Для уменьшения объема расчетов замкнутой системы электропривода расчет параметров выполним только для регулятора скорости. Напряжение задания скорости, соответствующее наибольшей заданной установившейся скорости, примем . Напряжения, соответствующие двум другим установившимся скоростям, найдем пропорционально уменьшив.
Коэффициент усиления тахогенератора примем
Коэффициент обратной связи по скорости:
где - скорость идеального холостого хода двигателя, соответствующая наибольшей заданной установившейся скорости.
Коэффициент усиления регулятора скорости при настройке токового контура и контура скорости на технический оптимум ():
здесь - коэффициент обратной связи по току. Его можно определить, зная параметры датчика тока и шунта, включенного в цепь якоря двигателя.
Для облегчения работы над проектом коэффициент датчика тока примем , ток шунта равным двойному номинальному току двигателя , напряжение на шунте при этом токе примем , также примем . Тогда
|
|
Далее задавшись определяем
Затем определяем ЭДС тахогенератора при :
Необходимое сопротивление
Расчет статических механических характеристик в замкнутой системе ТП-Д
Расчет характеристик можно выполнить по формуле:
- модуль жесткости статической механической характеристики в замкнутой системе;
- модуль жесткости естественной характеристики двигателя;
Напряжение задания скорости, соответствующее наибольшей заданной установившейся скорости примем
Найдем напряжения соответствующие другим установившимся скоростям.
;
1)
2)
Таблица 10. Расчет статических механических характеристик в замкнутой системе
Характеристика | UЗ,В | ω0 (М=0),c-1 | ωСi (МСi),c-1 |
1 | -12,00 | ||
2 | 6,0 | ||
3 | -1,80 |