1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.
2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации образовательного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения материала, применения современных технических и информационных средств обучения.
3. Авторские (частные) методики не должны повторять содержание образовательных программ, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.
4. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.
5. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.
6. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.
7. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления образовательного процесса.
|
|
8. Ориентировать организацию образовательного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.
9. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как …».
10. Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, планы занятий, тесты, поуровневые задания и т.д.).
Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой.
Методическая разработка может представлять собой:
- разработку конкретного занятия;
- разработку серии занятий;
- разработку темы программы;
- описание новых форм, методов или средств обучения и воспитания (словари, справочники, альбомы, плакаты, учебные карты, таблицы, схемы, видеофильмы, звукозаписи, средства информационно-коммуникационных технологий и др.);
- сборник практических заданий и упражнений, способствующих достижению современных целей образования;
- пакет (комплект) диагностических материалов и инструкцию по их использованию.
Структура оформления Методической разработки
Титульный лист.
Полное название учреждения; название методической разработки, автор (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, квалификационная категория, звания).
Введение
Пояснительная записка, где обоснована выбранная тема, доказывается актуальность представленной работы, цели и задачи, возраст детей, ожидаемые результаты, оборудование и оформление занятия или мероприятия.
Основная часть
Основное содержание работы, где прописаны форма, методы, ход занятия, а также используемая наглядность, литература.
|
|
Заключение
Вывод, где описан результат или эффект от данного занятия или мероприятия.
Список литературы
Нормативная база, методические пособия, разработки, образовательные программы и электронные источники.
Приложения:
- продукт занятия или фотографии, запечатлевшие их;
- дидактический, раздаточный материалы, наглядные пособия нестандартного исполнения;
- другие материалы на усмотрение педагога.
Презентация методической разработки
Материал для публичной демонстрации методической разработки (фото, видео материалы).
Приложение 5.
Требования к содержанию и оформлению Интерактивной мультимедийной игры
Содержание интерактивной мультимедийной игры
Соответствие содержания поставленным целям и задачам. Присутствие интерактивности. Доступное описание правил игры.
Оригинальность содержания игры
Креативность разработанной концепции и сценария игры. Материалы содержат авторские идеи, инновационность подхода к их решению.
Целесообразность применения ИКТ
Из содержания мультимедийной интерактивной игры должно быть понятно, почему для реализации поставленной цели необходимо использование ИКТ, ее место в образовательной деятельности.
Грамотное и эргономичное оформление
Материалы разработки оформлены в соответствии с требованиями положения о Фестивале, в работе отсутствуют орфографические ошибки, высокое качество технического исполнения, т.е. содержатся корректно работающие ссылки, оптимизированная графика и т.п., удачная навигация. Анимация обоснована. Визуальный и звуковой ряд: соответствие изображений возрастным особенностям детей, высокое качество изображения, высокое качество музыкального ряда, обоснованность и рациональность использования графических и музыкальных объектов.
Воспроизводимость (технологичность)
Возможность использования продукта в других образовательных учреждениях.
Соблюдение авторских прав
Корректность в использовании авторских материалов, наличие списка используемых ресурсов, соблюдение правил цитирования.
Презентация творческой работы
Материал для публичной демонстрации творческой работы (фото, видео материалы).
Приложение 6.