Музыкально – литературная композиция

Педагогический проект

Тема проекта: «Славный праздник - День Победы».

Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.

Участники проекта:

· дети подготовительных групп;

· воспитатели, узкие специалисты;

· родители воспитанников;

· ветеран тыла Байгузин Михаил Владимирович.

Срок реализации проекта: апрель – май 2013 года.

Аннотация проекта

Проект рассчитан на два месяца (апрель-май 2013 г.). В ходе проекта дошкольники пополнят свои представления о Великой Отечественной войне, том, как воины защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди, используя для этого различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, непосредственно образовательную деятельность.

  Актуальность проекта:

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Славный праздник – День Победы» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта:

Продолжать формировать патриотические чувства  у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

 Задачи проекта:

- Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет,  дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- Формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы.

- Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

- Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

- Привлекать родителей к патриотическому воспитанию;

 Этапы реализации проекта:

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов: оформление выставки, фотогазеты, музыкально – литературная композиция.

Продукты проектной деятельности:

  • Фотогазета «И помнит мир спасенный…»;
  • Рисунки на тему «Гвоздики», «День Победы»;
  • Выставка поделок, коллажей совместно с родителями «9 мая - День Победы»;
  • Подборка художественно-публицистической литературы по теме;
  • Музыкально-литературная композиция «И помнит мир спасенный…».

Реализация проекта

 

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность, двигательная,  чтение художественной литературы;

Интеграция образовательных областей в ходе проекта: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

 

Апрель

Формы работы воспитателя с детьми Участие узких специалистов Привлечение родителей к участию в проекте
   Рассказ воспитателя  «Великая Отечественная война»; Беседы: «Что такое героизм?», «Герои Великой Отечественной войны», «Памятные места нашего города», Чтение художественной литературы  Ч С. Баруздина «Страна, где мы живем»,   Л. Кассиль «Твои защитники»  А. Барто «На заставе»,  С.Я. Маршак «Пограничники»,   Рассматривание репродукций Ю.М. Непринцев «Отдых после боя», А. Лактионов «Письмо с фронта» (1947),  «Окраина Москвы» (1941)   Экскурсия в Дом детского творчества в «Музей боевой славы»; (приложение № 1)   Целевые прогулки к памятнику на привокзальной площади, к мемориальной стене (приложение № 2)   Сюжетно ролевые игры «Мы военные», «Моряки», «Летчики»   Лепка: «Военная техника» (воспитатель по изодеятельности)     Спортивное развлечение «Зарница» (Инструктор по физической культуре)       Подбор художественно-публицистической литературы, фотографий военных лет, фотографий родных, близких, участвовавших в Великой Отечественной войне.     Оформление совместно с родителями тематических папок с иллюстрациями и стихотворениями, посвященными Дню Победы.  

май

Беседы: «Поклонимся погибшим тем бойцам…», «Герои, которые ковали победу в тылу» - встреча с ветераном тыла Байгузиным М.В. Целевая прогулка к братской могиле  (приложение № 3)   Оформление книжных уголков ко Дню Победы;  (Приложение № 4)    Рассматривание репродукций А.А.Дейнека «Оборона Севастополя» (1942), Е.В. Вучечич «Воин – освободитель»   Чтение художественной литературы: Я. Аким «Земля», Н. Кравцова «В ночном полете», В. Костецкий «Возвращение» и др.   Дидактические игры «Чья форма»,  «Что изменилось», «Военный транспорт»   Сюжетно-ролевая игра «На границе»   Рисование на тему: «Гвоздики», «День Победы»  (Приложение № 5) (воспитатель по изодеятельности)   Музыкально-литературная композиция «И помнит мир спасенный…» (музыкальный руководитель) (Приложение № 6)     Фотогазета «И помнит мир спасенный…» (приложение № 7)     Выставка  поделок, коллажей совместно с родителями «9 мая - День Победы» (приложение № 8)  

 

Ожидаемый результат:

  • формирование интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне;
  • осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

                      

Используемая литература:

Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007 г.;

Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.;

Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г.;

Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007 г.;

Дошкольное воспитание № 4/11 г.;

Музыкальный руководитель № 2/10 г.; № 2/11 г.; № 2/13 г.

 

Музыкально – литературная  композиция

«Славный праздник – День Победы»

Задачи:

- Закрепить представление детей о празднике - День  Победы;

- Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Ход: под музыку «День Победы» нарядные дети торжественно входят в празднично оформленный зал: мальчики с флажками, девочки – с цветами.

Выполняют упражнения с перестроениями.

Ведущий: Дорогие ребята и гости, сегодня наш праздник мы посвящаем «Дню победы». Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня.

 

Ребенок: Майский праздник День Победы отмечает вся страна,

          надевают наши деды боевые ордена.

          Их с утра зовет дорога, на торжественный парад,

          и задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.

 

Ведущий: Это день не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики.

Ведущий: Летней ночью, на рассвете

Когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Вставай народ! Услышав клич земли,

На фронт солдаты - герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражаться за Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, женщин, детей!

Ребенок: И от моря и до моря встали русские полки,

          против общего врага, все кому мила свобода и Россия дорога.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: