Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ (модуля)

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИИ Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция   Направленность/профиль подготовки Юриспруденция   Степень/квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения Очная, очно-заочная, заочная ФГОС ВО № 1511 от 01 декабря 2016 г. Год набора - 2019

 



Одобрено на заседании кафедры государственно-правовых и общетеоретических дисциплин КубИСЭП (филиала) ОУП ВО «АТиСО»

(протокол № 7 от 28 февраля 2019 г.)

 

 

Рекомендовано на заседании учебно-методического совета КубИСЭП (филиала) ОУП ВО «АТиСО»

(протокол № 3 от 04 марта 2019 г.)

 

 

Утверждено решением ученого совета ОУП ВО «АТиСО»

(протокол № 52 от 26 марта 2019 г.)

 

                                                         

 

Согласовано:

 

Зам. директора по УиВР КубИСЭП

(филиала) ОУП ВО «АТиСО»

_______________________/И.Г.Жукова

Начальник УМО КубИСЭП

(филиала) ОУП ВО «АТиСО»

_______________________/Н.А.Шевчук

 

Заведующая библиотекой КубИСЭП

(филиала) ОУП ВО «АТиСО»

_______________________/Н.Б.Гришко



СОДЕРЖАНИЕ

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы 5
2. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО 6
3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 7
4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий 8
4.1 Структура дисциплины 8
4.2 Содержание дисциплины 13
4.3 План практических занятий 26
4.4 Лабораторные занятия 40
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 40
5.1 Перечень учебно-методического обеспечения для СМР 40
  Рекомендуемая литература 40
  Вопросы для самопроверки 41
  Задания для самостоятельной работы 41
  Тематика рефератов 42
5.2 Основные термины и понятия 43
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 45
7. Основная и дополнительная литература, необходимая для освоения дисциплины (модуля) 45
7.1 Основная литература 45
7.2 Дополнительная литература 46
7.3 Нормативно-правовые акты, материалы судебной практики 46
7.4 Периодические издания 46
8. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимые для освоения дисциплины (модуля) 47
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 47
9.1 Методические указания по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студента 47
9.2 Методические указания по подготовке к практическим занятиям 48
9.3 Методические указания по подготовке к лабораторным занятиям 51
9.4 Методические указания по выполнению и оформлению контрольных работ 51
9.5 Методические указания по выполнению и оформлению курсовых работ 51
9.6 Методические указания по подготовке к экзамену 52
10. Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 54
11. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) 55
12. Образовательные технологии 57
  Приложение № 1 к разделу № 6 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 58
6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования 58
6.2 Описание показателей, критериев оценивания компетенций, шкал оценивания 58
6.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины 61
6.3.1 Типовые контрольные вопросы для подготовки к экзамену 61
6.3.2 Типовые практические задачи для проведения текущей аттестации по дисциплине 64
6.3.3 Тестовые материалы для проведения текущей аттестации по дисциплине 65
6.3.4 Тематика курсовых работ 82
6.3.5 Тематика контрольных работ   82
6.4 Дополнительные задания 84
6.5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 85


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целью освоения дисциплины «История государства и права России» является формирование у студентов видения важнейших этапов развития истории государства и права.

Задачи дисциплины:

- сформировать у обучающихся целостное представление о развитии государства и права России как историко-культурном явлении, о логике и содержании данной науки, тенденциях развития государства и права;

- систематизировать наиболее важную информацию о развитии государства и права России в различные периоды истории; содействовать усвоению обучающимися категориального аппарата, отражающего историческое развитие основных государственно-правовых институтов;

- освоить обучающимися методы самостоятельной работы с источниками важнейшей правовой информации; способствовать приобретению умений и навыков с научных позиций оценивать и объяснять сложные государственно-правовые явления современного мира;

- определить специфику дисциплины, имея ввиду, что, являясь историко-правовой и юридической наукой она пересекается и взаимодействует с историей, теорией государства и права, историей политических и правовых учений, отраслевыми юридическими дисциплинами.

Освоение дисциплины направлено на формирование у студентов

следующих компетенций:

Общекультурных:

ОК-1 – Способностью понимать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции в сфере юриспруденции.

     ОК-6 – Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

Общепрофессиональных:

ОПК-4 - Способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу.

Профессиональных:

ПК-2 - Способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.

             

В результате освоения компетенции ОК- 1 студент должен:

Знать: историю возникновения и развития наиболее влиятельных учений, в том числе философских о государстве, праве и политике, а также их основные положения.

Уметь: анализировать государственные и правовые явления в их историческом развитии, исторически правильно и научно осмысливать важнейшие отечественные правовые памятники и практику их применения, а также современные государственно-правовые явления и политико-правовые теории.

Владеть: современными методами научного исследования в предметной сфере.

В результате освоения компетенции ОК- 6  студент должен:

Знать: социальные, этнические, конфессиональные и культурные особенности различных социальных общностей;

Уметь: работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические,

конфессиональные и культурные различия;

Владеть: навыками работы в коллективе.

В результате освоения компетенции ОПК- 4 студент должен:

Знать: основные теории, понятия, методы и инструменты изучаемой дисциплины.

Уметь: самостоятельно раскрыть смысл выдвигаемых идей.

Владеть: сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу.

В результате освоения компетенции ПК-2 студент должен:

Знать: основные понятия, категории и нормативно правовые, акты, применяемые изучаемой дисциплиной;

Уметь: анализировать сложившуюся ситуацию с точки зрения правового положения участников отношений в различных сферах, оперировать юридическими терминами и категориями.

Владеть: навыками применения в практической деятельности полученных общетеоретических знаний.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

В соответствии с ФГОС ВО, учебным планом дисциплина «История государства и права России» является дисциплиной базовой части блока Б1. ОПОП ВО направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция.

Будучи историко-правовой и юридической наукой, она пересекается и взаимодействует с историей, теорией государства и права, историей политических и правовых учений, историей государства и права зарубежных стран, отраслевыми юридическими дисциплинами.

Перечень дисциплин, знание которых необходимо

для изучения данной дисциплины:

В изучении курса студенту помогут знания, приобретенные в учебных заведениях уровня среднего общего (прежде всего по дисциплинам история России, обществознание) и среднего профессионального образования (в частности дисциплины по истории государства и права, теории государства и права).

Перечень дисциплин, для изучения которых необходимы

знания данной дисциплины:

Освоение истории государства и права России необходимо для лучшего понимания таких дисциплин как история политических и правовых учений, теория государства и права. Дисциплина позволяет соотнести конкретные государственные и правовые явления с политическими и правовыми учениями и с обобщениями теории государства и права. Она также позволяет отраслевым юридическим наукам и дисциплинам учитывать исторический опыт в ходе их развития.

 



ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Объем дисциплины

Всего часов

Для ОФО Для ОЗФО Для ОЗФО (ускор. обучение) Для ЗФО Для ЗФО (ускор. обучение)
Общая трудоемкость дисциплины (зачетных един/часов) 4/144 4/144 4/144 4/144 4/144

Контактная работа обучающихся с преподавателем

(по видам учебных занятий) (всего)

Аудиторная работа (всего)   48 28 12 16 12
в том числе:  
Лекции 22 12 4 6 4
Практические занятия 26 16 8 10 8
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 60 80 96 119 123
Вид промежуточной аттестации (зачет, зачет с оценкой, экзамен

Экзамен

 

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: