Расчет диаметров валов

 

На начальной стадии проектирования расположение плоскостей действия нагрузок неизвестно, поскольку неизвестны осевые размеры ступиц зубчатых колес, подшипников, зависящие от диаметра вала. Известен только крутящий момент. Он максимален на выходящем валу и равен моменту нагрузки, минимален на входном и определяется по формуле (5.2), на промежуточных валах его можно определить по формуле (5.3).

Расчет диаметра вала производится из условия прочности только на кручение по пониженному допускаемому напряжению с тем, чтобы компенсировать влияние изгибных напряжений, переменность режима нагружения и концентрацию напряжений.

Диаметры выходных концов вала определяют по уравнению

 

 (16)

 

где Т - крутящий момент Н·мм; [ ] - допускаемое напряжение материала вала на кручение в МПа. Для выходных концов валов, изготовленных из сталь45, [ ]=20…25Мпа, причем для быстроходных валов значения [ ] понижают. Диаметры входного и выходного концов валов необходимо согласовывать с посадочными диаметрами электродвигателей, стандартных муфт. При соединении стандартной муфтой вала двигателя с концом быстроходного вала редуктора рекомендуется принимать диаметр последнего не менее 0,8 диаметра вала двигателя.

Для рассматриваемого примера в соответствии с зависимостью (16)

 

─  диаметр вала I

─  диаметр вала II

─  диаметр вала III

 

Кинематический и геометрический расчеты редуктора представляют в уточненной кинематической схеме привода.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: