Критерии оценивания решения психолого-педагогических ситуаций

- Умение анализировать структуру задачи

- Умение определять психологические категории, понятия, о которых идет речь в задаче.

- Умение выдвинуть гипотезу в виде предполагаемого ответа.

- Умение назвать теоретические положения, лежащие в основе содержания или вопроса.

 

Литература

1.Дубровина, И.В. Психология [Текс]:/И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М.:ACADEMA, 2007. – 467с.

2. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, творчество.[Текст]:/В.С. Мухина.–М,: ACADEMA, 1999.–453с.

3. Смирнова, Е.О. Психология ребенка [Текст] учебник/Е.О. Смирнова. – М.: ШКОЛА–ПРЕСС, 1997.–381с.

4. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: учебное подобие/Г.А. Урунтаева.–М.: 1999

5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст]: учебник /Л.Ф. Обухова. – М.: 1996.–445с.

 

Тематика домашних контрольных работ по дисциплине «Психология»

ОЗО IV курс Специальность 44.02.01.«Дошкольное образование».

Уч.г.

 

Вариант 5

 

Тема: Особенности психического развития детей младенческого и раннего возраста и педагогическое воздействие на этом возрастном этапе.

Задание: составьте классификационную таблицу «Развитие познавательных процессов ребенка от рождения до трех лет»

 

Алгоритм выполнения:

- знакомство с текстом.

- определения критерия классификации.

- наименование каждой групп

 

Критерии оценивания классификационной таблицы.

  - Выделен объект классификации.

  - Определен критерий классификации.

- Определение предметов по отдельным группам, подгруппам.

- Наименование каждой группе, подгруппе.

Литература

1.Дубровина, И.В. Психология [Текс]:/И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М.:ACADEMA, 2007. – 467с.

2. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, творчество.[Текст]:/В.С. Мухина.–М,: ACADEMA, 1999.–453с.

3. Смирнова, Е.О. Психология ребенка [Текст] учебник/Е.О. Смирнова. – М.: ШКОЛА–ПРЕСС, 1997.–381с.

4. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: учебное подобие/Г.А. Урунтаева.–М.: 1999

5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст]: учебник /Л.Ф. Обухова. – М.: 1996.–445с.

6. www.yasam.ru (раннее развитие)

 

Вариант 6

 

Тема: Особенности психического, полового развития детей дошкольного возраста и педагогическое воздействие на этом возрастном этапе.

Задание: составьте классификационную таблицу «Развитие познавательных процессов ребенка от трех до семи лет»

 

Алгоритм выполнения:

- знакомство с текстом.

- определения критерия классификации.

- наименование каждой групп

 

Критерии оценивания классификационной таблицы.

  - Выделен объект классификации.

  - Определен критерий классификации.

- Определение предметов по отдельным группам, подгруппам.

- Наименование каждой группе, подгруппе.

 

 

Литература

1.Дубровина, И.В. Психология [Текс]:/И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М.:ACADEMA, 2007. – 467с.

2. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, творчество.[Текст]:/В.С. Мухина.–М,: ACADEMA, 1999.–453с.

3. Смирнова, Е.О. Психология ребенка [Текст] учебник/Е.О. Смирнова. – М.: ШКОЛА–ПРЕСС, 1997.–381с.

4. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: учебное подобие/Г.А. Урунтаева.–М.: 1999

5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст]: учебник /Л.Ф. Обухова. – М.: 1996.–445с.

6. www.yasam.ru (раннее развитие)

 

 

Тематика домашних контрольных работ по дисциплине «Психология»

ОЗО IV курс Специальность 44.02.01.«Дошкольное образование».

Уч.г.

Вариант 7

Тема: Особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте.

Задание: составьте сравнительную таблицу «Особенности общения детей

дошкольного и младшего школьного возраста»

 

  Алгоритм выполнения:

- анализ первого объекта и формулировка его признаков;

- анализ второго объекта и формулировка его признаков;

- сопоставление и выделение признаков сходства;

- противопоставления и выделение признаков различия;

- формулирование вывода.

Критерии оценивания сравнительной таблицы.

- умение выделить общее и особенное

- правильность сопоставления признаков сходства и различия

- правильность противопоставление и выявление признаков различия

- умение формулировать выводы

Литература

1.Дубровина, И.В. Психология [Текс]:/И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М.:ACADEMA, 2007. – 467с.

2. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, творчество.[Текст]:/В.С. Мухина.–М,: ACADEMA, 1999.–453с.

3. Смирнова, Е.О. Психология ребенка [Текст] учебник/Е.О. Смирнова. – М.: ШКОЛА–ПРЕСС, 1997.–381с.

4. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: учебное подобие/Г.А. Урунтаева.–М.: 1999

 

Вариант 8

Тема: Понятие ведущей деятельности. Зона ближайшего развития

Задание: решите психолого-педагогическую ситуацию

 

1. Папа принес Диме (сыну 2 г. 3 мес.) цветные карандаши. Дима стал рисовать, но у него ничего не получалось. Он сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, и на рисунке никак не появлялась ёлка, которую мальчик решил нарисовать.

Мама сказала, что сыну ещё рано рисовать. Но папа настойчиво вкладывал карандаш в руку Диме и водил им по бумаге. «Давай сначала вместе нарисуем, а потом и у тебя получится», – сказал папа.

Мальчик полюбил рисовать и с нетерпением ждал папу с работы, чтобы вместе с ним заняться любимым делом.

 

 2. Предлагаем запись двух игр детей на одну тему.

1. Игра в «магазин». Наташа отправляется за покупками в магазин. Берет сумку и говорит: «Пойду куплю хлеб, молоко, колбасу».

2. Игра в «магазин». Играют Маша, Маша, Сережа, Катя, Алёша, Света, Нина. У каждого своя роль. Двое – продавцы, один – кассир, один – принимает товар, двое – сгружают его, покупатель – Нина. Она выбирает продукты, платит деньги, складывает покупки в сумку.

Определите возраст детей, назовите основные признаки, по которым определили возраст детей.

Этапы решения психолого – педагогических ситуаций.

1.Оценить ситуацию, изложенную с задачи.

2.Определить к какой теме дисциплины она относиться.

3.Оценить позицию каждого действующего лица, представить возможные последствия каждого предполагаемого шага в решении.

4.Решить задачу, подкрепляя ответ теоретическими положениями психологии.

Критерии оценивания решения психолого-педагогических ситуаций.

- Умение анализировать структуру задачи

- Умение определять психологические категории, понятия, о которых идет речь в задаче.

- Умение выдвинуть гипотезу в виде предполагаемого ответа.

- Умение назвать теоретические положения, лежащие в основе содержания или вопроса.

Литература

1.Дубровина, И.В. Психология [Текс]:/И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М.:ACADEMA, 2007. – 467с.

2. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, творчество.[Текст]:/В.С. Мухина.–М,: ACADEMA, 1999.–453с.

3. Смирнова, Е.О. Психология ребенка [Текст] учебник/Е.О. Смирнова. – М.: ШКОЛА–ПРЕСС, 1997.–381с.

4. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: учебное подобие/Г.А. Урунтаева.–М.: 1999

5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст]: учебник /Л.Ф. Обухова. – М.: 1996.–445с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: