Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной). Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а так же родителей (лиц их заменяющих) в проблемах личностного развития обучающихся (воспитанников).Ведет документацию в установленной форме и использует её по назначению Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску. Определяет степень отклонений в развитии и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц их заменяющих).
|
|
Должен знать Закон Российской Федерации "Об образовании", Декларацию прав и свобод человека, Конвенцию о правах ребенка, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и подростков; основы законодательства в области охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости населения и его социальной защиты; общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, (детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику), основы дефектологии; основы психотерапии, основы сексологии, основы психогигиены; основы профориентации, профессиоведения и психологии труда; основы психодиагностики, основы психологического консультирования и психопрофилактики, методы активного обучения, методы социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.
Продолжительность различных видов работ педагога-психолога образования
№ | Вид работы | Среднее время, ч. | Примечание |
1 | Создание плана работы | 2,5 6,0 | на месяц на год |
2 | Создание отчета про выполненную работу | 4 8 | на месяц на год |
3 | Индивидуальная психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций | 3,5 - 6,0 | Из расчета на одного человека |
4 | Групповая психодиагностическая работа, подготовка к обследованию, его проведение и обработка результатов, оформление заключения и рекомендаций | 16,5 | Из расчета на 15 человек |
5 | Индивидуальная и консультативная работа с учащимися, оформление результатов | 1,5 – 5,0 | На одну беседу |
6 | Индивидуальная развивающая психокоррекционная работа, включая подготовку, проведение и оформление результатов | 30 - 40 | На один цикл |
7 | Проведение и подготовка педагогического консилиума, оформление результатов | 5,0 | На один консилиум (без учета диагностической работы) |
8 | Индивидуальное и групповое консультирование родителей, оформление результатов | 2 | На одну беседу |
9 | Индивидуальное и групповое консультирование педагогов, оформление результатов | 1,5 | На одну беседу |
10 | Деловые игры, тренинги и другие формы активной психологической работы с педагогами, включая подготовку, проведение и оформление результатов | 30 - 40 | На один цикл |
11 | Подготовка и выступление на педсовете, методическом объединении, родительском собрании и др., оформление результатов | 3 | На одно мероприятие |
12 | Подготовка и проведение “психологических часов” для детей, оформление результатов | 3,0 | На одно занятие |
План работы психолога
|
|
План работы школьного психолога на год составляется в майе месяце, который включает в себя такие разделы:
· Психодиагностика
· Психологическое просвещение
· Коррекционно развивающая работа
· Организационно - методическая работа
· Консультационная работа
Мною был создан план работы за недельный период практики.
План работы, составленный мною на 1 неделю
Недельный план о прохождении практики психолога-практиканта Денисюк Оксаны Юрьевны в Донецком лицеи №71 с 23.03 – 29.03.2009 учеб. года
Дата | Содержание, тема | Примечание |
23.05.09 | Знакомство со школой. Беседа консультирующего характера с завучем по учебно-воспитательной и воспитательной работе, с директором. Ознакомление с кабинетом психолога, документацией, с законами психологической службы Украины, с направленность работы психолога. | |
24.03.09 | Посещение уроков во время работы занятий школьного психолога с учащимися, с целью получения опыта. Проведение диагностической работы для составления психологической характеристики учащегося 6 «Б» класса Коваленко Кирилла. Анализ собранных данных, интерпретация. Оформление выводов | |
25.03.09 | Разработка опорной схемы для анализа урока Психологический анализ урока (наблюдение, интерпретация и рекомендации) | |
26.03.09 | Работа с одаренными детьми (подборка методик, диагностика) | |
27.03.09 | Работа с одаренными детьми (диагностика) | |
28.03.09 | Оформление рекомендаций, выводов. | |
29.03.09 | выходной |