Правильная постановка корпуса. Позиции рук –подготовительная,1, 2, 3(разучивается на середине, при не полной выворотности ног) позиции ног 6, 1,2, 3,5поз.(лицом к станку);
Releve- на полупальцах по I, II, V поз лицом к станку; -PortdeBra наклоны вперёд, в сторону, назад лицом к станку;
Demiplie по I, II, V позициям лицом к станку.
Практическое занятие № 8
Тема: Народный танец
Теория: Особенности русских народных движений. Позиции ног: открытые, закрытые, прямые. Позиции рук. Положения рук и кисти, головы, корпуса. Лирический и быстрый танец.
Практика: Русский народно-сценический танец.
Поклон в русском характере.
Положения рук. Раскрывание и закрывание рук на талию, в кулачках. Полочка.
Подготовительное положение рук, кисти загнуты вверх и др.
Удары стопами в полуприседе, притоп, шаг с притопом, притоп с подскоком.
Танцевальные движения: «Гармошка». Припадание на месте, с продвижением в сторону по 6-ой, 3-ей поз. «Ковырялочка». «Моталочка». «Молоточки».Комбинации.
Рисунки танца. Переходы в парах, линиях, по кругу: «прочес», «змейка», «до – за - до», «воротца».
|
|
Тема: Элементы народно – сценического танца:
-позиции рук 1,2,3;
- позиции ног 1,2,3;
- «Ковырялочка»;
-«Моталочка»;
-«Гармошка»;
-«Простой шаг, шаг на полупальцах»;
-«Дробь - мелкая непрерывная, переменная»;
-«Молоточки – удар полупальцами в пол»;
-«Хлопушки - одинарные в ладоши, по бедру, по колену»;
-«Присядки- ползунок, мяч, присядка на каблук».
Практическое занятие № 9
Тема: Современный танец
Теория: Особенности исполнения движений современного танца. Основы ритмических движений.
Практика: упражнения длярук, локтей, кистей, шеи, плеч, корпуса, бедер, ног и стоп.
- приставной шаг, с хлопком, с каблуком, с ладошками, с plie. Те же элементы с шагом накрест.
- Поворот на шагах, поворот на месте
- шаги вперед-назад. «уголок»
- бег на полупальцах
- прыжки по точкам по VI п. (2-4-6-8),подскоки с подниманием колен с продвижением, на месте.
Виды движений для развития подвижности позвоночника:
- наклоны торса с прямой спиной вперед, назад, в стороны
- изгибы торса
Тема: Танцевальные этюды
Теория: педагог корректирует исполнение отдельных элементов, фигур, рисунка. Занятия групповые и индивидуальные (по востребованию).
Практика: танцевальные этюды педагог ставит сам: они служат ступенью, подготовкой к дальнейшим номерам.
танцевальные этюды – обучающиеся импровизируют под музыку. Это поиск пластического образа, состояния настроения.
Тема: Эмоционально-творческое развитие.
Теория: Сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, обще развивающие игры.
Практика: Сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, обще развивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма: «Звук настанет и удары ладош». «Пропоем, про хлопаем, любимую мелодию». «Я в музыке услышу кто ты, что ты». «Музыкальный теремок». «Игры на развитие актёрского мастерства».
|
|
Групповые танцы
Особенности исполнения движений танца. Основы ритмических движений.
Упражнения для рук, локтей, кистей, шеи, плеч, корпуса, бедер, ног и стоп. Данный раздел включает в себя композицию, постановку и репетицию танца.
Тема: Постановочная работа
Теория: Передача образа в танцевальной постановке. Рисунок танца.
Практика: Разучивание комбинаций, отработка их. Постановка.
Примерный репертуар: «Мама», «Марш снеговиков», «Гномики», танец снежинок…
Тема: Репетиционная работа:
а) подборка музыкального материала;
б) предварительный отбор выразительных средств;
в) сочинение композиционного построения – рисунок танца.
Тема: Хореографические этюды
Знакомство с музыкальным сопровождением будущего хореографического этюда, беседа о характере и образе музыки.
Воспитательный аспект
Воспитывать культуру поведения, организованность.
Прогнозируемый результат
Правильно выполнять движения.
Прыжки
- tempsleveпо I, II, V поз.(лицом к станку);
-прыжки по VI поз. (мелкие и высокие);
- прыжки по VI поз.с поджатыми ногами к груди и под себя.
Тема: Танцевальные этюды
Теория: педагог корректирует исполнение отдельных элементов, фигур, рисунка. Занятия групповые и индивидуальные (по востребованию).
Практика: танцевальные этюды педагог ставит сам: они служат ступенью, подготовкой к дальнейшим номерам.
танцевальные этюды – обучающиеся импровизируют под музыку. Это поиск пластического образа, состояния настроения.
Тема: Эмоционально-творческое развитие.
Практика: Сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, обще развивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма.
3.Знакомство с «танцем»: беседа об истории танцевального искусства. Значение двигательной культуры в жизни человека. Основы техники безопасности при выполнении упражнений. Форма, обувь и прическа. Правила поведения до и после занятия.
Знакомство детей с различными видами танцев: народными, классическими, современными.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной
Программы
№ | Основные разделы | Методы и приемы | Дидактический материал, техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1 | Азбука музыкального движения | Объяснение, наглядный, практический | Фортепьяно, баян, фонограммы | Контрольное занятие |
2 | Элементы народно – сценического танца | Объяснение, наглядный, практический, творческий, репродуктивный | Фортепьяно, баян, магнитофон, фонограмма. | Контрольное занятие, концерт. |
3 | Основы классического танца | Объяснение, наглядный, практический, творческий, репродуктивный | Фортепьяно, баян, магнитофон, фонограмма | Контрольное занятие, концерт. |
4 | Хореографические этюды | Практический, творческий | Фортепьяно, баян, магнитофон, костюмы. | Контрольное занятие, концерт. |