Менеджмент и маркетинг
1. Понятие, сущность, цели и задачи менеджмента. Основные качества современного менеджмента.
2. Основные функции менеджмента.
3. Американская, западно–европейская и японская модели менеджмента.
4. Оценка использования зарубежного опыта менеджмента в России.
5. Внутренняя среда предприятия. Взаимосвязи составляющих внутренней среды.
6. Внешняя микросреда предприятия. Взаимосвязи внутренней среды и внешней микросреды.
7. Внешняя макросреда предприятия. Характеристики внешней макросреды.
8. Коммуникационный процесс в менеджменте. Основное содержание коммуникационного процесса.
9. Элементы и этапы коммуникационного процесса. Вертикальные и горизонтальные коммуникации.
10. Межличностные коммуникации. Основные препятствия в межличностных коммуникациях.
11. Цели в управлении предприятием. Классификация целей.
12. Управленческие решения и методы их классификации.
13. Моделирование в процессе принятия управленческих решений.
14. Сущность стратегического планирования на предприятии. Миссия организации.
15. Разработка текущих планов организации.
16. Оценка результатов деятельности менеджера.
17. Сущность, роль и функции маркетинга.
18. Ценообразование в маркетинге. Ценовая политика предприятия.
19. Способы продвижения товаров на рынке.
20. Сбыт товаров. Каналы распределения.
21. Товар и товарная политика предприятия.
22. Сущность, цели и виды маркетинговых исследований.
23. Организация маркетинговой деятельности на предприятии. Маркетинговая служба.
24. Сущность и смысл процесса контроля. Необходимость контроля.
25. Основные виды и объекты контроля в менеджменте. Характеристики эффективного контроля.
26. Процесс контроля. Основные этапы процесса контроля.
27. Содержание экономических отношений предприятия.
28. Управление рисками в деятельности менеджера.
29. Характеристики делового общения в профессиональной деятельности менеджера.
30. Основные разновидности конфликтов. Управление конфликтами.
Управленческие человеческими ресурсами
1. Основные факторы развития управления человеческими ресурсами: глобализация; малое предпринимательство; изменения структуры занятости человеческих ресурсов; информационные технологии.
2. Человеческие ресурсы как объект управления. Основные принципы управления человеческими ресурсами. Особенности аудита ЧР.
3. Движение ЧР и его анализ. Абсолютные и относительные показатели оборота и текучести кадров. Формирование кадрового резерва.
4. Кадровая политика предприятия. Сущность, основные направления и элементы. Классификация типов кадровой политики.
5. Понятие системы управления человеческими ресурсами. Методы построения системы управления человеческими ресурсами.
6. Кадровое, информационное и правовое обеспечение системы управления человеческими ресурсами. Формы контрактов.
7. Система управления человеческими ресурсами. Критерии и показатели оценки эффективности работы человеческих ресурсов.
8. Понятие стратегии управления человеческими ресурсами. Классификация и характеристика области применения основных типов стратегий управления человеческими ресурсами.
9. Виды структур человеческих ресурсов организации. Организационное поведение и его роль в управлении организацией.
10. Службы управления человеческими ресурсами. Задачи и современные функции кадровой службы. Количественный и качественный состав работников кадровой службы.
11. Классификация и структура затрат, выделяемых на управление человеческими ресурсами подразделения организации.
12. Содержание понятий: «лидер» и «менеджер». Характеристика теорий стилей лидерства. Ситуационный подход к руководству.
13. Понятие «группа» и «команда». Формальные и неформальные группы в организации. Стадии развития группы, динамика групповой работы.
14. Цели, сущность и организация кадрового планирования в компании. Показатели обеспеченности предприятия человеческими ресурсами.
15. Методы привлечения человеческих ресурсов. Источники привлечения человеческих ресурсов.
16. Процесс подбора и отбора кандидатов на вакансии организации. Характеристика этапов отбора персонала. Профессиограмма и методы ее составления.
17. Профессиональная ориентация и трудовая адаптация. Технологии сопровождения в период адаптации. Управление стрессами.
18. Понятия «стимул» и «мотивация»: сходства и различия. Процессуальные теории мотивации персонала организации.
19. Понятие карьеры. Выбор карьеры и фазы развития профессионала.
20. Типовые модели карьеры. Карьерограмма как инструмент управления карьерой.
21. Понятия «стимул» и «мотивация»: сходства и различия. Содержательные теории мотивации человеческих ресурсов.
22. Виды и формы заработной платы.
23. Системы оплаты труда. Взаимосвязь систем и форм оплаты труда.
24. Методы установки взаимосвязи между уровнем вознаграждения и результатами деятельности. Виды премий и бонусов.
25. Основные понятия и концепции обучения. Подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров. Характеристика этапов процесса обучения персонала.
26. Характеристика видов обучения. Основные методы обучения человеческих ресурсов на рабочем месте и вне рабочего места.
27. Аттестация персонала, цели и задачи проведения аттестации. Методы проведения аттестации. Процедуры оценки персонала.
28. Социально-психологические методы и показатели управления человеческих ресурсов. Основные разновидности конфликтов. Управление конфликтами.
29. Экономические методы управления человеческими ресурсами.
30. Понятие оценки эффективности труда человеческих ресурсов. Основные функции и виды оценки. Методы оценки персонала.