1. Ф.И.О. студента, группа ____________________________________________________________________________________
2. Название практики Учебная практика (ознакомительная)
3. Сроки практики ____________________________________________________________________
4. База практики (учреждение) __________________________________________________________
5. Оцените своей интерес к практике:
– высокий
– хороший
– недостаточный
6. Какие теоретические знания удалось закрепить на практике (перечислите), что из профессиональной деятельности специалиста увидели на практике впервые ___________________ _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7. В чем испытывали трудности в период практики (можно указать несколько ответов):
– большой объем информации
– теоретическая неготовность (мало знаний)
– установление коммуникативного и психологического контакта с детьми
– установление продуктивного контакта с педагогами и администрацией ОО
– другое (укажите что именно) _____________________________________________________
________________________________________________________________________________
8. Оцените готовность ОО к работе со студентами в период практики:
– высокий
– средний
– низкий
9. Следует ли сохранить данную ОО в качестве базы практики:
– да (почему) _________________________________________________________________________
– нет (почему) ________________________________________________________________________
10. Общая удовлетворенность практикой _________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Пожелания по улучшению организации практики _____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: ______________________ Подпись ________________ / _________________
расшифровка
Приложение 11
АНАЛИЗ
Уровня сформированности профессиональных компетенций, продемонстрированных студентом в период УЧЕБНОЙ практики
Ф.И.О. студента, группа _____________________________________________________________
Название практики: Учебная практика (ознакомительная)
Сроки практики _____________________________________________________________________
База практики (учреждение) ___________________________________________________________
Обучающийся (студент) в период практики проявил следующий уровень профессиональных компетенций:
1. Способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности:
высокий хороший удовлетворительный низкий
2. Способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ
высокий хороший удовлетворительный низкий
3. Готовность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ:
высокий хороший удовлетворительный низкий
4. Способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора рациональной индивидуальной образовательной траектории:
высокий хороший удовлетворительный низкий
5. Способность к анализу данных медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики
высокий хороший удовлетворительный низкий
6. Способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности
высокий хороший удовлетворительный низкий
7. Готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения
высокий хороший удовлетворительный низкий
8. Общая готовность к осуществлению профессиональной деятельности
высокий хороший удовлетворительный низкий
Дата: ______________________
Руководитель практики в ОО Подпись ________________ / _________________
расшифровка
Приложение 12
Лист экспертной оценки результатов практики обучающегося
Учебная практика (ознакомительная)
Сроки проведения с _____________________ по ______________________________
Ф.И.О. обучающегося ___________________________________________________________
Профиль / программа, группа ____________________________________________________
Компетенции / показатели (ЗУВ) | Задания для проверки / отчетность | Оценка результатов практики (в баллах) | Коэффициент успешности | ||||
Внешний рук-ль практики | Групповой рук-ль практики | Самооцен-ка обучающее-гося | Ср. балл | ||||
ОПК 3 | З.1. | – Самоанализ прохождения практики, отчет. – Анализ назначения и содержания кабинета учителя-дефектолога – Перечень подвижных игр, которые можно организовать с детьми на прогулке, в игровой комнате | |||||
У.1. | |||||||
В.1. | |||||||
ОПК 4 | З.2. | – Самоанализ прохождения практики, отчет. – Анализ развивающей предметно-пространственной среды образовательной организации | |||||
У.2. | |||||||
В.2. | |||||||
ОПК 6 | З.3. | – Индивидуальное задание, отчет о выполнении индивидуального задания. – Анализ Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» – Анализ требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде – Знакомство с базой практики – образовательной организацией – Анализ развивающей предметно-пространственной среды образовательной организации | |||||
У.3. У.4. | |||||||
В.3. | |||||||
ОПК7 | З.4. | – Анализ назначения и содержания кабинета учителя-дефектолога – Осуществите наблюдение за одним ребенком с ОВЗ в различных видах деятельности – Составление перечня подвижных игр, которые можно организовать с детьми данной категории на прогулке, в игровой комнате – Презентация содержания и итогов практики на итоговой конференции – Оформление отчетной документации | |||||
У.5. | |||||||
В.4. | |||||||
Среднее значение коэффициента сформированности компетенций | |||||||
Оценка за выполнение заданий по методической составляющей практики |
Групповой руководитель _____________ / __________________________Ф.И.О.
Дата ____________
Показатели: 0 баллов – показатель не выражен; 0,5 баллов – показатель слабо выражен;
1 балл – показатель ярко выражен.
Приложение 13
СХЕМА ОТЧЕТА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ)
✓ Факультет, направление подготовки, профиль
✓ Название практики
✓ Название ОО – базы практики и место ее нахождения.
✓ Сроки прохождения практики.
✓ Фамилия, имя и отчество студента, группа.
✓ Фамилия, имя и отчество руководителя практики от образовательной организации, должность.
✓ Общее впечатление о практике, какие новые умения приобретены за это время?
✓ В процессе прохождения практики мною были выполнены следующие задания:
Задание 1.
Пример отчета по заданию
Был изучен и проанализирован Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. В ходе анализа данного нормативного документа я познакомилась с основными понятиями специального и инклюзивного образования, спецификой образования лиц с ОВЗ в соответствии с изучаемым законом. По результатам выполнения задания была составлена аналитическая справка (приложение 1 к отчетной документации).
Задание 2.
Текст отчета по заданию
Задание 3.
Текст отчета по заданию
Задание 4.
Текст отчета по заданию
Задание 5.
Текст отчета по заданию
Задание 6.
Текст отчета по заданию