Тест разработан Кулинич Г.Г. и направлен на выявление предрасположенности подростка к употребления ПАВ (см. Приложение 1).
Таблица 3 - Результаты методики «Тест на предрасположенность подростка к употребления ПАВ» на констатирующем этапе эксперимента
№ п\п | Фамилия, имя учащегося | Баллы | Уровень |
1 | Айнур А. | 5 | н |
2 | Азат А. | 8 | н |
3 | Данил В. | 17 | с |
№ п\п | Фамилия, имя учащегося | Баллы | Уровень |
4 | Тимур Ш. | 24 | с |
5 | Денис К. | 10 | н |
6 | Радмила К. | 9 | н |
7 | Юлия К. | 32 | в |
8 | Гульфия И. | 23 | с |
9 | Салават И. | 16 | с |
10 | Тимур Т. | 19 | с |
11 | Кристина П. | 4 | н |
12 | Ринат Г. | 27 | с |
13 | Снежана Я | 31 | в |
14 | Асель Б. | 26 | с |
15 | Арман Н. | 2 | н |
16 | Лиина Д. | 11 | н |
17 | Нияз Д. | 34 | в |
18 | Рияз Д. | 35 | в |
19 | Руслан А. | 25 | с |
20 | Радик Б. | 21 | с |
Анализируя табличные данные можно сделать вывод о том, что:
Высокая вероятность зависимости – 4 человека (20%)
Средняя вероятность зависимости – 9 человек (45%)
Низкая вероятность зависимости – 7 человек (35%)
Полученные результаты свидетельствуют о том, что в данном классе у 35% детей низкий уровень предрасположенности к употреблению психоактивных веществ, данные подростки в группу риска не входят.
|
|
У 45% старших школьников средний уровень предрасположенности к употреблению психоактивных веществ. Данных подростков уже можно отнести к группе риска, возможно они нуждаются в помощи психолога или социального работника.
У 20% подростков высокий уровень предрасположенности к употреблению психоактивных веществ. Им требуется особое внимание педагога, врача, психолога, социального работника, работника правоохранительных органов.
Методика 3. Тест на определение зависимости от никотина
Тест разработан Кулинич Г.Г. и направлен на выявление зависимости подростков от никотина (см. Приложение 1).
Таблица 4 - Результаты методики «Тест на определение зависимости от никотина» на констатирующем этапе эксперимента
№ п\п | Фамилия, имя учащегося | Баллы | Уровень |
1 | Айнур А. | 1 | он |
2 | Азат А. | 0 | он |
3 | Данил В. | 6 | в |
4 | Тимур Ш. | 9 | ов |
5 | Денис К. | 0 | он |
6 | Радмила К. | 3 | н |
7 | Юлия К. | 10 | ов |
8 | Гульфия И. | 7 | в |
9 | Салават И. | 5 | с |
10 | Тимур Т. | 5 | с |
11 | Кристина П. | 3 | н |
12 | Ринат Г. | 6 | в |
13 | Снежана Я | 8 | ов |
14 | Асель Б. | 6 | в |
15 | Арман Н. | 0 | он |
№ п\п | Фамилия, имя учащегося | Баллы | Уровень |
16 | Лиина Д. | 4 | н |
17 | Нияз Д. | 6 | в |
18 | Рияз Д. | 10 | ов |
19 | Руслан А. | 7 | в |
20 | Радик Б. | 5 | с |
Анализ табличных данных показал, что:
Очень высокая вероятность зависимости – 4 человека (20%);
Высокая вероятность зависимости – 6 человек (30%);
Средняя вероятность зависимости – 3 человека (15%);
Низкая вероятность зависимости – 3 человека (15%);
|
|
Очень низкая вероятность зависимости – 4 человека (20%).
Проанализировав полученные результаты, можно сделать вывод о том, что 50% детей в классе имеют высокий уровень никотиновой зависимости. Это говорит о том, что с детьми необходимо провести профилактические занятия и с учетом полученных результатов подобрать правильную тактику отказа детей от курения.
Таким образом, при обобщении полученных в ходе диагностики результатов было выявлено, что наиболее значительными проблемами, для подростков являются:
1. Высокий уровень предрасположенности к употреблению психоактивных веществ;
2. Высокая зависимость от никотина.
Следовательно, в программу деятельности педагога-психолога необходимо внести следующие направления работы: 1. Понижение уровня предрасположенности к употреблению психоактивных веществ и 2. Понижение зависимости от никотина у подростков.
Программа деятельности педагога-психолога по профилактике психоактивных веществ и зависимости от никотина
Цель программы: понизить уровень зависимости от алкоголя, табакокурения и наркомании.
Задачи программы
1. Подобрать формы и методы профилактики зависимости подростков от алкоголизма, наркомании и табакокурения.
2. Понизить уровень зависимости подростков от алкоголя, наркомании и табакокурения.