Критерии оценки ответов студентов при проведении практических занятий

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ

Для выполнения практических работ обучающихся

По дисциплине ОУДП.10 Физика

Специальностей:

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

(по отраслям)

21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

 

 

                                                           2019 г.

Методические указания разработаны с учетом рабочей программы учебной дисциплины ОУДП.10 Физика по специальностям 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ. Практические занятия направлены на обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний и формирование умений применять полученные знания в практической деятельности.

 

Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Уфимский топливно-энергетический колледж

 

Разработчик: Хатмуллина Л.К. - преподаватель ГАПОУ Уфимский топливно-энергетический колледж

 

 

 

                                                          Содержание

 

1.Пояснительная записка ……………………………………………………………………………4

2. Перечень практических занятий …………………………………………………………………..5

3. Источники, рекомендуемые для выполнения практических занятий ……………………….6

4. Критерии оценки ответов студентов при проведении практических занятий …………………………………………………………………………………………………....7

5. Практическое занятие№ 1. Решение задач по темам 1.1 и1.2 «Кинематика, динамика. Статика. Законы сохранения. Механические колебания и волны»……............................................................................................................................8

6.Практическое занятие№ 2. Решение задач по теме 2.2«Скорость молекул газа. Давление газа»……………………………………………………………………….......................................11

7Практическое занятие№ 3. Решение задач по теме 2.3«Уравнение состояния идеального газа»…………………….………………………………………………………………………………13

8. Практическое занятие № 4. Решение задач по теме 2.4 «Основы термодинамики»………………………………………………...............................................................................17

9. Практическое занятие№ 5. Решение задач по теме 2.5«Принцип действия тепловых двигателей»…………………………………….……..................................................................20

10.Практическое занятие№ 6. Решение задач по теме 3.1 «Электростатика»…………………25

11. Практическое занятие№ 7. Решение задач по теме 3.2 «ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи»………………………………………………………………………………………….26

12. Практическое занятие№ 8. Решение задач по теме 3.2 «Работа и мощность электрического тока»…………………………………………………………………………………………………….27

13. Практическое занятие№ 9. Решение задач по теме 3.2 «Полупроводниковые приборы»………………………………………………………………………………………………278

14. Практическое занятие№ 10. Решение задач по теме 3.3 «Магнитное поле»……………...22

15. Практическое занятие№11 Решение задач по теме 3.4 «Закон электромагнитной индукции»…………………………………………………………………………………………….333

16. Практическое занятие№12. Решение задач по теме «Переменный ток. Активное сопротивление»……………………………………………………………………………………….333

17. Практическое занятие№13. Решение задач по теме 3.5 «Интерференция и дифракция света»………………………………………………………………………………………………….333

18. Практическое занятие№14. Решение задач по теме 4.1 «Фотоэффект»…………………..333

19. Практическое занятие№15. Решение задач по теме 4.3 «Энергия связи атомного ядра»…………………………………………………………………………………………………..333

 

Пояснительная записка

Методические рекомендации и задания для практических занятий студентовпо учебной дисциплине «Физика» предназначены для студентов первого курса очного отделения специальностей:

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

(по отраслям)

21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

Целью данных методических рекомендаций является помощь студентам в приобретении навыков:

- решения физических задач;

- применения полученных знаний для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

- формулировки собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;

- использования физической терминологии и символики.

В предлагаемых методических рекомендациях приведены описания практических работ. Каждое описание состоит из:

- названия,

- цели,

- место проведения,

- перечня средств обучения,

- видов самостоятельных занятий студентов,

- краткой теории,

- заданий,

- контрольных вопросов.

В процессе выполнения практического занятия студенты в отчёт должны внести:

- название практического занятия;

- цель работы;

- решение всех заданий практических занятий;

- ответы на контрольные вопросы;

- вывод.

                              2. Перечень практических занятий

 

№ п/п Наименование практической работы Количество аудиторных часов
1 Решение задач по темам 1.1 и 1.2 «Кинематика, динамика. Статика. Законы сохранения. Механические колебания и волны» 2
2 Решение задач по теме 2.2 «Скорость молекул газа. Давление газа» 2
3 Решение задач по теме 2.3 «Уравнение состояния идеального газа» 2
4 Решение задач по теме 2.4 «Основы термодинамики» 2
5 Решение задач по теме 2.5 «Принцип действия тепловых двигателей» 2
6 Решение задач по теме 3.1 «Электростатика» 2
7 Решение задач по теме 3.2 «ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи» 2
8 Решение задач по теме 3.2 «Работа и мощность электрического тока» 2
9 Решение задач по теме 3.2 «Полупроводниковые приборы» 2
10 Решение задач по теме 3.3 «Магнитное поле» 2
11 Решение задач по теме 3.4 «Закон электромагнитной индукции» 2
12 Решение задач по теме «Переменный ток. Активное сопротивление» 2
13 Решение задач по теме 3.5 «Интерференция и дифракция света» 2
14 Решение задач по теме 4.1 «Фотоэффект» 2
15 Решение задач по теме 4.3 «Энергия связи атомного ядра» 2

Итого

30

Источники, рекомендуемые для выполнения практических занятий

Основные:

1. Дмитриева В.Ф.. Физика: учебник для студентов образовательных учреждений сред.проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2015.- 464 с.

2. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: учебн. для общеобразоват. учеб.заведений.– М.: Дрофа, 2014.

3. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2014.

 

Дополнительные:

1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Методические рекомендации. М.: Издательский центр «Академия», 2015.- 176 с.

2. Глухов Н.Д., Камышанченко Н.В., Самойленко П.И. Беседы о физике и технике. М.,2014.- 245с.

 

Интернет - источники:

1. http://www.physics.ru/ "Открытая физика"

2. http://www.fizika.ru/"Физика.ru"

3. http://fisika.home.nov.ru/ «Только в Физике соль»  

4. http://elkin52.narod.ru/«Занимательная физика в вопросах и ответах» 

Критерии оценки ответов студентов при проведении практических занятий

Оценка «5» ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью;

- сделан перевод единиц всех физических величин в «СИ», все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, правильно проведены математические расчеты и дан полный ответ;

- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком в определенной логической последовательности;

- студент обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий при защите практической работы.

Оценка «4» ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки;

- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач.

Оценка «3» ставится в следующем случае:

- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности;

- студент обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;

- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.

Оценка «2» ставится в следующем случае:

- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);

- студент показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: