- Умение анализировать структуру задачи
- Умение определять психологические категории, понятия, о которых идет речь в задаче.
- Умение выдвинуть гипотезу в виде предполагаемого ответа.
- Умение назвать теоретические положения, лежащие в основе содержания или вопроса.
Литература
1.Дубровина, И.В. Психология [Текс]:/И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М.:ACADEMA, 2007. – 467с.
2. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, творчество.[Текст]:/В.С. Мухина.–М,: ACADEMA, 1999.–453с.
3. Смирнова, Е.О. Психология ребенка [Текст] учебник/Е.О. Смирнова. – М.: ШКОЛА–ПРЕСС, 1997.–381с.
4. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: учебное подобие/Г.А. Урунтаева.–М.: 1999
5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст]: учебник /Л.Ф. Обухова. – М.: 1996.–445с.
Тематика домашних контрольных работ по дисциплине «Психология»
ОЗО IV курс Специальность 44.02.01.«Дошкольное образование».
Уч.г.
Вариант 5
Тема: Особенности психического развития детей младенческого и раннего возраста и педагогическое воздействие на этом возрастном этапе.
Задание: составьте классификационную таблицу «Развитие познавательных процессов ребенка от рождения до трех лет»
Алгоритм выполнения:
- знакомство с текстом.
- определения критерия классификации.
- наименование каждой групп
Критерии оценивания классификационной таблицы.
- Выделен объект классификации.
- Определен критерий классификации.
- Определение предметов по отдельным группам, подгруппам.
- Наименование каждой группе, подгруппе.
Литература
1.Дубровина, И.В. Психология [Текс]:/И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М.:ACADEMA, 2007. – 467с.
2. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, творчество.[Текст]:/В.С. Мухина.–М,: ACADEMA, 1999.–453с.
3. Смирнова, Е.О. Психология ребенка [Текст] учебник/Е.О. Смирнова. – М.: ШКОЛА–ПРЕСС, 1997.–381с.
4. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: учебное подобие/Г.А. Урунтаева.–М.: 1999
5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст]: учебник /Л.Ф. Обухова. – М.: 1996.–445с.
6. www.yasam.ru (раннее развитие)
Вариант 6
Тема: Особенности психического, полового развития детей дошкольного возраста и педагогическое воздействие на этом возрастном этапе.
Задание: составьте классификационную таблицу «Развитие познавательных процессов ребенка от трех до семи лет»
Алгоритм выполнения:
- знакомство с текстом.
- определения критерия классификации.
- наименование каждой групп
Критерии оценивания классификационной таблицы.
- Выделен объект классификации.
- Определен критерий классификации.
- Определение предметов по отдельным группам, подгруппам.
- Наименование каждой группе, подгруппе.
Литература
1.Дубровина, И.В. Психология [Текс]:/И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М.:ACADEMA, 2007. – 467с.
2. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, творчество.[Текст]:/В.С. Мухина.–М,: ACADEMA, 1999.–453с.
3. Смирнова, Е.О. Психология ребенка [Текст] учебник/Е.О. Смирнова. – М.: ШКОЛА–ПРЕСС, 1997.–381с.
4. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: учебное подобие/Г.А. Урунтаева.–М.: 1999
5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст]: учебник /Л.Ф. Обухова. – М.: 1996.–445с.
6. www.yasam.ru (раннее развитие)
Тематика домашних контрольных работ по дисциплине «Психология»
ОЗО IV курс Специальность 44.02.01.«Дошкольное образование».
Уч.г.
Вариант 7
Тема: Особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте.
Задание: составьте сравнительную таблицу «Особенности общения детей
дошкольного и младшего школьного возраста»
Алгоритм выполнения:
- анализ первого объекта и формулировка его признаков;
- анализ второго объекта и формулировка его признаков;
- сопоставление и выделение признаков сходства;
- противопоставления и выделение признаков различия;
- формулирование вывода.
Критерии оценивания сравнительной таблицы.
- умение выделить общее и особенное
- правильность сопоставления признаков сходства и различия
- правильность противопоставление и выявление признаков различия
- умение формулировать выводы
Литература
1.Дубровина, И.В. Психология [Текс]:/И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М.:ACADEMA, 2007. – 467с.
2. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, творчество.[Текст]:/В.С. Мухина.–М,: ACADEMA, 1999.–453с.
3. Смирнова, Е.О. Психология ребенка [Текст] учебник/Е.О. Смирнова. – М.: ШКОЛА–ПРЕСС, 1997.–381с.
4. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: учебное подобие/Г.А. Урунтаева.–М.: 1999
Вариант 8
Тема: Понятие ведущей деятельности. Зона ближайшего развития
Задание: решите психолого-педагогическую ситуацию
1. Папа принес Диме (сыну 2 г. 3 мес.) цветные карандаши. Дима стал рисовать, но у него ничего не получалось. Он сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, и на рисунке никак не появлялась ёлка, которую мальчик решил нарисовать.
Мама сказала, что сыну ещё рано рисовать. Но папа настойчиво вкладывал карандаш в руку Диме и водил им по бумаге. «Давай сначала вместе нарисуем, а потом и у тебя получится», – сказал папа.
Мальчик полюбил рисовать и с нетерпением ждал папу с работы, чтобы вместе с ним заняться любимым делом.
2. Предлагаем запись двух игр детей на одну тему.
1. Игра в «магазин». Наташа отправляется за покупками в магазин. Берет сумку и говорит: «Пойду куплю хлеб, молоко, колбасу».
2. Игра в «магазин». Играют Маша, Маша, Сережа, Катя, Алёша, Света, Нина. У каждого своя роль. Двое – продавцы, один – кассир, один – принимает товар, двое – сгружают его, покупатель – Нина. Она выбирает продукты, платит деньги, складывает покупки в сумку.
Определите возраст детей, назовите основные признаки, по которым определили возраст детей.
Этапы решения психолого – педагогических ситуаций.
1.Оценить ситуацию, изложенную с задачи.
2.Определить к какой теме дисциплины она относиться.
3.Оценить позицию каждого действующего лица, представить возможные последствия каждого предполагаемого шага в решении.
4.Решить задачу, подкрепляя ответ теоретическими положениями психологии.
Критерии оценивания решения психолого-педагогических ситуаций.
- Умение анализировать структуру задачи
- Умение определять психологические категории, понятия, о которых идет речь в задаче.
- Умение выдвинуть гипотезу в виде предполагаемого ответа.
- Умение назвать теоретические положения, лежащие в основе содержания или вопроса.
Литература
1.Дубровина, И.В. Психология [Текс]:/И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан. – М.:ACADEMA, 2007. – 467с.
2. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, творчество.[Текст]:/В.С. Мухина.–М,: ACADEMA, 1999.–453с.
3. Смирнова, Е.О. Психология ребенка [Текст] учебник/Е.О. Смирнова. – М.: ШКОЛА–ПРЕСС, 1997.–381с.
4. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: учебное подобие/Г.А. Урунтаева.–М.: 1999
5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология [Текст]: учебник /Л.Ф. Обухова. – М.: 1996.–445с.