Методика 2. Тест на предрасположенность подростка к употребления ПАВ

Тест разработан Кулинич Г.Г. и направлен на выявление предрасположенности подростка к употребления ПАВ (см. Приложение 1).

Таблица 3 - Результаты методики «Тест на предрасположенность подростка к употребления ПАВ» на констатирующем этапе эксперимента

№ п\п Фамилия, имя учащегося Баллы Уровень
1 Айнур А. 5 н
2 Азат А. 8 н
3 Данил В. 17 с
№ п\п Фамилия, имя учащегося Баллы Уровень
4 Тимур Ш. 24 с
5 Денис К. 10 н
6 Радмила К. 9 н
7 Юлия К. 32 в
8 Гульфия И. 23 с
9 Салават И. 16 с
10 Тимур Т. 19 с
11 Кристина П. 4 н
12 Ринат Г. 27 с
13 Снежана Я 31 в
14 Асель Б. 26 с
15 Арман Н. 2 н
16 Лиина Д. 11 н
17 Нияз Д. 34 в
18 Рияз Д. 35 в
19 Руслан А. 25 с
20 Радик Б. 21 с

 

Анализируя табличные данные можно сделать вывод о том, что:

Высокая вероятность зависимости – 4 человека (20%)

Средняя вероятность зависимости – 9 человек (45%)

Низкая вероятность зависимости – 7 человек (35%)

Полученные результаты свидетельствуют о том, что в данном классе у 35% детей низкий уровень предрасположенности к употреблению психоактивных веществ, данные подростки в группу риска не входят.

У 45% старших школьников средний уровень предрасположенности к употреблению психоактивных веществ. Данных подростков уже можно отнести к группе риска, возможно они нуждаются в помощи психолога или социального работника.

У 20% подростков высокий уровень предрасположенности к употреблению психоактивных веществ. Им требуется особое внимание педагога, врача, психолога, социального работника, работника правоохранительных органов.

Методика 3. Тест на определение зависимости от никотина

Тест разработан Кулинич Г.Г. и направлен на выявление зависимости подростков от никотина (см. Приложение 1).


Таблица 4 - Результаты методики «Тест на определение зависимости от никотина» на констатирующем этапе эксперимента

№ п\п Фамилия, имя учащегося Баллы Уровень
1 Айнур А. 1 он
2 Азат А. 0 он
3 Данил В. 6 в
4 Тимур Ш. 9 ов
5 Денис К. 0 он
6 Радмила К. 3 н
7 Юлия К. 10 ов
8 Гульфия И. 7 в
9 Салават И. 5 с
10 Тимур Т. 5 с
11 Кристина П. 3 н
12 Ринат Г. 6 в
13 Снежана Я 8 ов
14 Асель Б. 6 в
15 Арман Н. 0 он
№ п\п Фамилия, имя учащегося Баллы Уровень
16 Лиина Д. 4 н
17 Нияз Д. 6 в
18 Рияз Д. 10 ов
19 Руслан А. 7 в
20 Радик Б. 5 с

 

Анализ табличных данных показал, что:

Очень высокая вероятность зависимости – 4 человека (20%);

Высокая вероятность зависимости – 6 человек (30%);

Средняя вероятность зависимости – 3 человека (15%);

Низкая вероятность зависимости – 3 человека (15%);

Очень низкая вероятность зависимости – 4 человека (20%).

Проанализировав полученные результаты, можно сделать вывод о том, что 50% детей в классе имеют высокий уровень никотиновой зависимости. Это говорит о том, что с детьми необходимо провести профилактические занятия и с учетом полученных результатов подобрать правильную тактику отказа детей от курения.

Таким образом, при обобщении полученных в ходе диагностики результатов было выявлено, что наиболее значительными проблемами, для подростков являются:

1. Высокий уровень предрасположенности к употреблению психоактивных веществ;

2. Высокая зависимость от никотина.

Следовательно, в программу деятельности педагога-психолога необходимо внести следующие направления работы: 1. Понижение уровня предрасположенности к употреблению психоактивных веществ и 2. Понижение зависимости от никотина у подростков.

 


Программа деятельности педагога-психолога по профилактике психоактивных веществ и зависимости от никотина

Цель программы: понизить уровень зависимости от алкоголя, табакокурения и наркомании.

Задачи программы

1. Подобрать формы и методы профилактики зависимости подростков от алкоголизма, наркомании и табакокурения.

2. Понизить уровень зависимости подростков от алкоголя, наркомании и табакокурения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: