимости от ситуации можно выделить наблюдение:

а) Полевое;

б) Спровоцированное;

в) Лабораторное;

г) Все ответы верны.

Вариант 25

1. Важнейшими элементами психологической структуры личности является:

а) Способности;

б) Направленность;

в) Индивидуальные особенности форм психического отражения;

г) Характер;

д) Все ответы правильны.

2. Понятия "индивид" и "личность" находятся в таком же соотношении, как "задатки" и:

а) Умения;

б) Знания;

в) Способности;

г) Индивидуальность;

д) Все ответы неправильны.

3. Индивидуальность характеризуется:

а) Многоуровневостью;

б) Интегральностью;

в) Творческой активностью;

г) Вариативностью;

д) Все ответы правильны.

4. Таксис - это реакция организма, которая:

а) Носит общий /нелокальный/ характер;

б) Ориентирована относительно источника раздражения;

в) Все ответы верны.

5. Инстинктивное поведение преобладает главным образом у.

а) Насекомых;

б) Рыб;

в) Рептилий;

г) Млекопитающих.

6. Приобретенные формы поведения обеспечивают животному адап­тацию:

а) Идеально соответствующую условиям среды;

б) К вполне определенному типу среды;

в) К различным средам;

г) Все ответы неверны.

7. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения:

а) Воля;

б) Эмоции;

в) Рефлекс;

г) Сознание;

д) Все ответы верны.

8. Значение как форма существования общественно-исторического опыта, опредмечено в:

а) Социальных ценностях;

б) Личностных смыслах;

в) Межличностнях отношениях;

г) Все ответы неверны.

9. Самосознание можно определить как:

а) Образ себя;

б) Отношение к себе;

в) Усовершенствование себя;

г) Все ответы верны.

10. Появление сознательного "Я", рефлексии отмечено в:

а) Младшем школьном возрасте;

б) Подростковом возрасте;

в) Зрелости;

г) Все ответы верны.

Вариант 26

1. Элементом структуры деятельности является:

а) Поведение;

б) Активность;

в) Действие;

г) Цель;

д) Все ответы неверны.

2. Впервые перспективность для психологии введения понятий системы и функции определил:

а) А.Н. Леонтьев;

б) Л.C. Выготский;

в) С.Л. Рубинштейн;

г) Все ответы неверны.

3. Качественная специфика отдельных способностей объясняется:

а) Общим свойством способности;

б) Обусловленностью другими способностями;

в) Все ответы верны.

4. З. Фрейд полагал, что энергетическим источником характера являются:

а) Динамические тенденции;

б) Чувствования;

в) Сексуальные побуждения;

г) Все ответы неверны.

5. Э. Фромм определяет характер, как форму, в которой канализируется энергия человека в процессах:

а) Приобретения и потребления вещей;

б) Установление отношений с другими людьми;

в) Установления отношений с самим собой;

г) Все ответы верны.

6. По степени выраженности характера различают:

а) «Средние» характеры;

б) Акцентуированные;

в) Психопатии;

г) Все ответы верны.

7. Для психастеников характерны некоторые соматические расстройства:

а) Непонятные ощущения;

б) Головные боли;

в) Усиленное сердцебиение;

г) Все ответы неверны.

8. Акцентуации характера:

а) Крайние варианты нормальных характеров;

б) Своеобразные заострения характера;

в) Имеют скрытую и явную форму;

г) Все ответы верны.

9. Чрезмерная плотность населения чаще всего усиливает у людей:

а) Чувство одиночества;

б) Чувство «анонимности»;

в) Уход в себя;

г) Все ответы верны.

10. Конформизму особенно сильно подвержены:

1. Очень дисциплинированные люди;

2. Сравнительно умные люди;

3. Люди неустойчивые к стрессу;

Вариант 27

1. Для психастеников характерны некоторые соматические расстройства:

а) Непонятные ощущения;

б) Головные боли;

в) Усиленное сердцебиение;

г) Все ответы неверны.

2. Стимул или объект имеет тем больше шансов привлечь внимание, чем он:

а) Новее;

б) Сложнее;

в) Интенсивнее;

г) Все ответы верны.

3. Феномен перцептивной защиты:

а) Связан с понижением порога восприятия;

б) Вызывает необычностью некоторых стимулов;

в) Облегчает узнавание некоторых слов;

г) Ни один из ответов не верен.

4. Опыты сенсорной изоляции привели к заключению, что без сенсорных стимулов:

а) Умственные функции быстро деградируют;

б) Сенсорный опыт растет;

в) Мир внутренних образов все больше и больше обедняется;

г) Нарушение интеллектуальных функций становится необратимым.

5. Основная стадия последовательного развития форм психического отражения:

а) Чувствительность;

б) Раздражимость;

в) Тропизмы;

г) Все ответы неверны.

6. Проприоцептивные ощущения – это:

а) Вкусовые;

б) Обонятельные;

в) Вестибулярные;

г) Все ответы верны.

7. Психофизиологическая закономерность ощущений, приводящая к изменению чувствительности, это -:

а) Адаптация;

б) Контраст;

в) Сенсибилизация.

г) Все ответы верны.

8. Кратковременная память

а) Длится до двух минут;

б) Обладает емкостью, не превышающей 11 элементов;

в) Позволяет долго помнить телефонный номер;

г) Все ответы неверны.

9. Как показала Б.В.Зейгарник, мы лучше помним какую-либо работу, если:

а) Была доведена до конца;

б) Осталась незаконченной;

в) Сознательно прекращена;

г) К вознаграждению.

10. Рефлексия обозначает:

а) Размышление за другого;

б) Понимание внутреннего мира другого;

в) Способность анализировать собственные действия "глазами других";

г) Все ответы верны.

Вариант 28

1. Инстинктивное поведение преобладает главным образому:

а) Насекомых;

б) Рыб;

в) Репти


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: