Метод создания художественного контекста(Л. В. Горюнова)

Направлен на развитие музыкальной культуры учащихся благодаря «выходам» за пределы музыки (обращение к смежным видам искусства, истории, окружающей природе, к тем или иным жизненным ситуациям и т.д.). Данный метод дает воз­можность представить музыку в богатстве ее разнообразных свя­зей, понять сходство и отличие от других видов искусства, осо­знать связь с историей и т. д.

8.Метод установления взаимосвязи художествен­ного и технического на интонационной основе(Е.В.Николаева).

Данный метод реализует интонационную теорию Б. В.Асафье­ва применительно к проблемам музыкального образования. Само понимание термина «интонация» имеет множество значений: как категория художественная, т.к.  в интонации «свернут» музыкаль­ный смысл, и как категория «техническая», при которой узко­техническое значение чистоты интонации понимается как условие достижения ее выразительного начала.

Сквозь призму метода установления взаимосвязи художествен­ного и технического на интонационной основе рассмотрим мето­ды, относящиеся к различным видам музыкальной деятельности.

10.Методы развития умений и способностей слушать музыку в течение длительного времени основывались на подходе Н. Л. Гродзенской,

которая выделяла четыре этапа в виде своеобразного «со­натного аллегро»:

1. Вступительное слово преподавателя (вступление).

2. Слушание произведения, исполненного преподавателем или в записи (экспозиция).

3. Анализ («разбор») произведения (разработка).

4. По­вторное прослушивание произведения на более высоком созна­тельном и эмоциональном уровне (реприза).

5. Повторение, за­крепление музыки в памяти (кода).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: