Содержание задания:(Основные источники указаны в конце методички)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ «СОМК»)

НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЕ

ПО МДК 01 Здоровый человек и его окружение,

Раздел 3. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста.

                 Для специальности 34.02.01 Сестринское дело

 

Преподаватель:

Чернухина Э.М.

 

г. Нижний Тагил

2020 год

Одобрено  на заседании ЦМК «Сестринское дело»  Протокол № ______  от «___»_________20__г.   Председатель ЦМК _____________ /Н.Г. Голышева/                   Составлено в соответствии с ФГОС СПО по специальности: Сестринское дело     УТВЕРЖДАЮ  Зам. директора по УР ____________/О.Н. Тонкушина /  
 Согласовано на заседании методического Совета  Протокол № ___ от «___»_________20__г.      

Содержание:

Введение ………………………………………………………….………

1. Учебно-тематический план …………………………….………..……

2. Содержание самостоятельной работы обучающихся………….……

3. Вопросы для подготовки к зачету ……………………………..…….

5. Вопросы к экзамену ………………………………………..…..……..

 

 

                                                      Введение

 

 

МДК 01 Здоровый человек и его окружение, Раздел 3.Здоровье лиц пожилого и старческого возраста входит в ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий  Для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Целью изучения междисциплинарного курса “ Здоровый человек и его окружение» является: проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода;

уметь:

обучать население принципам здорового образа жизни;

проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;

  знать:

 современные представления о здоровье в разные возрастные периоды;

 возможные факторы, влияющие на здоровье;

 направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

 основы иммунопрофилактики различных групп населения;

 принципы рационального и диетического питания;

 

Курс состоит из лекций, на которых раскрывают основные проблемные вопросы по каждому разделу и практических занятий, на которых проводится углубленное изучение отдельных разделов курса и индивидуальных (самостоятельных) занятий.

Самостоятельная работа студентов является важным видом учебной деятельности обучающегося.

Самостоятельная работа проводится с целью:

· формирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся; формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся;

· обобщения, систематизации, закрепления, углубления и расширения полученных знаний и умений обучающихся;

· формирования умений самостоятельного поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста;

· развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирования самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному и личностному развитию, самообразованию и самореализации;

· формирования умений использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

· развития культуры межличностного общения, взаимодействия между людьми, формирование умений работы в команде.

 

Федеральным государственным образовательным стандартом предусматривается 50% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу обучающихся (далее СРС).

Самостоятельная работа обучающимся выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Обучающиеся, не выполнившие программу самостоятельной работы и не получившие отметку, считаются имеющими академическую задолженность.

Надеемся, что выполнение заданий, предусмотренных данной Программой поможет научиться самостоятельно, творчески мыслить, правильно оценивать свои возможности.

В данной программе ко всем разделам курса представлены задания для самостоятельной работы, порядок их выполнения, критерии оценки, список необходимой литературы. В программе, для подготовки к зачету, экзамену размещены списки вопросов.

   

 

 

Учебно-тематический план

самостоятельной работы обучающегося междисциплинарному курсу “Здоровый человек и его окружение” Раздел 3. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста.

 

Наименование раздела, темы Кол-во часов
  Всего аудиторной нагрузки
Раздел 3 Здоровье лиц пожилого и старцеского возраста  
Тема 1. Меры в отношении старения и обеспечения здоровья 4
Тема 2. Обеспечение здорового старения 10
Тема 3.Здоровье в пожилом возрасте 16
Тема 4.Организация медицинской помощи пожилым людям 10
Итого 40

 

2.Содержание самостоятельной работы обучающегося междисциплинарному курсу « Здоровый человек и его окружение”

 Раздел 3. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста.

 

Тема 1. Меры в отношении старения и обеспечения здоровья

1.Цель задания:выполнение задания для формирования профессиональных компетенций, изучения современных представлений о здоровье в разные возрастные периоды;

2. Формируемые умения, знания:подготовить реферативные сообщения, выполнить поиск информации с использованием компьютерной техники и Интернета, и др.

Содержание задания:(Основные источники указаны в конце методички)

1) Сделать конспект в тетради для практических работ по следующим вопросам: Д емографическая ситуация в мире: в странах дальнего и ближнего

зарубежья, в РФ. Отличительные особенности демографических показателей по РФ и по региону проживания в частности. Обсуждение средней продолжительности жизни в историческом аспекте и на современном этапе. Обсуждение места пожилого человека в современном обществе. Этические проблемы общения с лицами старших возрастных групп. Причины старения в регионе, в России.

2) Реферативные сообщения:

1.«Роль пожилого человека в современном обществе»,

2.«Причины, влияющие на среднюю продолжительность жизни в России и регионах»,

 3.«Теории и механизмы старения».

4.«Стресс и его влияние на среднюю продолжительность жизни»,

5.«Влияние антропогенных и экологических факторов на продолжительность жизни людей».

 

Тема 2. Обеспечение здорового старения

1) Задание: сделать конспект в тетради для практических работ по следующим вопросам:  П роблемы в удовлетворении универсальных потребностей стареющего человека. Понимание необходимости внесения изменений в образ жизни пожилых людей.

Изменения в состоянии важнейших органов и систем, изменения памяти, ориентации, сна, степени способности к самообслуживанию и потребности в посторонней помощи, проблем, связанных с изменением способа удовлетворения потребностей, оказание посильной помощь пациенту преклонного возраста.

 

2)Реферативные сообщения:

1.«Многообразие проблем пожилых людей»,

2.«Активное долголетие и способность к самообслуживанию в старости».

 

1.Цель задания:выполнение задания для формирования профессиональных компетенций, изучения современных представлений о здоровье в разные возрастные периоды;

2. Формируемые умения, знания:подготовить реферативные сообщения, выполнить поиск информации с использованием компьютерной техники и Интернета, и др

 

 Тема 3. З доровье в пожилом возрасте

 

 

1.)Задание: сделать конспект в тетради для практических работ по следующим вопросам:

Экономические и социальные аспекты  одиночества, особенности формирования и оказания социальной помощи в России и на Урале. Пенсионное обеспечение, система льгот. Определение и обоснование нуждаемости в социальной помощи. Проблемы создания безопасной среды в общественных местах, на транспорте, на улице и т.д. для людей преклонного возраста. Значение семьи для пожилого пациента, роль общественных организаций в сохранении социальной активности.

2) Проведение собеседования с пациентом преклонного возраста (если есть дома) определение его социального статуса, выявление сохранности социальных контактов, положения пациента в микросоциуме. Составить

отчет по результатам собеседования с выводами. При разборе конкретных ситуаций определяют и обосновывают нуждаемость в социальной помощи

3) Подготовка реферативных сообщений:

1. «Обзор средств по коррекции слуха»,

2. «Обзор средств по коррекции зрения»,

3.  «Обзор средств по уходу за кожей»,

4.  «Особенности питания в пожилом возрасте»,

5.  «Двигательная активность в пожилом возрасте: ограничения и контроль состояния».

6.  Обеспечение безопасности пожилого пациента в МО, в том числе особенности раздачи лекарственных средств в геронтологических отделениях. Обучение пациентов старших возрастных групп правилам приема лекарственных препаратов в домашних условиях.

 

Тема 4.Организация медицинской помощи пожилым людям

1.)Задание: сделать конспект в тетради для практических работ по следующим вопросам: С естринская служба в удовлетворении универсальных

потребностей пожилых пациентов и решении их проблем со здоровьем. Теоретическое обоснование особенностей специализированного сестринского ухода с учётом анатомо-физиологических и психологических возрастных изменений, особенности способов удовлетворения универсальных потребностей.

Медицинский работник как консультант по вопросам, касающимся состояния здоровья. Применение сестринского процесса в обучении пациента и его семьи правильному образу жизни. Методика сестринского обследования образа жизни пациента. Примеры возможных проблем пациента, связанных с дефицитом знаний, умений, навыков в области укрепления здоровья.

Обеспечение безопасности пожилого пациента в ЛПУ, в том числе особенности раздачи лекарственных средств в геронтологических отделениях.

2) Составление планов обучения поддержанию безопасности пожилого человека.

 Составление рекомендаций по решению проблем пожилого человека.

Составление рекомендаций для родственников по уходу за пациентом преклонного возраста.

3) Реферативное сообщение по теме:

-«Лекарственное лечение в старости»,

-«Профилактика нарушения регионального кровообращения при малоподвижном образе жизни»,

-«Формирование диетического питания лиц пожилого и старческого возраста», -

 -«Профилактика травматизма в старости и принципы оказания помощи при заболеваниях опорно-двигательного аппарата»,

-«Принципы обучению самоуходу лиц пожилого и старческого возраста».

 

Задание:  Прочитать текст (учебника, первоисточника, дополнительной литературы) и составить план текста, выполнить поиск информации с использованием компьютерной техники и Интернета, и др.

5. Сроки выполнения задания:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: