Направлен на развитие музыкальной культуры учащихся благодаря «выходам» за пределы музыки (обращение к смежным видам искусства, истории, окружающей природе, к тем или иным жизненным ситуациям и т.д.). Данный метод дает возможность представить музыку в богатстве ее разнообразных связей, понять сходство и отличие от других видов искусства, осознать связь с историей и т. д.
8.Метод установления взаимосвязи художественного и технического на интонационной основе(Е.В.Николаева).
Данный метод реализует интонационную теорию Б. В.Асафьева применительно к проблемам музыкального образования. Само понимание термина «интонация» имеет множество значений: как категория художественная, т.к. в интонации «свернут» музыкальный смысл, и как категория «техническая», при которой узкотехническое значение чистоты интонации понимается как условие достижения ее выразительного начала.
Сквозь призму метода установления взаимосвязи художественного и технического на интонационной основе рассмотрим методы, относящиеся к различным видам музыкальной деятельности.
|
|
10.Методы развития умений и способностей слушать музыку в течение длительного времени основывались на подходе Н. Л. Гродзенской,
которая выделяла четыре этапа в виде своеобразного «сонатного аллегро»:
1. Вступительное слово преподавателя (вступление).
2. Слушание произведения, исполненного преподавателем или в записи (экспозиция).
3. Анализ («разбор») произведения (разработка).
4. Повторное прослушивание произведения на более высоком сознательном и эмоциональном уровне (реприза).
5. Повторение, закрепление музыки в памяти (кода).