1) объектив – препарат – тубус - окуляр;
2) зеркало – объектив – тубус - окуляр;
3) окуляр – тубус – объектив - зеркало;
4) тубус-зеркало-препарат-объектив.
Пример какого уровня организации живой материи представляет собой участок соснового леса?
1) организменный; 2) популяционно-видовой;
3) биогеоценотический; 4) биосферный.
Что из перечисленного не является свойством биологических систем?
1) способность отвечать на стимулы окружающей среды;
2) способность получать энергию и использовать ее;
3) способность к воспроизведению;
4) сложная организация.
Какая наука изучает в основном надорганизменные уровни организации живой материи?
1) экология; 2) ботаника; 3) эволюционное учение; 4) биогеография.
На каких уровнях организации находится хламидомонада?
1) только клеточном; 2) клеточном и тканевом;
3) клеточном и организменном; 4) клеточном и популяционно-видовом.
Биологические системы являются
1) изолированными; 2) закрытыми; 3) замкнутыми; 4) открытыми.
49.Какой метод следует использовать для изучения сезонных изменений в природе?
1) измерение; 2) наблюдение; 3) эксперимент; 4) классификацию.
50. Созданием новых сортов полиплоидных растений пшеницы занимается наука
1) селекция; 2) физиология; 3) ботаника; 4) биохимия.
Часть В. (выбрать три правильных ответа)
В1.Укажите три функции, которые выполняет современная клеточная теория
1) экспериментально подтверждает научные данные о строении организмов;
2) прогнозирует появление новых фактов, явлений;
3) описывает клеточное строение разных организмов;
4) систематизирует, анализирует и объясняет новые факты о клеточном строении организмов;
5) выдвигает гипотезы о клеточном строении всех организмов;
6) создает новые методы исследования клетки.
В2.Выберите процессы происходящие на молекулярно – генетическом уровне:
1) репликация ДНК; 2) наследование болезни Дауна;
3) ферментативные реакции; 4) строение митохондрий;
5) структура клеточной мембраны; 6) кровообращение.
В3.Соотнесите характер адаптации организмов с условиями, к которым они вырабатывались:
Адаптации А) яркая окраска самцов павианов Б) пятнистая окраска молодых оленей В) борьба двух лосей Г) сходство палочников с сучками Д) ядовитость пауков Е) сильный запах у кошек | 1) защита от хищников 2) поиск полового партнера |
Уровни жизни
4.Каковы, по вашему мнению, степень ответственности ученых за социальные и моральные последствия их открытий?
Часть С.
1.Какие приспособления растений обеспечивают им размножение и расселение?
2.Что общего и в чем заключаются различия между разными уровнями организации жизни?
3.Распределите уровни организации живой материи по принципу иерархичности. В основе какой системы лежит тот же самый принцип иерархичности? Какие отрасли биологии изучают жизнь на каждом из уровней.?
4.Каковы, по вашему мнению, степень ответственности ученых за социальные и моральные последствия их открытий?