Выберите правильную последовательность прохождения световых лучей в световом микроскопе

 1) объектив – препарат – тубус - окуляр;

2) зеркало – объектив – тубус - окуляр; 

3) окуляр – тубус – объектив - зеркало;  

4) тубус-зеркало-препарат-объектив.

 

Пример какого уровня организации живой материи представляет собой участок соснового леса?

1) организменный;            2) популяционно-видовой; 

3) биогеоценотический;      4) биосферный.

 

Что из перечисленного не является свойством биологических систем?

1) способность отвечать на стимулы окружающей среды;

 2) способность получать энергию и использовать ее; 

3) способность к воспроизведению; 

4) сложная организация.

 

Какая наука изучает в основном надорганизменные уровни организации живой материи?

1) экология; 2) ботаника; 3) эволюционное учение; 4) биогеография.

На каких уровнях организации находится хламидомонада?

 1) только клеточном;                2) клеточном и тканевом;  

3) клеточном и организменном; 4) клеточном и популяционно-видовом.

 

Биологические системы являются

1) изолированными; 2) закрытыми; 3) замкнутыми; 4) открытыми.

 

49.Какой метод следует использовать для изучения сезонных изменений в природе?  

1) измерение; 2) наблюдение; 3) эксперимент; 4) классификацию.

 

50. Созданием новых сортов полиплоидных растений пшеницы занимается наука  

1) селекция; 2) физиология; 3) ботаника; 4) биохимия.

 

Часть В. (выбрать три правильных ответа)

В1.Укажите три функции, которые выполняет современная клеточная теория

1) экспериментально подтверждает научные данные о строении организмов; 

2) прогнозирует появление новых фактов, явлений; 

3) описывает клеточное строение разных организмов;

4) систематизирует, анализирует и объясняет новые факты о клеточном строении организмов;

5) выдвигает гипотезы о клеточном строении всех организмов; 

6) создает новые методы исследования клетки.

 

В2.Выберите процессы происходящие на молекулярно – генетическом уровне:

1) репликация ДНК;                               2) наследование болезни Дауна;

3) ферментативные реакции;             4) строение митохондрий;

 5) структура клеточной мембраны;   6) кровообращение.

 

В3.Соотнесите характер адаптации организмов с условиями, к которым они вырабатывались:

                                                                                   

 

Адаптации А) яркая окраска самцов павианов          Б) пятнистая окраска молодых оленей                   В) борьба двух лосей Г) сходство палочников с сучками Д) ядовитость пауков Е) сильный запах у кошек                 1) защита от хищников   2) поиск полового партнера

 

 

                                                              

                                                                                Уровни жизни 

 

  

 

4.Каковы, по вашему мнению, степень ответственности ученых за социальные и моральные последствия их открытий?

 

 

Часть С.

1.Какие приспособления растений обеспечивают им размножение и расселение?

2.Что общего и в чем заключаются различия между разными уровнями организации жизни?

3.Распределите уровни организации живой материи по принципу иерархичности. В основе какой системы лежит тот же самый принцип иерархичности? Какие отрасли биологии изучают жизнь на каждом из уровней.?

4.Каковы, по вашему мнению, степень ответственности ученых за социальные и моральные последствия их открытий?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: