Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент»

 

Менеджмент и маркетинг

1. Понятие, сущность, цели и задачи менеджмента. Основные качества современного менеджмента.

2. Основные функции менеджмента.

3. Американская, западно–европейская и японская модели менеджмента.

4. Оценка использования зарубежного опыта менеджмента в России.

5. Внутренняя среда предприятия. Взаимосвязи составляющих внутренней среды.

6. Внешняя микросреда предприятия. Взаимосвязи внутренней среды и внешней микросреды.

7. Внешняя макросреда предприятия. Характеристики внешней макросреды.

8. Коммуникационный процесс в менеджменте. Основное содержание коммуникационного процесса.

9. Элементы и этапы коммуникационного процесса. Вертикальные и горизонтальные коммуникации.

10. Межличностные коммуникации. Основные препятствия в межличностных коммуникациях.

11. Цели в управлении предприятием. Классификация целей.

12. Управленческие решения и методы их классификации.

13. Моделирование в процессе принятия управленческих решений.

14. Сущность стратегического планирования на предприятии. Миссия организации.

15. Разработка текущих планов организации.

16. Оценка результатов деятельности менеджера.

17. Сущность, роль и функции маркетинга.

18. Ценообразование в маркетинге. Ценовая политика предприятия.

19. Способы продвижения товаров на рынке.

20. Сбыт товаров. Каналы распределения.

21. Товар и товарная политика предприятия.

22. Сущность, цели и виды маркетинговых исследований.

23. Организация маркетинговой деятельности на предприятии. Маркетинговая служба.

24. Сущность и смысл процесса контроля. Необходимость контроля.

25. Основные виды и объекты контроля в менеджменте. Характеристики эффективного контроля.

26. Процесс контроля. Основные этапы процесса контроля.

27. Содержание экономических отношений предприятия.

28. Управление рисками в деятельности менеджера.

29. Характеристики делового общения в профессиональной деятельности менеджера.

30. Основные разновидности конфликтов. Управление конфликтами.

Управленческие человеческими ресурсами

1. Основные факторы развития управления человеческими ресурсами: глобализация; малое предпринимательство; изменения структуры занятости человеческих ресурсов; информационные технологии.

2. Человеческие ресурсы как объект управления. Основные принципы управления человеческими ресурсами. Особенности аудита ЧР.

3. Движение ЧР и его анализ. Абсолютные и относительные показатели оборота и текучести кадров. Формирование кадрового резерва.

4. Кадровая политика предприятия. Сущность, основные направления и элементы. Классификация типов кадровой политики.

5. Понятие системы управления человеческими ресурсами. Методы построения системы управления человеческими ресурсами.

6. Кадровое, информационное и правовое обеспечение системы управления человеческими ресурсами. Формы контрактов.

7. Система управления человеческими ресурсами. Критерии и показатели оценки эффективности работы человеческих ресурсов.

8. Понятие стратегии управления человеческими ресурсами. Классификация и характеристика области применения основных типов стратегий управления человеческими ресурсами.

9. Виды структур человеческих ресурсов организации. Организационное поведение и его роль в управлении организацией.

10. Службы управления человеческими ресурсами. Задачи и современные функции кадровой службы. Количественный и качественный состав работников кадровой службы.

11. Классификация и структура затрат, выделяемых на управление человеческими ресурсами подразделения организации.

12. Содержание понятий: «лидер» и «менеджер». Характеристика теорий стилей лидерства. Ситуационный подход к руководству.

13. Понятие «группа» и «команда». Формальные и неформальные группы в организации. Стадии развития группы, динамика групповой работы.

14. Цели, сущность и организация кадрового планирования в компании. Показатели обеспеченности предприятия человеческими ресурсами.

15. Методы привлечения человеческих ресурсов. Источники привлечения человеческих ресурсов.

16. Процесс подбора и отбора кандидатов на вакансии организации. Характеристика этапов отбора персонала. Профессиограмма и методы ее составления.

17. Профессиональная ориентация и трудовая адаптация. Технологии сопровождения в период адаптации. Управление стрессами.

18. Понятия «стимул» и «мотивация»: сходства и различия. Процессуальные теории мотивации персонала организации.

19. Понятие карьеры. Выбор карьеры и фазы развития профессионала.

20. Типовые модели карьеры. Карьерограмма как инструмент управления карьерой.

21. Понятия «стимул» и «мотивация»: сходства и различия. Содержательные теории мотивации человеческих ресурсов.

22. Виды и формы заработной платы.

23. Системы оплаты труда. Взаимосвязь систем и форм оплаты труда.

24. Методы установки взаимосвязи между уровнем вознаграждения и результатами деятельности. Виды премий и бонусов.

25. Основные понятия и концепции обучения. Подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров. Характеристика этапов процесса обучения персонала.

26. Характеристика видов обучения. Основные методы обучения человеческих ресурсов на рабочем месте и вне рабочего места.

27. Аттестация персонала, цели и задачи проведения аттестации. Методы проведения аттестации. Процедуры оценки персонала.

28. Социально-психологические методы и показатели управления человеческих ресурсов. Основные разновидности конфликтов. Управление конфликтами.

29. Экономические методы управления человеческими ресурсами.

30. Понятие оценки эффективности труда человеческих ресурсов. Основные функции и виды оценки. Методы оценки персонала.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: